- Презентации
- Презентация аттестующемуся учителю. Формирование логических познавательных действий через игровые технологии на уроках технологии в 5 - х классах
Презентация аттестующемуся учителю. Формирование логических познавательных действий через игровые технологии на уроках технологии в 5 - х классах
Автор публикации: Чистякова В.А.
Дата публикации: 22.10.2016
Краткое описание:
1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 4» Чистякова Вероника Анатольевна, учитель технологии, первой квалификационной категории Декабрь 2015 Мое кредо: « Учитель живет до тех пор пока учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». К.Д.Ушинский
2
Тема презентации: Формирование логических познавательных действий через игровые технологии на уроках технологии в 5-х классах «Игра не должна исчезнуть из жизни ребёнка, имея своё продолжение в школьном обучении и труде». (Л.С. Выготский»)
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Формы Работы: М. И. Махмутов, М.Г. Ермолаева, *организация урочной деятельности, *выступление на педсоветах, * работа в профессиональных педагогических интернет – сообществах(nsportal.ru, proshkolu.ru, Завуч ИНФО, мультиурок) Ф. Шиллер, К. Гросс Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин А.Г. Асмолов Научно- исследовательские условия Методические условия Организационно- педагогические условия
4
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Требования ФГОС по формированию УУД обучающихся Реализация системно-деятельностного подхода Разноуровневая интеллектуальная и общеучебная подготовка детей в 5-х классах
5
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования На основе классификации А.Г. АСМОЛОВА Логические универсальные действия: анализ объектов синтез — составление целого из частей, самостоятельное достраивание недостающих компонентов, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, подведение под понятие, выведение следствий, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство, «Играй – обучаясь!» КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР ЕРМОЛАЕВА М.Г. Физические: Игры тела Социальные: Игры души Интеллектуальные: Игры ума
6
Цель и задачи педагогической деятельности Создание условий для формирования логических познавательных действий на уроках технологии у учащихся 5 классов Проанализировать содержание разделов и тем в 5-м классе в рамках которых возможно формировать логические познавательные действия на уроках технологии, а также и определить наиболее подходящие для этого типы уроков, Подобрать и внедрить в образовательный процесс наиболее эффективные игровые методики, Подобрать и внедрить диагностический инструментарий по определению уровня сформированности логических познавательных действий у пятиклассников
7
Ведущая педагогическая идея Использование игровых технологий на уроках приведет к наиболее успешному формированию логических познавательных действий у учеников 5-х классов в рамках требований ФГОС по формированию УУД обучающегося
8
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Типы уроков, где включаю игровые технологии (М.И. Махмутов) Тип урока Этап урока Обоснование включения игровых технологий Комбинированный урок Этап подготовки к активному усвоению знаний Способствуют лучшему овладению новым материалом и применению знаний на практике Урок усвоения нового знания Этап обобщения, первичного закрепления и систематизация знаний Способствуют самостоятельному усвоению знаний под руководством учителя Урок закрепления и развития знаний умений и навыков. Этап воспроизведения Учащимися ЗУН, которые потребуются для выполнения предложенных заданий Способствуют закреплению и осмыслению изученного: умению анализировать, классифицировать, сравнивать Урок формирования умений и навыков Этап контроля сформированности умений и навыков Способствуют формированию самоконтроля, умению выделять главное, делать выводы Урок повторения. Этап проверки домашнего задания Повторение основных понятий , умозаключений, упрочение памяти, направленных на предотвращение забывания Урок обобщения и систематизации Этап повторение и обобщение понятий и усвоение соответствующей системы знаний. Способствуют обобщению и систематизации знаний Урок применения знаний на практике Оперирование знаниями, умениями и навыками при решении практических задач Умение выполнять самооценку своей работы и работ других учениц.
9
Наиболее эффективные игры на: ЛогическиеУУД Цель Игры Анализ Развитие умений выделять элементы из целого, расчленение целого на части, выделять существенное и несущественное «Собери корзину» «Цветик - семицветик» Синтез Развитие умений составлять целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполнять недостающие компоненты «Игра – ассоциация» Игра - пазлы, Анаграммы http://poncy.ru/anagram/ Кластеры, «Смотай клубок» «Потерянные звенья» Сравнение, классификация, сериация Формирование умений отнесения предмета к группе на основе заданного признака, Упорядочение объектов по выделенному основанию «Помоги Золушке» «Что лишнее»? «В чем сходство, различия»? « Собери корзину» Ребусы Генератор ребусов http://rebus1.com/ Подведение под понятие, выведение следствий Распознавание объектов, выделение существенных признаков, формирование умения работать с понятиями Кубик-экзаменатор «Найди пару», Синквейн Кроссворды http://puzzlecup.com/crossword-ru/faq/#s1 Установление связей, цепочек объектов, явлений Формирование умений выведения общности для целого ряда единичных объектов на основе выделения сущностной связи «Заметь нужное» «Логические пары» Логические цепочки рассуждений, доказательство Развитие умений установления причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство, « Секрет получения ткани» «Невозможное возможно»
10
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» Урок Тип урока Цель игры Уровень Игра Бытовая швейная машина Освоения нового знания Распознать объект, выделить существенные и несущественные признаки. Составить целостность предмета из частей, классификация по признаку. учащиеся самостоятельно устанавливают связь между потребностью и чем надо шить. учащиеся воспроизводят названия узлов и деталей с помощью учителя, самостоятельно выделяют детали машины для заправки нитками Подведение под понятие. Сравнение. « Виды машин» Подведение под понятие Игра «Ассоциация» ( Я – швейная машина) Подготовка швейной машины к работе Применение знаний на практике Выделение существенной связи для выполнения алгоритма действий учащиеся сами осуществляют действия на основе усвоенного алгоритма действий. Установить логическую последовательность действий. Игра «Схематичная цепочка заправки верхней нитки» Приемы работы на швейной машине Освоения нового знания Уметь распознавать объект, выделять существенное. учащиеся сами устанавливают связь между видом строчки и регулирующими механизмами. Подведение под понятие. Классификация. Сравнение. (На образцах маш. строчек) Выполнение машинных строчек Применение знаний на практике Выделение существенной связи для выполнения алгоритма действий учащиеся сами выстраивают цепочку действий по заправки швейной машины Установить логическую последовательность действий Игра-соревнование в парах
11
Диагностика в2014-2015 году «Развитие мышления» 5 А и 5 Б классов (Э.Ф.Замбацявичене)
12
Диагностика родителей и классных руководителей 5А,5Б « Одаренный ребенок в школе и дома» 5 А и 5 Б классов Савенков А.И. К концу 5 класса дети должны уметь использовать механизмы логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей для обоснования технико-технологического и организационного решения и отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности, речь идет прежде всего о проектировании.
13
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Диапазон: опыт применения игровых технологий, способствующий формированию логических познавательных действий у учащихся 5-х классов может быть использован для обучения школьников на других предметах. Новизна: заключается в том, что использование игровых технологий на уроке обеспечивает создание благоприятной образовательной среды для развития, логических универсальных учебных действий учащихся что соответствует требованиям ФГОС по формированию УУД учащегося.
14
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности по теме «Формирование логических познавательных действий через игровые технологии на уроках технологии в 5-х классах» - Наличие Интернет – ресурса по направлению профессиональной деятельности http://multiurok.ru/trud403/files/ http://www.proshkolu.ru/user/veronika41/folder/ - Выступление на педсоветах: « Значение игры в обучении школьника» 2014г. « Использование игровых технологий на уроках» 2015 г.
15
Литература -Федеральный государственный образовательный стандартов основного общего образования. Министерство образования и науки РФ приказ от 17 декабря 2010 г. -ФЗ Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 273-ФЗ -Махмутов, М.И. Современный урок и пути его реализации - М.: Дрофа, 1978. - 243 с. -Пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.В. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 159 с. — (Стандарты второго поколения). -Ермолаева М.Г. Игра в образовательном процессе: Методическое пособие, 2005 -Выготский Л. С. Игра и её роль в психологии развития ребёнка // Вопросы психологии, 1989. – С. 105. -Эльконин Д.Б. «Психология игры» 1999 с. 82 -Гуревич Р.С. Кроссворды по трудовому обучению. Журнал «Школа и производство» №9, 1989 – с 79-81 -Методика «Развитие мышления» Э.Ф.Замбацявичене fuzarehu.xpg.uol.com.br/metodika-e-f-zambatsyavichene.html -Савенков А.И. «Одаренный ребенок в школе и дома» Екатеринбург, 2004