- Презентации
- Презентация к уроку 7 класс Силуэт и стиль в одежде. Требования предъявляемые к одежде
Презентация к уроку 7 класс Силуэт и стиль в одежде. Требования предъявляемые к одежде
Автор публикации: Козырева Е.А.
Дата публикации: 24.08.2016
Краткое описание:
1
СИЛУЭТ И СТИЛЬ В ОДЕЖДЕ. Требования предъявляемые к одежде. 7 класс
2
Цель урока Познакомиться с историей одежды Познакомиться с понятиями силуэта и стиля в одежде Научиться определять стили одежды Познакомиться с известными модельерами мира Выполнить модель одежды
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Немного истории История одежды с древнейших времен до наших дней является как бы зеркалом, в котором отражается вся история человечества. Каждая страна, каждый народ в отдельные периоды своего развития налагают свой отпечаток, свои специфические черты на одежду людей.
4
Каменный век
5
Одежда Древней Греции Мужской костюм состоял из двух частей: нижней рубашки -хитон, и верхней накидки -гиматием. Женская одежда -Пеплос
6
Древний Египет Лен — основной материал, который использовался для изготовления новой одежды. Белоснежные Схенти из ткани, которую оборачивали вокруг бедер и укрепляли на талии поясом, украшались различными этническими узорами. Несколько позже этот передник был заменен на рубашку которая называется Туникой Идеалом женской красоты в Египте была высокая и худощавая египтянка с тонкой талией и широкими плечами.
7
Средневековая Европа В ранние периоды женщины носили одновременно две туники: нижнюю, длинную и широкую, с длинными узкими рукавами, и верхнюю, более короткую, с короткими широкими рукавами. Цветные полосы отделки, вышивки располагались по горловине, низу изделия и низу рукавов. Нарамник лежит в снове многих видов средневековой одежды, мужской и женской. Это прямоугольный или овальный кусок ткани, перегнутый по линии плеч, с разрезом для головы, не сшитый по бокам. Различная длина и манера ношения разнообразят этот вид одежды.
8
Как сказала великая Коко Шанель: «Мода – капризна и изменчива». Мода – это то, что в определенное время пользуется наибольшей популярностью и признанием большинства. Костюмы прошедших веков и более современные мы легко отличаем по характерному силуэту в фас и профиль
9
Силуэт - это французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его «тень». Он призван выявить достоинства фигуры и сгладить недостатки. Силуэты одежды
10
Несмотря на все своеобразие и неповторимость костюмов разных эпох, их можно вписать в одну из простых геометрических фигур – прямоугольник, трапецию, треугольник, овал. На протяжении последних десятилетий постоянно в моде можно выделить четыре силуэта: а полуприлегающий б прямой в прилегающий г расширенный
11
Прямой силуэт Полуприлегающий силуэт Полуприлегающий силуэт слегка подчеркивает формы фигуры. Характеризуется более мягким прилеганием по линии груди, чем в приталенном варианте, неплотным прилеганием в области талии и бёдер, спокойным расширением книзу, иногда едва заметным.. Характеризуется одинаковой шириной изделия по линии плеча, груди, талии, бедер и низа. Одежда этого силуэта, как бы, вписывается в прямоугольник
12
Приталенный силуэт Изделия этого силуэта характеризуются плотным прилеганием по талии. При этом объём верхней части изделия может быть различным – от плотно облегающего, повторяющего формы тела, до очень свободного. Прилегающий силуэт характеризуется максимальным прилеганием изделия в области груди, талии и бёдер. Линия талии в этом случае может подчёркиваться вытачками или поясом. Прилегание становой части изделия достигается рельефными швами и вытачками.
13
Расширенный силуэт напоминает форму трапеции. Он характеризуется малым объемом верхней части одежды (плотное прилегание в области груди и очень сильное расширение по низу). Одежда силуэта трапеция подходит почти всем. Трапеция – декоративный силуэт, линии которого расходятся к низу, отвлекая внимание от естественных форм фигуры и помогая её скорректировать. Поэтому такой силуэт поможет скрыть недостатки в области талии и бедер.
14
Чтобы было легче подобрать одежду, женские фигуры разделили на типы: прямоугольник, песочные часы, груша, яблоко. Зная свой тип фигуры, становится намного легче подобрать свой гардероб. Стильная женщина не только следит за новинками моды, но и всегда знает где плюсы и минусы ее фигуры, и какие фасоны ей больше подходят. Основные типы женской фигуры
15
ЗАДАНИЕ №1 Определите тип фигуры и подберите вид силуэта
16
Стили одежды Стиль лат. stilus – это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, выражающий ее культуру, понятие красоты, отношение к окружающему миру. Стиль – соответствие одежды, обуви, аксессуаров друг другу и месту назначения Одежда по своему характеру может быть деловая, нарядная, непринужденно-спортивная. Характер одежды зависит от стиля. Различают три основных стиля: классический ,романтический, спортивный.
17
Классический стиль Классический – эталон всех стилей. Это стиль, проверенный временем и существующий как бы вне времени. Он актуален всегда и уместен практически везде - и в этом его главное отличие от всех других стилей. Классический стиль не имеет четких возрастных границ, он подходит всем: от школьников до пенсионеров
18
Романтический стиль Этот стиль представляет одежда нарядная, экстравагантная, подчеркивающая женственность и обаяние. Ему стилю присущи различные отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Линии кроя плавные, мягкие и легкие. Здесь могут быть использованы и элементы национального (фольклорного) костюма. Одежда тонко дополняется бижутерией. Ткани используются воздушные, блестящие, струящиеся. Чаще в этом стиле шьются нарядные платья, блузки.
19
Спортивный стиль Спортивный стиль в одежде считается едва ли не самым популярным. Это не только одежда для спорта, это еще и одежда пригодная для повседневной носки. Требования к одежде спортивного стиля, те же что свойственны одежде спортсменов. Удобство, прежде всего, ничто не должно стеснять движений, простота фасона, отсутствие лишних деталей. Лучше всего спортивный стиль одежды подходит подросткам, девушкам и юношам, ведущим активный образ жизни. Такая одежда хорошо подходит для отдыха, загородных походов, прогулок, для занятий спортом, а также можно использовать и как домашнюю одежду. .
20
Фольклорный стиль Стиль, навеянный мотивами народного творчества, – фольклорный, одно из тех звеньев, которые связывают прошлое с настоящим и будущим. Фольклорный стиль – это разнообразие вышивки и отделки, яркие чистые краски. В его арсенале – деревенские юбки с оборками и воланами, блузы с вышивкой, жилеты и вязаные свитеры, овчинные полушубки и сапоги, разноцветные платки и длинные шарфы. В современном фольклорном стиле одежды используются элементы национального костюма. Применяются при отделке изделий вышивка, мережка, кружево, рюши, шнуровка, плетение Л Л
21
Известные модельеры мира Кристиан Диор — французский модельер одежды. Родился: 21 января 1905 г., Гранвиль, Франция Умер: 23 октября 1957 г., Монтекатини-Терме, Италия Образование: Институт политических исследований (Пар Пьер Карде́н — французский модельер итальянского происхождения. Один из самых влиятельных в истории высокой моды. С 1947 года работал у Кристиана Диора, в 1950 году основал собственный дом моды. Родился: 2 июля 1922 г. (91 год), Сан-Бьяджо-ди-Каллальта, Италия Л Л
22
Жан-Поль Готье — французский модельер, во многом определивший облик высокой моды 1980-х и 1990-х гг., президент собственного модного дома и компании Jean Paul Gaultier S.A. Родился: 24 апреля 1952 г. (61 год), Джорджо Армани — итальянский дизайнер одежды Родился: 11 июля 1934 г. (79 лет), Образование: Миланский университет, Болонский университет Л Л
23
Вячеслав Михайлович Зайцев — российский художник-модельер, живописец и график, профессор. Действительный член РАХ. Народный художник России. Лауреат Государственной премии России. Родился: 2 марта 1938 г. (75 лет), г.Иваново Образование: Ивановский государственный химико-технологический университет Л Л
24
Практическая работа План презентации : Стиль и силуэт модели. Цветовое сочетание. Аксессуары и дополнения Назначение модели одежды.
25
Используемая литература Пушкарева Н. Л. Женщины древней Руси. М., “Мысль”, I999. Орлова Л. Азбука моды – Москва. “Просвещение”. 1988г. Степанова Ю. В. Древнерусский костюм по письменным и археологическим источникам X—XV В. // Древняя Русь. Вопросы медиевистики - 2010. И. Трубецкова, Н. Найденская - Мода. Цвет. Стиль. ЭКСМО - 2011 Ресурсы интернета http://www.ukazka.ru/product-book1070167.html http://www.ayaganga.ru/costumehistory.htm http://gorod.crimea.edu/librari/ist_cost/ http://dnevnik.bigmir.net/article/359590/ http://www.history-ryazan.ru/node/368?page=0,1 Л Л