- Презентации
- Интегрированное внеклассное мероприятие (ИКРК + русская литература)
Интегрированное внеклассное мероприятие (ИКРК + русская литература)
Автор публикации: Хочинова И.Ю.
Дата публикации: 31.03.2016
Краткое описание:
1
«Предки калмыков всегда мечтали о стране счастья и благоденствия…»
2
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
4
5
6
7
«На земле было только два народа, которые настолько ценили свободу, что предпочли смерть неволе - это индейцы Северной Америки и ойраты Джунгарии». Л.Н. Гумилев
8
Интегрированное внеклассное мероприятие (история и культура родного края + русская литература) «Времен связующая нить»
9
Эпиграф к уроку: «Ɵсрсн цусн тасрсн махн Ор hанцхн келтә биләвидн, Нүүhәд йовсн, таниhән санхла, Нүүдм нульмсар дүүрнә…»
10
Д. Ходовецкий. Уход калмыков. Конец XVIII в. Гравюра.
11
Убуши хан (калмыцкий последний хан 1744-1774 год)
12
Причины откочевки калмыков в Джунгарию.
13
Русское правительство Назначает преемников престола ханства Начинает распашку пастбищ Крещение калмыков Заселение степи крестьянами Переселяет кочевья в казачьи районы (политика разъединения калмыков)
14
В результате действий царской власти: Калмыки вытеснялись на плохие земли Расширилась торговля калмыками Не хватило пастбищ для скота Хан не имел полной власти
15
Увш – хаана туск домг
16
17
Александр Сергеевич Пушкин Сергей Александрович Есенин
18
Емельян Иванович Пугачев
19
«Тема откочевки калмыков в произведениях А.С. Пушкина и С.А. Есенина»
20
Писатели Название произведения Время создания произведения Причины откочевки калмыков Отношение царского правительства к уходу калмыков А.С.Пушкин История Пугачева 19 век 1.Угнетение русскими приставами 2.Жалобы народа не доходили до высшего начальства 1. Расценило как побег 2. Указ казакам выступить в погоню и остановить калмыков С.Есенин Пугачев 20 век Чиновничья неволя, как куропаток их щипали… 1.Предатели, изменники Российской империи 2.Нанесли ущерб стране (угнали весь скот, лишили мяса, кожи и лучших коней) 3.Указ казакам догнать, остановить и вернуть калмыков
21
Реакция казаков на указ царского прави - тельства Испытания, выпавшие на долю калмыцкого народа во время кочевья Численность калмыков Отношение китайского императора Послесловие Нарушили Указ: Казаки отказались преследо - вать уходивших калмыков 1.Преследование казаками, их незначительным числом, киргиз-казаками 2.Несчастие на оз. Балхаш Вышли из России – 33 тыс. кибиток, 169 тыс. душ обоего пола Дошли до Китая – 1/3 калмыков, около 70 тыс. душ 1.Встретил с примерным человеколюбием 2.Оказал калмыкам материальную помощь скотом, пшеницей, юртами, серебром, и моральную поддержку 3.Разделил на 13 дивизий и расселил их в разных местах Китая 4.Обязал заниматься хлебопашеством под надзором китайских чиновников В 90-е годы 18 века калмыки хотели вернуться назад в Россию, но Китай не выпустил их
22
Почему писатели связывают уход калмыков с именем Пугачева Жанр произведения Особенности произведения Итог Уход калмыков в Джунгарию послужил поводом для начала восстания казаков, которое впоследствии переросло в крестьянскую войну под предводительством Емельяна Пугачева (1773-1775 г.г.) Повесть в виде исторического отрывка Констатация фактов из архивных источников. Повествование. Потеряли свою государственность Поэма 1.Эмоциональность (удивление, негодование, возмущение, сострадание, уничижение), 2.Средства выразительности: сравнительные обороты (как овцы, как дикие звери), синекдоха (он ушел этот смуглый монголец), перифраза (стадом деревянных черепах), обращения, восклицательные предложения
23
24
25
26
27
28
В России В Китае Калмыки лишились своей государственности Указ ЕкатериныII: Калмыцкое ханство было ликвидировано Сокращена территория расселения оставшихся калмыков Все калмыки подчинялись Астраханскому губернатору 1. . Цинская администрация разделила калмыков на части по этническому признаку — по родам и поселила их в разных местах Синьцзянской провинции, образованной на территории бывшего Джунгарского ханства.
29
30
Калмыки, которые остались в России Царское правительство Российского государства Калмыки, которые ушли с Убуши-ханом (западные монголы, синцзянские калмыки) Китайский император Современники Отношение к Убуши-хану Осуждают уход Убуши-хана Обвинило в предательстве и измене Убуши-хана Относятся с большим почтением и уважением, до сих пор говорят о нем как о народном герое Оценил поступок Убуши-хана как подвиг Отношение неоднозначное, мнения разделились Источник Песня «Увш-хан» Поэма «Емельян Пугачев» С.Есенина Повесть «История Пугачева» А.Пушкина Памятник Убуши-хану Повесть «История Пугачева» СМИ
31
Хол Моңһл һазрас, Хойр бәрмлч ирлә. Хаана Уушин көшәг, Хальмгтан бәрҗ өглә! Хальмг улс байрлҗ, Ханлтан эднд өргвә! Хаана кезәңк тууҗ, Харҗ нүднд үзгдвә.
32
33
34
Скульпторы памятника «Убуши –хан» Буян Нямдорж и Норовсамбуу Батарцог
35
Цитата(Alvart Sanginson @ 19.10.2012 - 23:04) Да зачем нам нужен этот памятник? Только лишь как напоминание не совершать ошибок? Lungta 19.10.2012 - 22:24 Сообщение #508 Этот памятник - символ той эпохи, дань уважения и сострадания, тем людям, что не дошли живыми, символ согласия и примирения, тех кто ушел и тех кто остался, возвращающий целостность и единение нашего народа, в наши умы, не зависимо от времени и расстояния. Надо простить и принять жизнь, ведь история не имеет сослагательного наклонения. Стоя у памятника, со временем, мы будем рассказывать своим детям и внукам, о этой горькой странице в истории нашего народа. Активный участник@ Вот посты молодых людей, их понимание истории, размещенные в контакте, позицию которых разделяю и я: Khajuna Khongor Я думаю, что неслучайно уход части калмыков с Убуши ханом с Волги совпал по времени с ликвидацией Запорожской сечи, Восстанием Емельяна Пугачева, падением Крымского ханства, Ногайской орды. Ведь до второй половины - конца 18-го века эти народы и образования имели некоторую независимость, а затем ситуация резко изменилась, и все это имело свои причины. Поэтому я думаю, что решение, принятое Убуши ханом не было простой прихотью, а скорее реакцией на изменяющуюся политическую обстановку того времени. 11 окт. в 10:53 Баатр Баатр Из истории надо извлекать уроки, а не критиковать прошлое...будем жить настоящим. Надо поставить памятник последнему хану волжских ойрат-калмыков и надо просвещать людей, нас - потомков, кто этот хан, что он сделал, что этому послужило и что это было за время, время, когда героев, сильных духом людей, было намного больше чем сейчас... вот поэтому надо ставить памятник, учить историю, знать историю своего народа, извлекать уроки, знать язык, на котором говорили наши былинные богатыри, культуру, обычаи, традиции и вот тогда начнут снова рождаться батыры на нашей земле... 11 окт. в 19:36 Баатру
36
37
38
«Ɵсрсн цусн тасрсн махн Ор hанцхн келтә биләвидн, Нүүhәд йовсн, таниhән санхла, Нүүдм нульмсар дүүрнә…»
39
40
41
42
43
ПРИЧИННО – СЛЕДСТВЕННАЯ СВЯЗЬ СОБЫТИЙ.
44
МЕЧТА НАРОДА О СЧАСТЛИВОЙ ЗЕМЛЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ УБУШИ – ХАНУ ОБ ОБРЕЧЕННОСТИ ОТКОЧЕВКИ КАЛМЫКОВ ПОВЕСТВОВАНИЕ ОБ УХОДЕ КАЛМЫКОВ СИМВОЛ ЕДИНЕНИЯ И ПРИМИРЕНИЯ РАЗДЕЛЁННОГО НА ДВЕ ЧАСТИ НАРОДА ЗАПАДНЫЕ МОНГОЛЫ И СИНЬЦЗЯНЬСКИЕ КАЛМЫКИ СВЯТО ЧТУТ ПАМЯТЬ О НЕМ, КАК О НАРОДНОМ ГЕРОЕ КАЛМЫКИ ОСУЖДАЮТ УБУШИ - ХАНА МАГТАЛ ЛЕГЕНДА ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ «ИСТОРИЯ ПУГАЧЕВА А.С. ПУШКИН «ПУГАЧЕВ» С.А. ЕСЕНИН ПЕСНЯ «УБУШИ ХАН» ПАМЯТНИК «УБУШИ –ХАНУ» ПЕСНЯ «ТРЛМД МИНИ»
45
Величие предков в нашей памяти, наше величие в наших делах, величие будущих поколений в ценностях, которые мы им передадим.