7
  • Презентации
  • Презентация к внеклассному мероприятию Девичья коса не только краса... 5-11классы

Презентация к внеклассному мероприятию Девичья коса не только краса... 5-11классы

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
Как носили головные уборы на Руси?.. И какие они были? Об этом - в данной те...
Как носили головные уборы на Руси?.. И какие они были? Об этом - в данной теме урока. история
2
* «По Сеньке шапка, по Фоме колпак». Знакома ли вам эта поговорка?
* «По Сеньке шапка, по Фоме колпак». Знакома ли вам эта поговорка?
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
В старину мужчины в основном носили шапки. Причём по шапке можно было опреде...
В старину мужчины в основном носили шапки. Причём по шапке можно было определить к какому сословию относится человек: чем знатнее род, тем выше шапка. Отсюда появилась поговорка: «По Сеньке шапка, по Фоме колпак». Самые высокие шапки были у бояр. 3
4
Женскому головному убору уделялось особое внимание. По нему можно было узнать...
Женскому головному убору уделялось особое внимание. По нему можно было узнать не только, из какой местности владелица, но и каков ее возраст, семейное положение и социальная принадлежность. 4
5
* Девичий головной убор отличался от головного убора замужней женщины, так же...
* Девичий головной убор отличался от головного убора замужней женщины, так же как и прическа. Девушка могла носить волосы распущенными или заплетать их в одну косу. Замужние крестьянки плели две косы и укладывали их на голове или свертывали волосы в пучок спереди. Отсюда формы головного убора: у женщины - покрывающие волосы, у девушек - оставляющие их открытыми. Непокрытые волосы у девушек считались показателем «чистоты»
6
Девичьи головные уборы: повязки, венцы, перевязи, коруны У каждой девушки и...
Девичьи головные уборы: повязки, венцы, перевязи, коруны У каждой девушки и женщины было несколько головных уборов: на каждый случай свой. Их хранили в специальных отделениях сундуков вместе с украшениями и передавались по наследству от матери к дочери и являлась непременной частью приданого зажиточной невесты. Повязки носили невестившиеся девушки. Это была «девья красота», с которой невеста прощалась на девичнике. 6
7
Замужним женщинам полагалось прятать волосы. Считалось большим грехом и позо...
Замужним женщинам полагалось прятать волосы. Считалось большим грехом и позором «засветить» хотя бы прядь волос. Домовой легко мог утащить неосторожную женщину на чердак за непокрытые волосы. А разгневанное божество могло наслать на неё болезнь или неурожай. Отсюда пошло выражение: «опростоволоситься» 7
8
* В женском головном уборе отражалась идея неба. Да и сами головные уборы име...
* В женском головном уборе отражалась идея неба. Да и сами головные уборы имели птичьи названия: «кика» произошло от слова «кичка» - утка, «кокошник» от слова «кокоть» - петух» «сорока» - от названия птицы. кика кокошник сорока
9
* Женщины носили  кокошники полумесяцем, вышитые на бархатной или шелковой ос...
* Женщины носили  кокошники полумесяцем, вышитые на бархатной или шелковой основе. Первый раз кокошник надевали в день свадьбы, затем носили его по большим праздникам до рождения первого ребенка. После этого женщины носили волосники и платки.
10
* стилизованный куст символизировал древо жизни, каждая веточка которого - но...
* стилизованный куст символизировал древо жизни, каждая веточка которого - новое поколение, часто располагалась над веточками пара птиц, символ связи земли и неба и брачующейся пары, в лапках птиц - семена и плоды. Кокошник не просто украшал головы, а был женским оберегом. Тыльная часть кокошника вышивалась особенно богато:
11
* Кичка отличалась разнообразием и фантазийностью решения. Только по форме ра...
* Кичка отличалась разнообразием и фантазийностью решения. Только по форме различают кички: рогатые, копытообразные, лопатообразные, котелкообразные, в виде обруча, овала, полуовала и т.п.
12
головной убор — «сорока» с платком сверху. Верхняя украшенная часть кичкообра...
головной убор — «сорока» с платком сверху. Верхняя украшенная часть кичкообразного головного убора, формой обычно связанная с формой кички. Сорока изготавливалась из ткани и, будучи натянута сверху на кичку, иногда скрывала ее рогатость. Сороку умела шить каждая крестьянка Сорока 12
13
Платки сначала повязывали поверх головного убора, а позже стали надевать сам...
Платки сначала повязывали поверх головного убора, а позже стали надевать самостоятельно. Носили так же платки и шали, которые изготавливались из различных тканей и имели разные названия: бумажные, кисейные шелковые, кашемировые, персидские, французские, ковровые, аглицкие и др. . Платки, шали 13
14
В современной жизни старинные головные уборы используются в качестве элемента...
В современной жизни старинные головные уборы используются в качестве элемента концертных костюмов. 14
15
Сохранился обычай женщинам и девушкам покрывать голову при посещении храма А...
Сохранился обычай женщинам и девушкам покрывать голову при посещении храма А также во время паломничества и крестного хода 15
16
* Расшифруй словограмму: п к и ч а к к о л п а к ш а п к а с о р о к а ш а л...
* Расшифруй словограмму: п к и ч а к к о л п а к ш а п к а с о р о к а ш а л ь о в я з к а к о р у а в о л о с н н и к 1 2 3 4 5 6 7 8
17
* «По одёжке встречают...» Эта всем известная поговорка пришла к нам из глуби...
* «По одёжке встречают...» Эта всем известная поговорка пришла к нам из глубины столетий. Тысячу лет назад нашим предкам было достаточно один раз взглянуть на одежду незнакомого человека, его головной убор, чтобы понять, из какой он местности, к какому роду - племени принадлежит, каково его общественное положение и так далее. Но и в наши дни эта поговорка не утратила своей актуальности …
18
Используемая литература: 1. Костомаров Н.И., Домашняя жизнь и нравы великорус...
Используемая литература: 1. Костомаров Н.И., Домашняя жизнь и нравы великорусского народа. М., “Экономика”, 1993 2. Очерки русской культуры 18 века., М., “Московский университет”, 1985 3. Древности славян и Руси. М., “Наука”, 1988 4. Этнография в истории моей жизни. М., Институт этнографии АН СССР, 1989 5. Журнал «Школа и производство» №1/90 18
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию