7
  • Презентации
  • Презентация Творческий проект по технологии Кожаное панно

Презентация Творческий проект по технологии Кожаное панно

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
Цели и задачи проекта Направления работы Цель проекта: Разработать и выполнит...
Цели и задачи проекта Направления работы Цель проекта: Разработать и выполнить проект «Изготовление панно из кожи «Цветы в технике «жмурка». Задачи проекта: Выявить основные параметры и ограничения. Исследовать историю, выявить традиции обработки кожи. Изучить приёмы художественной обработки кожи. Разработать идеи, варианты. Продумать последовательность выполнения. Произвести расчёт экономического обоснования проекта. Разработать рекламу. Сделать заключение. Направления работы: поиск информации по истории обработки кожи выполнение операций по изготовлению изделия расчет себестоимости.
2
Исследования и анализ проекта История художественной обработки кожи 		История...
Исследования и анализ проекта История художественной обработки кожи История художественной обработки кожи восходит к каменному веку. Уже тогда появились одежды из шкур, первые утилитарные предметы — ремни, обматывающие древко копья, пояса, сумки. Пифагор упоминает о выполненных при помощи интарсии таблицах, применявшихся в обрядах египетских пирамид. Другой пример — созданные в технике интарсии византийские иконы (VIII—XII века), которые так понравились крестоносцам, что мода на кожаные обои, охватив всю Европу, продержалась более трёхсот лет. Широкую известность получили и так называемые кордовские кожаные обои. Существует множество приёмов и технологий обработки кожи. В зависимости от назначения изделия и в соответствии с художественным замыслом, эти приемы используются как по отдельности, так и в сочетаниях. То, что сегодня называется художественной обработкой кожи, появилось вместе с цивилизацией. Разные народы использовали кожу и украшали предметы из нее по-разному. В Европе вместе с книгопечатанием появилось тиснение, дамские сумки и пояса украшали аппликация и вышивка. На севере кожу отделывали мехом, а на Востоке ее научились покрывать золотом. Кожаные одежда и обувь, мебель и обои, переплеты книг и ножны для оружия сопровождали человечество на протяжении всей его истории.
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Из кожи юбка и пальто, И куча сношенных сапог. Давно уж стало все не то, Веща...
Из кожи юбка и пальто, И куча сношенных сапог. Давно уж стало все не то, Вещам, увы, приходит срок. В сумке маминой картошка, Варежкой играет кошка, Висит старенький пиджак, Все не выбросить никак. Очень жаль, когда хорошие дорогие кожаные вещи стареют, появляются потертости, например, на куртках, пиджаках, плащах или теряется перчатка из пары. Я люблю дарить вещам вторую жизнь, тем более, вещь, сделанная своими руками является уникальной. В прошлом году я изготовила кожаную обложку для фотоальбома, украшенную объёмными цветами с листочками. Мне очень понравилось и захотелось сделать что-то более сложное, попробовать поработать в другой технике, например, «жмурка». Вывод: я решила изготовить панно из кожи в технике «Жмурка». АКТУАЛЬНОСТЬ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
4
ВИДЫ КОЖ 	Натуральная кожа представляет собой шкуры животных, рептилий, изред...
ВИДЫ КОЖ Натуральная кожа представляет собой шкуры животных, рептилий, изредка рыб, изменившие свои свойства под влиянием разнообразных механических, физических, биологических, химических воздействий. Существует множество классификаций кож, которые различаются по виду и возрасту животных, от которых они получены, и по способам обработки и окраски. Вот некоторые примеры. Сафьян - кожа из козьих шкур растительного дубления, слабопрожированная и ярко окрашенная. Велюр - изготавливается из кож с дефектами лицевой поверхности, это кожа хромового дубления, отделанная со стороны бахтармы под бархат при помощи специального шлифования. Замша - кожа из шкур лося, северного оленя, дикой козы и т. п. жирового дубления, лицевой стороной является бахтармяная, ворс густой, но не пушистый и без блеска, кожа мягкая, плохо впитывающая воду. Шагрень - мягкая кожа растительного дубления из шкур овец или коз, имеющая красивый мелкий рельефный рисунок. Лайка - кожа из шкур овец, коз, собак, дубление алюминиевыми квасцами с применением соли, муки и желтка, кожа мягкая, тонкая, используется для изготовления перчаток. Спилок - получается при двоении толстой кожи, часто имитирует более дорогие сорта кож при нанесении на него искусственного рисунка, у лицевого спилка (верхний слой) одна сторона кожаная, вторая - бахтармяная, чаще спилок не имеет кожаной поверхности и поэтому непрочен.
5
ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ С КОЖЕЙ. Сапожный нож двусторонней заточки...
ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ С КОЖЕЙ. Сапожный нож двусторонней заточки. Шерфовальный нож односторонней заточки (скальпель). Большие и маленькие ножницы. Молотки металлический, деревянный. Пинцет Шило Стальная линейка. Пробойники. Стамески прямые и полукруглые. Зубчатое металлическое колесико. Детский прибор для выжигания. Нитки прочные: армированные с лавсаном, крученый шелк, толстый капрон. Натуральный пчелиный воск. Клей ПВА, Момент».
6
Приемы художественной обработки кожи Тиснение 		Различают несколько видов тис...
Приемы художественной обработки кожи Тиснение Различают несколько видов тиснения. В промышленном производстве применяются различные способы штамповки, когда рисунок на коже выдавливается при помощи пресс-форм. При изготовлении художественных изделий также применяют штамповку, но используют наборные штампы и чеканы. Другой способ — тиснение с наполнением — вырезание из картона (лигнина) или кусочков шоры элементов будущего рельефа и подкладывание под слой предварительно увлажненной юфти, которую затем обжимают по контуру рельефа. Мелкие детали выдавливают без подкладки за счет толщины самой кожи. При высыхании она твердеет и «запоминает» рельефный декор. Термотиснение — выдавливание декора на поверхности кожи при помощи разогретых металлических штампов. Перфорация Перфорация или высечка — один из древнейших приемов. Собственно он сводится к тому, что при помощи пробойников различной формы в коже высекаются отверстия расположенные в виде орнамента. Этот прием используют и для создания сложных композиций наподобие витража или арабеска (например, в ювелирных украшениях, настенных панно и т. д.).
7
Приемы художественной обработки кожи Плетение — один из способов обработки, з...
Приемы художественной обработки кожи Плетение — один из способов обработки, заключающийся в соединении при помощи специальной техники нескольких полосок кожи. В ювелирных изделиях часто применяют элементы макрамэ, выполненные из «цилиндрического» шнурка. В сочетании с перфорацией плетение применяется для оплётки края изделий (используется для отделки одежды, обуви, сумок). Пирография (выжигание) — приём новый, но с древней родословной. Видимо, первоначально выжигание по коже явилось побочным эффектом при термо-тиснении (первое упоминание в России с XII, а в Европе с XIII века), но затем широко применялось как самостоятельный прием. В классическом виде пирография представляет собой нанесение на поверхность плотной кожи (шоры, чепрака) различных орнаментов. Делалось это при помощи разогретых штампов из меди и применялось в основном для отделки конской упряжи. Современная пирография своими выразительными возможностями обязана изобретению выжигательного прибора (пирографа). При помощи пирографии можно наносить на кожу очень тонкие и сложные рисунки. Часто применяется в сочетании с гравировкой, росписью, тиснением при создании панно, украшений, изготовлении сувениров. Гравировка. Инструменты, применяемые при гравировке Гравировку (резьбу) применяют при работе с тяжелыми, плотными кожами (шора, чепрак, реже — юфть). Делается это так — на лицевую поверхность размоченной кожи с помощью резака наносят рисунок. Затем дорожником или штихелем (или любым металлическим предметом продолговатой формы) прорези расширяют и заполняют акриловой краской. При высыхании контурный рисунок сохраняет свою чёткость, а линии — толщину. Другой способ заключается в том, что вместо дорожника используется пирограф. В этом случае цвет и толщина линий, а также глубина гравировки регулируется изменением степени накала иглы пирографа.
8
Приемы художественной обработки кожи Аппликация 		Аппликация в кожевенном дел...
Приемы художественной обработки кожи Аппликация Аппликация в кожевенном деле — наклеивание или пришивание кусочков кож на изделие. В зависимости от того, какое изделие декорируется, несколько различаются способы аппликации. Так, при отделке предметов одежды элементы декора выполняют из тонких кож (опоек, шевро, велюр) и пришивают к основе. При создании панно, изготовлении бутылей или сувениров фрагменты аппликации могут быть выполнены из любых видов кож и наклеены на основу. В отличие от интарсии при аппликации допустимо соединение элементов «внахлёст». Интарсия Интарсия — по сути, то же, что инкрустация или мозаика: фрагменты изображения монтируются «стык-в-стык». Интарсию выполняют на текстильной или деревянной основе. В зависимости от этого выбирают сорта кож. При работе с текстильной основой используют тонкие пластичные кожи (опоек, шевро, велюр и тонкую юфть), а при работе на доске — тяжелые (шора, чепрак). Для достижения надлежащего качества по предварительному эскизу выполняют точные лекала всех фрагментов композиции. Затем по этим лекалам из предварительно окрашенных кож вырезают элементы и наклеивают на основу при помощи костного клея или эмульсии ПВА. Техника интарсии применяется в основном для создания настенных панно, но в сочетании с другими приемами может использоваться при изготовлении бутылей, сувениров, декорировании мебели. Кроме того, кожу можно расписывать, её можно формовать, придавая любую форму и рельеф (при помощи размачивания, проклеивания, наполнения).
9
Готовое изделие
Готовое изделие
10
РЕКЛАМА ИЗДЕЛИЯ 		 Предлагаю подарить кожаным вещам вторую жизнь на примере п...
РЕКЛАМА ИЗДЕЛИЯ Предлагаю подарить кожаным вещам вторую жизнь на примере панно с кожаными цветами в технике «жмурка» Такие вещи могут быть хорошим подарком, тем более привлекательной может оказаться цена вещей, сделанных своими руками.
11
ЛИТЕРАТУРА: 	Ананина Т.В., Левина Е.В. Многоликая кожа. – М.: Гамма, 1992. Ря...
ЛИТЕРАТУРА: Ананина Т.В., Левина Е.В. Многоликая кожа. – М.: Гамма, 1992. Рязанская М.И., Вигдорович Ф.Л. Маленькая домашняя энциклопедия. – М.: 1990. Селифанова Л.Н. Ремонт кожгалантерейных изделий. – М.: Легкая индустрия, 1971. Николаева Ж.Б. Справочник: Кожгалантерейная промышленность. – М.: Легпромбытиздат, 1985. Бастов Г.А. Художественное проектирование изделий из кожи. – М.: Легкая промышленность, 1988. Козлова Т.В. Основы художественного проектирования изделий из кожи. – М.: Легпромбытиздат, 1987. Страхов И.П., Аронина Ю.Н., Гайдаров Л.П. Химия и технология кожи и меха. – М.: Легкая индустрия. 1970. Кюльн Э.П., Кирме К.К., Реймо Х.К., Самматавет Э.Г. Технология художественных изделий из кожи. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982.
12
Обработка кожи в технике «жмурка» Для работы в этой технике подойдет мягкая т...
Обработка кожи в технике «жмурка» Для работы в этой технике подойдет мягкая тонкая кожа, которая легко драпируется в складочки. «Жмурка» украсит любое изделие. Складки можете «сожмурить» как по рисунку так и произвольно, можете сложить розочки и листья. Сначала у кусочка кожи сшерфуйте края, подогните и подклейте их к изнанке. Затем руками сверните кусочек в складочки и придайте ему нужную форму. Потом разверните его, смажьте изнаночную сторону клеем «Момент» и вновь сверните по намеченному рисунку. Пинцетом и стекой можете сделать более мелкие складочки и свернуть завитушки. «Жмурить» кожу удобнее всего на керамической плитке или оргстекле. После высыхания драпированные детали приклейте на подготовленную основу.
13
Обработка лакированной кожи 		Эта кожа – прекрасный материал для панно и бижу...
Обработка лакированной кожи Эта кожа – прекрасный материал для панно и бижутерии. Нарезанные и доведенные на электроплитке до объемной формы разного диаметра кружочки очень похожи на натуральные ягоды. Однако не всегда удается найти лакированную кожу да еще нужного цвета. Если же у вас есть светлая лакированная кожа (белая, серая, голубая), ее можно покрасить в необходимый цвет. Вырежьте из этой кожи нужное количество кружочков. За тем возьмите зубчик чеснока, очистите его, разрежьте пополам и натрите им кружочек, выжимая обильно сок на кожу Потом ватной палочкой нанесите на кружочек краску цвет которой будет соответствовать цвету ягод на будущем панно. В качестве краски можете использовать чернила, штемпельную краску разных цветов, йод, зеклепку Наносите краску до появления ровного цвета. Для этого иногда потребуется поочередно наносить сок чеснока и краску. Когда все кружочки будут покрашены, доведите их на электроплитке до объемной формы. Потом возьмите мягкую тряпочку натрите каждую ягодку до блеска и приклейте их на основу панно по задуманному рисунку. Красьте разводами, используя разные краски на одном кружочке. После жарки они будут напоминать натуральные камни.
14
Обтяжка кожей жесткой основы изделия 		В некоторых поделках для придания жест...
Обтяжка кожей жесткой основы изделия В некоторых поделках для придания жесткости форме используют детали из плотного картона, которые потом обтягивают кожей. Деталь из картона, предназначенную для обтяжки, изложите на изнаночную сторону кожи и обведите ручкой или специальным карандашом. Затем вырежьте деталь с учетом запаса на подгиб 0,8 – 1 см. Запас на подгиб сшерфуйте по всему периметру детали, то есть сведите края на нет. Особенно тщательно сшерфовывайте края, которые приходятся на скругления и сложные изгибы жесткой основы, так как кожа собирается при перегибах в густые складки, и, чтобы они легли ровно, кожа в этих местах должна быть очень тонкой. После обработки краев приступайте к обтяжке. Жесткую основу изделия намажьте клеем «Момент». Приклейте к ней изнаночной стороной кожаную деталь с сшерфованными краями. Затем намажьте клеем вы ступающие края детали, загните и приклейте их на изнанку жесткой основы, разглаживая все складочки. Потом простучите весь подгиб молотком. На ту часть жесткой основы, которая будет лицом изделия, приклейте тонкий поролон (размером в саму основу), а дальше обтягивайте кожей, как описано выше.
15
Обтяжка кожей жесткой основы изделия Обтянутую жесткую основу изделия необход...
Обтяжка кожей жесткой основы изделия Обтянутую жесткую основу изделия необходимо закрыть с другой стороны. Здесь может быть несколько способов: 1. Возьмите такую же жесткую основу и обтяните ее кожей. Потом хорошенько смажьте клеем изнаночные стороны обеих деталей и соедините их друг с другом, плотно прижав. 2. Вырежьте кусочек кожи на 0,2 – 0,3 см меньше обтянутой основы. Аккуратно сшерфуйте края кусочка со стороны бахтармы. Если края вытянулись, подровняйте их и, тщательно смазав кусочек клеем, приклейте на обтянутую жесткую основу. 3. Вырежьте кусочек кожи, равный размеру обтянутой основы. Обработайте его по периметру полупробойником или ножницами «зигзаг». Смажьте клеем и приклейте на обтянутую жесткую основу.
16
Выступающие наружу края предварительно обрежте ножницами «зигзаг», или обр...
Выступающие наружу края предварительно обрежте ножницами «зигзаг», или обработайте полупробойником. Особенно тщательно сшерфовывайте края, которые приходятся на скругления и сложные изгибы жесткой основы, так как кожа собирается при перегибах в густые складки, и, чтобы они легли ровно, кожа в этих местах должна быть очень тонкой. После обработки краев приступайте к обтяжке. Жесткую основу изделия намажьте клеем «Момент». Приклейте к ней изнаночной стороной кожаную деталь с сшерфованными краями. Затем намажьте клеем вы ступающие края детали, загните и приклейте их на изнанку жесткой основы, разглаживая все складочки. Потом простучите весь подгиб молотком.
17
Подготовка ремешков к работе 		Выступающие наружу края предварительно обрежте...
Подготовка ремешков к работе Выступающие наружу края предварительно обрежте ножницами «зигзаг», или обработайте полупробойником. Особенно тщательно сшерфовывайте края, которые приходятся на скругления и сложные изгибы жесткой основы, так как кожа собирается при перегибах в густые складки, и, чтобы они легли ровно, кожа в этих местах должна быть очень тонкой. После обработки краев приступайте к обтяжке. Жесткую основу изделия намажьте клеем «Момент». Приклейте к ней изнаночной стороной кожаную деталь с сшерфованными краями. Затем намажьте клеем вы ступающие края детали, загните и приклейте их на изнанку жесткой основы, разглаживая все складочки. Потом простучите весь подгиб молотком.
18
Набор полотна из маленьких кусочков кожи 		Если для задуманного изделия вы не...
Набор полотна из маленьких кусочков кожи Если для задуманного изделия вы не смогли подобрать целого куска кожи, то соберите полотно из маленьких кусочков. Для этой работы вам понадобится швейная машина. Шов встык используют, соединяя кусочки кожи средней толщины. Точно подогнанные кусочки с ровно обрезанными краями наклейте на матерчатую подкладку или флизелин, тут же вытирая тряпочкой выступившие излишки клея. Собрав нужное полотно проложите на машинке крупный шов «зигзаг». По окончании работы концы ниток уберите на изнанку, завяжите узелки и подклейте их, обрезав ножницами лишние концы. Швом внахлест пользуются при составлении мозаик из маленьких кусочков тонкой кожи. На матерчатой подкладке разложите подготовленные лоскутки кожи так, чтобы нижние находили краями на верхние на 4 – 5 мм. Затем каждый кусочек подклейте к подкладке, смазывая его клеем только посередине, чтобы при сшивании края можно было чуть отвернуть и закончить строчку на конкретном кусочке. Потом пристрочите кусочки к подкладке, двигаясь снизу вверх.
19
ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ Какие требования мы предъявляем к...
ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ Какие требования мы предъявляем к будущему изделию: Изделие должно быть красивым и аккуратно выполненным. Изделие должно иметь низкую себестоимость и быть качественным. Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы
20
Дизайн- спецификация изделия
Дизайн- спецификация изделия
21
Банк идей Модель №1 	Кожаные подвески; Модель №2 	Кожаное колье с камнем; Мод...
Банк идей Модель №1 Кожаные подвески, Модель №2 Кожаное колье с камнем, Модель №3 Кожаные браслеты, Модель №4 Заколка для волос, украшенная цветами, Модель №5 Фотоальбом в кожаной обложке, украшенной аппликацией Модель №6 Фотоальбом в кожаной обложке, украшенный объемными розами с листочками. Модель №7 Панно «Цветы из кожи в технике «жмурка».
22
Выбор оптимальной идеи Вывод: Я выбираю изделие №7: панно из кожи «Цветы в те...
Выбор оптимальной идеи Вывод: Я выбираю изделие №7: панно из кожи «Цветы в технике «жмурка», так как удовлетворяет всем пунктам дизайн- спецификации. №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 Экономически выгодным + + + + + + + Оригинальным + + + - - + + Качественным + + + + + + + Сделанным своими руками + + + + + + + Безопасным + + + + + + + Более сложным в изготовлении по сравнению с предыдущими изделиями - - - - - - +
23
Выбор материалов и инструментов Бумага для выкроек; Карандаш; Кожа; Ножницы;...
Выбор материалов и инструментов Бумага для выкроек, Карандаш, Кожа, Ножницы, Пробойники и молоток, Бульки разной формы и размера, Ножи канцелярские и сапожные, Проволока, Клей «Момент» и ПВА, Бисер, Автоэмаль золотого цвета.
24
Разработка конструкторской документации Выкройка подложки из бумаги Выкройки...
Разработка конструкторской документации Выкройка подложки из бумаги Выкройки лепестков цветов из бумаги (трафареты) Выкройка бутонов из бумаги (трафареты)
25
Технология изготовления изделия Сделать чертёж выкройки подложки и элементов...
Технология изготовления изделия Сделать чертёж выкройки подложки и элементов цветов из бумаги. Подготовить кожу для работы, разместить все элементы выкройки на коже, обвести ручкой. Выкроить подложку из кожи по выкройке и элементы цветов. Приготовить раствор воды с небольшим количеством клея ПВА (грунтовка). Смочить кожу в этом растворе и сжать («жмурка»), дать высохнуть. При помощи бульки придать форму серединкам цветов. Клеем «Момент» соединить серединки 5-6 элементов. На кружке из кожи, диаметром чуть больше диаметра пуговицы, вышить бисером будущие «тычинки» и приклеить на пуговицу эту заготовку. В середине заготовки цветка пробойником и молотком делаем отверстие, соединяем с пуговицей проволокой. Для изготовления травинок обклеиваем проволоку с бисером на одном конце тонкой кожаной лентой. Формируем композицию из нескольких заготовленных цветов, бутонов, травинок, под которые пробойником делаем отверстия в подложке, которую также сожмурили и приклеили на картон, придать цвет автоэмалью. Закрепляем все цветы с обратной стороны Наклеивание бумаги на обратную сторону работы, чтобы скрыть закрепление цветов. Подкрасить тычинки и части лепестков автоэмалью. Вставить работу в рамку.
26
Экономическая оценка готового изделия Вывод: Получившееся изделие отвечает вс...
Экономическая оценка готового изделия Вывод: Получившееся изделие отвечает всем пунктам дизайн – спецификации. №п/п Материалы Цена Количество Стоимость 1. Кожа - - 2. Пуговицы - - 3. КлейПВА 70 руб. 1 70 руб. 4. Клей «Момент» 76 руб. 1 76 руб. 5. Автоэмаль 150 руб. 1 150 руб. 6. Рамка - 1 - 7. Проволока - - Итого: 296 руб.
27
САМООЦЕНКА ИЗДЕЛИЯ Мне очень нравится работать с кожей. Я научилась новой тех...
САМООЦЕНКА ИЗДЕЛИЯ Мне очень нравится работать с кожей. Я научилась новой технике работы с кожей «жмурка». Изделие отвечает всем пунктам дизайн-спецификации. Изделие получилось качественное, красивое, немного сложное в изготовлении, но работать было очень интересно. Мама тоже очень довольна подарком.
28
29
30
31
32
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию