- Презентации
- Презентация на тему Праздники и традиции Волгоградской области.
Презентация на тему Праздники и традиции Волгоградской области.
Автор публикации: Линькова В.А.
Дата публикации: 26.09.2016
Краткое описание:
1
Праздники и традиции народов Волгоградской области
2
Традиция – это передача от предшествующих поколений обычаев и обрядов, направлены на духовный мир личности и выполняет роль средств воспроизведения, повторения и закрепления общепринятых общественных отношений не непосредственно, а через формирование морального и духовного облика человека, складывающегося в соответствии с этими отношениями. Обычай предписывает человеку более детальные поведение и поступки в определенных ситуациях. Обряд конкретизирует форму выражения общепринятого в той или иной местности поведения в особо яркие моменты жизни человека.
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Новый год
4
5
6
Рождество Христово
7
8
9
Крещение
10
11
Пасха
12
13
Масленица
14
15
16
Троица
17
18
19
Иван Купала
20
21
22
23
24
традиции и обычаи азербайджанского народа
25
«Новруз Байрам» Азербайджанский праздник
26
«Азербайджанская чайная культура»
27
Спортивные традиции азербайджанцев Игра кыз куумай (догони девушку) выглядит так: джигит и его соперница скачут на 400 метров, если всаднику (который стартует чуть позже) удается догнать девушку, он получает право обнять и поцеловать её на скаку, на обратном же пути девушке предстоит догонять джигита, догнав которого, она награждает его увесистыми ударами плётки. Излюбленным видом спорта в Азербайджане является борьба гюлеш, сохранившая свои типичные национальные особенности[107]. У гюлеша есть элементы, общие с вольной борьбой, с самбо и другими видами борьбы, но много в ней и самобытных типичных особенностей[107]. Особенно следует отметить конные виды спорта. Из народных конных игр наиболее популярны низаки нетум, папах оюну, кыз куумай, сюр папах и човган.
28
Обычаи осетинского народа
29
К древнейшим обычаям, порожденным родовым строем, относится гостеприимство и куначество осетин. Эти обычаи бытовали и у других горских народов Северного Кавказа и имели много сходных черт.
30
Гостеприимство - особенность осетинского народа, важнейшая народная традиция, уходящая корнями соблюдением правил и порядка в глубь веков.
31
Наряду с гостеприимством у осетин существовал обычай куначества, именовавшийся хъунахъ (кунак), лыман (друг), хион уазаг (свой гость). Куначество, передававшееся из поколения в поколение, издавна имело широкое распространение у осетин и ближайших их соседей — грузин, ингушей, балкарцев, кабардинцев.
32
Некоторые правила осетинского застолья. - Всё то, что считается неприличным для любого цивилизованного застолья, не принято и за осетинским столом. - Стол – святое место. За ним нельзя сквернословить, ругаться, злословить. - За одним столом в Осетии не садились дед и внук, отец и сын, дядя и племянник, тесть и зять, родные братья. Нарушая этот обычай, младшие по возрасту или же по положению выказывают неуважение к старшим. - Курение за столом – проявление неуважения к окружающим.
33
В национальной культуре почетное место занимает танцевальная культура. Есть несколько видов танцев: массовый танец /симд/, парные танцы (тым-был кафт и др.), медленный танец (хонгæкафт), мужской сольный танец на носках (рог кафт). Каждый из танцев имеет свою музыку, исполняемую на осетинской гармони (фæндыр), используются и струнные музыкальные инструменты.
34
Танцевали всегда с древних времён и до нашего поколения.
35
Иудаизм Еврейская культура
36
Праздники иудаизма Песах (Пасха) Главный праздник иудаизма – Песах (Пасха). В этот день верующие вспоминают об освобождении народа из египетского рабства и бегство в Землю Обетованную. Празднуют его 7 дней. В течение праздника запрещено есть квасной хлеб, вместо него едят мацу – хлебцы, приготовленные без дрожжей.
37
Праздники иудаизма Песах (Пасха) Праздник начинается с застолья, проводимого в соответствии со строгим ритуалом. Все блюда на столе имеют символическое значение: горькая зелень напоминает о горечи рабства, блюдо из тёртых яблок, фиников, орехов и вина цветом напоминают глину, из которой евреи делали кирпичи для египетских домов.
38
Праздники иудаизма Шавуот Через 50 дней после Песаха наступает Шавуот – праздник в память о даровании Моисею Богом Десяти заповедей на горе Синай. В этот день синагоги украшают цветами и зелеными ветвями. Праздник связан с дарованием Торы и поэтому обучение детей иудейским традициям обычно начинается именно в Шавуот.
39
Праздники иудаизма Шавуот Во время праздника принято употреблять в пищу молочные продукты и воздерживаться от мясного. По традиции к праздничному столу подаются блюдо из молока и мёда и творожные ватрушки.
40
Праздники иудаизма Суккот Суккот (Праздник кущей) - еврейский праздник, который отмечается семь дней. По традиции в это время следует выходить из дома и жить в сукке (шатре, куще). Этот обычай служит вспоминанием о блуждании евреев по Синайской пустыне. Согласно другому толкованию, смысл этого обычая в том, чтобы человек помнил о бедности, даже будучи богатым, и не возгордился.
41
Праздники иудаизма Суккот В Суккот выполняют ритуал вознесение лулава. Лулавом называют как лист пальмы, входящий в набор из четырех растений, так и все растения вместе. Принято благословлять все четыре вида растений, каждый из которых символизирует определенный тип людей. В канун праздника Суккот устраиваются базары, где продают лулавы, пальмовые ветви для кровли.
42
Праздники иудаизма Ханука Ханука - еврейский праздник, продолжающийся восемь дней. Согласно легенде, когда Иехуда Маккавей и его воины очистили Храм, они не смогли найти чистое масло для светильника-меноры. После длительных поисков все же был найден один небольшой кувшин с чистым маслом. Но масла в нем было настолько мало, что его могло хватить только на один день горения меноры.
43
Праздники иудаизма Ханука Маккавеи все же решили зажечь Менору, чтобы освятить Храм. И произошло чудо: масла хватило ровно на восемь дней - на время, которое требовалось для приготовления нового масла. В память об этом событии праздник Хануки стали отмечать в течение восьми дней. В первый день зажигают одну свечу, во второй – две, а в восьмой день – все восемь.
44
Праздники иудаизма Пурим Весёлый праздник Пурим связан с воспоминанием о чудесном избавлении евреев от истребления, задуманного злодеем Аманом. Об этой истории рассказывается в одной из библейских книг. Во время празднования Пурима при упоминании имени Амана все присутствующие начинают шуметь, трещать специальными трещотками. На праздничный стол в этот день подают особое треугольное печенье, которое называют «ушами Амана».
45
Запрещенные виды работы в субботу: 1. Производство пищи. 2. Изготовление одежды. 3. Строительство жилища и разведение огня. 4.Писание букв, изготовление красителей и материалов для письма. Наслаждаться всеми видами наслаждения – закон субботы
46
История Калмыкии Калмыки или западные монголы ( ойраты) – выходцы их Джунгарии начали заселять пространства между Доном и Волгой, начиная с 50-х г.г. XVII в и основали Калмыцкое ханство. Наибольшего могущества Калмыцкое ханство добилось при правлении Аюка – хана ( годы правления1669 – 1724г). В 1697 Пётр I , уезжая за границу, поручил Аюке – хану охранять южные русские границы.
47
Традиции калмыков Цаган –один из самых любимых национальных праздников. Издревле калмыки почитали его, как праздник весны, пробуждение природы. Праздник Зул наступает в первых числах первого месяца зимы, поэтому и месяц называется Зул Сар.
48
Национальные блюда Калмыки издавна готовили и употребляли в пищу мучные блюда, но они не отличались таким разнообразием как у земледельческих народов. Из напитков самым распространенным был калмыцкий чай. Он являлся в полном смысле слова повседневной пищей для большинства населения. Его употребляли перед едой и после приема пищи. Сохранялась традиция уважаемому члену семьи, почетному гостю или просто случайному зашедшему путнику в первую очередь подавали чай.
49
Национальный костюм
50
Обычаи и традиции казаков Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает традиции и обычаи казаков. Беспощадные к врагам, казаки в своей среде были всегда благодушны, щедры и гостеприимны. В основе характера казака была какая-то двойственность: то он весел, шутлив, забавен, то необычайно грустен, молчалив, недоступен. С одной стороны, это объясняется тем, что казаки, глядя постоянно в глаза смерти, старались не пропускать выпавшую на их долю радость. С другой стороны – они философы и поэты в душе – часто размышляли о вечном, о суете сущего и о неизбежном исходе этой жизни.
51
Встречи и проводы казаков. По обычаю все уходившие на службу казаки собирались в церкви на молебен. Уходя на войну, обязательно брали горсть земли у церкви или на кладбище с могилы отца, матери, либо в саду у самого дома. Встречали казаков не только родные и близкие, но и все жители станицы.
52
Приветствия и обращения. Приветствие звучало в трех вариантах (производных от здорово): здорово дневали! (послеобеденное время, скорей, вечер), здорово ночевали! (утро, до обеда), здорово живете! (в любое время). В качестве приветствия друг друга казаки слегка приподнимали головной убор и с рукопожатием справлялись о состоянии здоровья семьи, о положении дел. При встрече, после долговременной разлуки, а также при прощании, казаки обнимались и прикладывались щеками. Целованием приветствовали друг друга в Великий праздник Воскресения Христова, на Пасху, причем целование допускалось только среди мужчин и отдельно – среди женщин.
53
Отношение к старшим. В присутствии старшего не разрешалось сидеть, курить, разговаривать (вступать без его разрешения) и тем более – непристойно выражаться. Считалось непристойным обгонять старика (старшего по возрасту), требовалось испросить разрешение пройти. При входе куда-либо первым пропускается старший. Неприличным считалось младшему вступать в разговоры в присутствии старшего. Старику (старшему) младший обязан уступить дорогу. Младший должен проявлять терпение и выдержку, при любых случаях не прекословить. Слова старшего являлись для младшего обязательными. При общих (совместных) мероприятиях и принятии решений обязательно испрашивалось мнение старшего. При конфликтных ситуациях, спорах, раздорах, драках слово старика (старшего) являлось решающим и требовалось немедленное его исполнение. Вообще у казаков и особенно у кубанцев уважение к старшему являлось внутренней потребностью на Кубани даже в обращении редко можно услышать – «дед», «старый» и прочее, а ласково произносится «батько», «батьки».
54
Памятка «Учимся уважать людей любой национальности». -Где бы мы ни жили, чем бы мы ни занимались, мы всегда общаемся друг с другом. Так устроена жизнь. Предлагаю вам составить правила, которые точно говорят, как нужно относиться к людям другой национальности.
55
Первое золотое правило: Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе.
56
Второе правило: Гордись своей национальностью, но всегда уважай национальность другого. Никогда не говори о ней плохих слов. Это глупо и несправедливо: ведь плохих наций нет, есть плохие и хорошие люди в любой нации, в том числе и твоей.
57
Третье правило: Старайся дружить и сотрудничать с людьми другой национальности, которые живут , учатся или работают рядом с тобой, -обретёшь новых друзей, интересней станет жизнь.
58
Четвёртое правило: Изучай культуру других народов, этим ты обогатишь свою собственную.