- Презентации
- Презентация исследовательской работы Традиции села Волчихи
Презентация исследовательской работы Традиции села Волчихи
Автор публикации: Баранова Л.В.
Дата публикации: 15.06.2016
Краткое описание:
1
Традиции вышивки села Волчихи
2
Цель- изучение традиций вышивки, как нестареющая никогда не утрачивающее своей привлекательности декоративно-прикладном искусстве. Задача- найти недостаточное изучение культурных ценностей прошлого и связь с современного духовного развития нации.
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Сегодня мир, в котором мы живём, заставляет людей искать чёткие ориентиры, преодолевать противоречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате неудержимого потока информации. Человек обращает свой взор и к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только с настоящим, но и прошлым, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям и относят нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление предков, отображённое в народном искусстве. Народное искусство является началом всякого искусства.
4
Рукоделием в Древней Руси занимались женщины. Основным источником это народные эстетики служило красота русской земли, которая воспитывала в людях поэтическое восприятие мира и делало их художниками, создавших чудесное совершенство форм. Образы родной природы обязательно воплощались в предметах имевших практическое назначение: убранстве жилища, одежде, игрушках для детей и т.д. Как необъятна и разноязычна Россия, так многообразны традиции, обычаи народов её населяющих.
5
Меня интересует, история возникновения вышивки в Волчихе . А также интересно исследовать хронику ее развития. Сейчас мы рассмотрим историю искусства вышивания, ее главные моменты.
6
В Волчихе вышивка появилась в 19 веке. В разное время были различные модные узоры вышивки. Кроме того в селе Волчиха проживает множество разных по национальности людей и каждый из них внёс свой вклад в историю вышивки села
7
В каждом крестьянском доме вышивка являлась излюбленным женским рукоделием населения Алтая. Начиная с 8 лет девочек начинали учить вышивать узоры на полотенцах и т.п. Мотивами были графические изображения, а так же изображения солнца, птиц, деревьев, цветов в орнаменте геометрического рисунка.
8
Девушки, готовя приданное , ткали и вышивали по десять и более скатертей и до двадцати полотенец. Это приданное являлось показателем мастерства, вкуса и трудолюбия невесты, полотенца и пояса служили ценными подарками родне жениха.
9
Сплошь расшивались свадебные рубахи жениха и невесты. Орнаментам украшали ворот, грудь широкой каймой на подоле. Дополняли вышитый узор вязаное кружево и кумачовые полоски – нашивки. Такая рубашка становилась настоящим произведением искусства.
10
Вышивка Волчихинского населения была необычно разнообразна по орнаменту, приёмам вышивки и характеру её использования.
11
Среди орнаментальных мотивов у волчихинских старожилов преобладал линейно-геометрический орнамент, состоящий чаще всего из ромбов, крестов, треугольников – символов плодородия.
12
Все, что ни вышивалось, несло какой-то «подтекст». Особенно в почете были вышитые полотенца. На них изображали пестрые мотивы, которые символизировали достаток в доме и здоровье. С их помощью проводили разные ритуалы. Также обшивали повседневную и праздничную одежду, постельное белье, занавески и др.
13
В сложных орнаментах прочитывается образ женского божества, соотносящийся с изображением мирового древа – символа мироздания.
14
В начале 20 века под влиянием городской моды в вышивке увеличивается тяга к уточнению деталей, конкретизации вышитого образа. На смену любимой вышивальщицами разетки приходит растительный орнамент с изображением роз, маков, тюльпанов, на место геометрических птиц пришли красные петухи.
15
В настоящее время вышитые полотенца подзоры нарядные традиционные костюмы представляют большую ценность. Это достояние музейных коллекций , памятники народного искусства, ярко и многократно выражающие художественную культуру навсегда ушедшего крестьянского быта.
16
Вышивка в наши дни Современные рукодельницы перестали обращать пристальное внимание на значение орнаментов, хотя крест и теперь считается хорошим знаком и становится преобладающем способом вышивки . Порой женщины вышивают обереги для родных и близких. Но чаще всего вышивка делается для души - она плавно перекочевала из мистического занятия в хобби.
17
Рукодельницы нашего села
18
Рукодельница Сливина Мария Гавриловна
19
«Белла» «Это моя самая любимая работа, я сделала её в 1953 году, ещё в институте» Вышивка крестом
20
«Корзинка с фруктами» «Я всегда мечтала попробовать такие фрукты… и в конце концов дождалась» Вышивка крестом
21
Берёзки «Я очень люблю природу, и мне очень хотелось её вышить» Вышивка крестом
22
«Олень» «Попугай» Вышивка крестом
23
Работы Подушечки- думочки Вышивки крестом
24
Рукодельница Табанюхова Зоя Михайловна
25
«Львёнок» «В свободное от работы время, я занимаюсь вышивкой» Вышивка крестом
26
«Цветочки» Вышивка крестом
27
«Мальчик с собакой» Вышивка крестом
28
«Ангелок» Вышивка крестом
29
Вышивка Ришелье
30
Вышивка Ришелье
31
Вышивка крестом
32
Вышивка крестом
33
Вышивка крестом
34
Вышивка Владимирской гладью
35
Удивительные работы замечательной вышивальщицы Усановой Ольги Михайловны Колокольчики Вышивка крестом
36
«Щенок» Вышивки крестом
37
«Котёнок» Вышивки крестом
38
«Розы» Вышивка крестом
39
Корзинка с фруктами Вышивка крестом
40
«Цветы» Вышивка крестом
41
«Окошко» Вышивка крестом
42
«Скрипка» Вышивка крестом
43
«Цветы» Вышивка крестом
44
Картина Шишкина «Рожь» Вышивка крестом
45
Но и в нашей школе многие девочки увлекаются вышивкой, продолжая традиции нашего населения, такие как Рябова Ирина, Елецкая Даша, Костина Катя , Ломакина Ксюша и другие.