- Презентации
- Презентация по технологии История русского костюма
Презентация по технологии История русского костюма
Автор публикации: Андреева М.А.
Дата публикации: 03.09.2016
Краткое описание:
1
Презентация рекомендована для учащихся 5 класса Выполнила презентацию учитель технологии Андреева М.А. МАОУ «Усть - Качкинская средняя школа»- 2014 год.
2
Одежда русских крестьян
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
4
Южнорусский женский костюм Основу любого русского костюма составляла рубаха Её одевали мужчины, женщины и дети Это та часть одежды, которую человек носил от рождения до смерти В южнорусском женском костюме самой главной деталью была понёва, также кушак* Понёва – это прабабушка современной юбки
5
Праздничный девичий костюм Обязательным элементом этого костюма был «передник» или, по-другому «запон», «занавеска», «нагрудник» - так называли его в разных районах России.
6
7
8
Красный цвет означал одновременно красивый Считался магическим Древние народы связывали с цветом огня и солнца, и именно поэтому красный цвет был символом спасения и знаком преграды для злых сил, сил тьмы и ночи Одежда с орнаментом красного цвета должна была отпугивать злых духов
9
Костюм замужней женщины Одеждой замужней женщины в некоторых районах России был «навершник» - верхняя наплечная одежда, как правило из домотканой шерстяной ткани, сшитой по типу укороченной рубахи Сейчас мы подобную одежду назвали бы демисезонной, поскольку одевали ее обычно осенью или весной Вопрос: Кому принадлежит этот костюм?
10
11
Северорусский женский костюм На Руси сарафан носили в будни и в праздники начиная с XIV века Не даром в народных песнях и сказках женщин зовут лебедушками Украшали сарафаны вышивкой, различными лентами, цветными полосками ситца, тесьмой и бахромой
12
13
Праздничный девичий наряд Парчовый или шелковый сарафан, кокошник, душегрея Душегрея – «епанечка», «коротены»- это коротенькие на лямках кофточки, похожие на маленькие сарафанчики
14
15
Мужской крестьянский костюм Основными частями мужской одежды как сейчас, так и в старые времена являются рубаха* и порты (штаны)
16
17
Традиционная зимняя одежда Для русского человека большое значение всегда имела зимняя одежда Тулупы и полушубки шили из овчины мехом вовнутрь В холодную пору важно было ноги держать в тепле и поэтому ни один путник не хотел бы остаться в метель без валенок
18
Народная одежда могла много рассказать интересного о своем владельце: откуда он родом, какого возраста, по какому случаю так одет Одежда каждой области (губернии) России имела свои орнаменты, излюбленные цвета, отделку, формы и фасоны
19
20
Современная одежда в традициях русского народного костюма Журнал «Школа и производство» №5 - 2005 год, стр. 36
21
Изготовление топа по мотивам русской душегреи Журнал «Школа и производство» №5 - 2005 год, стр. 37
22
Изготовление кукол-манекенов одетых в русские народные костюмы Журнал «Школа и производство» №2 - 2004 год, стр. 31
23
Журнал «Школа и производство» №2 - 2004 год, стр. 44
24
Поиграем? Отгадайте ребус Кокошник
25
Отгадай! Капор
26
Канотье
27
Берет
28
Издательство «Мозаика –Синтез» Редактор- составитель Дорофеев
29
Кушак, или пояс – обязательный и очень важный атрибут женской и мужской одежды. В давние времена пояса выполняли много разных функций – служили показателем благосостояния своего владельца, а также являлся наградой и подарком, передавался по наследству
30
Косоворотка – мужская рубаха с особым покроем ворота
31
Кокошник – женский головной убор в северных губерниях России. В отделке использовались белый бисер, фольга, стекло, рубленный перламутр и речной жемчуг. Основой для вышивки служил шелк и бархат. В орнаментах преобладали растительные мотивы: ветви, побеги, деревья, а также изображение птиц.
32
Капор – это женская шляпка устойчивой конструкции. Отказ от высоких причесок в конце XVIII в. привел к появлению этого типа шляпок. Высота ее тульи, размеры полей и виды отделки менялись в зависимости от моды. Обязательным признаком оставались конструкция полей: на затылке их не было, а по бокам они были так широки и стянуты лентами, что профиль женщины не всегда можно было разглядеть.
33
Канотье – мужская или женская соломенная шляпа с низкой правильной цилиндрической формы тульей и абсолютно прямыми и довольно узкими полями. Вошла в обиход во второй половине 70-х годов XIX в. В России получила распространение в конце прошлого столетия.
34
Берет – мягкая шляпа круглой формы без полей, плотно облегающая голову. В России он появился в начале XIX в. Однако в западноевропейском костюме известен с XVI в. как женский головной убор, и притом только замужних дам.
35
Список литературных и электронных источников, использованных при разработке ресурса: http://festival.1september.ru/articles/526066/ Балашов М. Е. Костюм Киевской Руси. Детство-Пресс, С.-Пб., 2002. Буткевич Л.М. История орнамента. М., Владос. 2004 Гордеева В.И. Русская народная одежда. М., Изобразительное искусство, 1974 Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс, М., Просвещение, 2003. Горяева Н.А. Методическое пособие к учебнику «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». 5 класс, М., Просвещение, 2003. Некрылова А.Ф. Круглый год. Русский земледельческий календарь. М., Правда,1991.