7
  • Презентации
  • Психологические игры для детей среднего школьного возраста

Психологические игры для детей среднего школьного возраста

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
Донецкая общеобразовательная школа I-III ст. №55 им.А.Г.Коржа Психологические...
Донецкая общеобразовательная школа I-III ст. №55 им.А.Г.Коржа Психологические игры  для детей среднего школьного возраста Подготовила: практический психолог Калашникова Н.Л.
2
Разнообразные психологические игры и упражнения для детей помогают создать д...
Разнообразные психологические игры и упражнения для детей помогают создать дружескую, доброжелательную атмосферу с ребятами, наладить доверительные отношения. Сегодня очень важно развивать способность детей устанавливать и поддерживать отношения между ними, потому что в наше время все большее количество ребят испытывают чувство одиночества и страдают от этого. Психологические игры
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
«Король и слуга» В начале игры выбирается судья, который внимательно наблюдае...
«Король и слуга» В начале игры выбирается судья, который внимательно наблюдает за всеми действиями ребят. Остальные игроки делятся на пары – один в роли «короля», другой – его «слуги». «Король» должен четко и ясно отдавать приказы, а «слуга» – быстро и точно их выполнять.   Приказы могут быть разными, например, «слуге» надо развеселить «короля» любым способом, потом – рассказать ему сказку, спеть песню и т. д. Судья внимательно наблюдает за всеми. Победителем станет тот «король», который сможет заставить «слугу» исполнять приказы особенно старательно. Затем игроки меняются местами, «короли» становятся «слугами» – и наоборот. Психологические игры
4
«Кто кого переговорит» В начале игры выбирается ведущий. Он по очереди обраща...
«Кто кого переговорит» В начале игры выбирается ведущий. Он по очереди обращается ко всем ребятам, задавая им различные, достаточно каверзные вопросы, на которые ответить сразу не так-то легко. Каждый должен дать свой ответ на эти вопросы. Если игрок не может ответить, ведущий задает наводящие вопросы до тех пор, пока не получит ответа. Варианты вопросов могут быть самые разные, главное – добиться от игрока ответа. После беседы с каждым из участников ведущим становится кто-то другой. Победителем объявляется тот, кто, будучи ведущим, смог добиться от игроков наиболее точных ответов на свои каверзные вопросы. Он, соответственно, и является обладателем лидерских качеств достаточно высокого уровня. Психологические игры
5
«Следователь» В начале игры выбирается ведущий – «следователь». Далее все игр...
«Следователь» В начале игры выбирается ведущий – «следователь». Далее все игроки совместными усилиями придумывают ситуацию, которую «следователь» должен разгадать. Например, соседка только что вышла из дома. «Следователь» должен угадать, куда она собирается. Для этого ему следует сначала опросить игроков, которые хорошо ее знают. Игроки могут сказать, куда обычно ходит соседка в это время, – в магазин, в гости или на работу. Иногда «следователь» может попросить кого-то из игроков помочь ему. Он дает ему точное задание, например, предлагает отправиться к дочке соседки, чтобы узнать, куда ушла ее мама. Главная задача ведущего – придумывать точные задания участникам игры. После этого каждый игрок дает свою оценку действиям «следователя». Затем игра будет продолжена, но ведущим становится уже другой. Победителем считают того, кто наберет больше очков. В этой игре можно взять за основу сюжет какого-то фильма или книги. Психологические игры
6
«Сказочники» Выбирается ведущий. Остальные игроки рассаживаются в комнате или...
«Сказочники» Выбирается ведущий. Остальные игроки рассаживаются в комнате или на улице по местам. Ведущий обращается к кому-то из игроков и называет какое-то животное или птицу. Игрок, к которому обратился ведущий, должен быстро вспомнить какую-либо сказку, где главным действующим лицом является названное животное. Если игрок не смог быстро ее назвать, он выходит из игры. В некоторых случаях ведущий может попросить игрока рассказать всем ту или иную сказку, например, если ее никто не знает. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний игрок – самый находчивый. Он будет победителем.   «Рыжая лиса и зайцы» Игра на развитие умения определять и чувствовать замыслы человека по лицу. Играющие встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга. Вне круга рисуют дом лисы. Затем все играющие закрывают глаза, а ведущий обходит круг и дотрагивается до одного из игроков – он и становится лисой, остальные – зайцами. После этого все открывают глаза и внимательно смотрят друг на друга, стараясь определить, кто же является лисой. Лиса старается себя не выдавать. Затем три раза хлопают в ладоши и хором спрашивают: «Рыжая лиса, где ты?» и смотрят друг на друга. После третьего повторения лиса откликается: «Вот я», и начинает всех ловить. Пойманных она помещает в свой дом. Выигрывает тот, кого лиса поймать не сможет. Психологические игры
7
«Ветер и парусники» Игра поможет детям не только познакомиться с основными ст...
«Ветер и парусники» Игра поможет детям не только познакомиться с основными сторонами света, но и разовьет у них ассоциативное мышление и способность образно воспроизводить свои чувства. Сама игра проводится под тихую, мелодичную музыку. Играющие встают в круг, а ведущий – в центр. Роль «ветра» выполняет ведущий, а роль «парусников» дети. Игра начинается с прочтения небольшого четверостишия. Ветер сильный, ветер мощный, Он для паруса помощник. Он направит, повернет И домой всегда вернет. Затем под тихую, спокойную музыку ведущий говорит: «Ветер дует с севера». Задача «парусников» развернуться в направлении ветра, то есть лицом на юг. Когда ведущий говорит: «Ветер дует с запада», все поворачиваются лицом к востоку, если «буря», то «парусники» кружатся на одном месте. По команде «переменно» играющие должны стоять на месте, покачиваясь, а по команде «штиль» замереть. С каждым разом темп игры увеличивается. Если играющий ошибается, он выходит из игры. Побеждает тот, кто сделает меньше ошибок. «Прославлялка» Игра научит детей выражать свои чувства, используя для этой цели прилагательные, а также разовьет у них чувство прекрасного. Играющие рассаживаются по кругу. Ведущий дает одному игроку в руки любой предмет – яблоко, цветок, игрушку и т. д. Задача игроков: передавая предмет по кругу, прославлять его, то есть называть прилагательные, характеризующие его. Например, роза: красивая, розовая, нежная, милая, легкая, ароматная, чудесная. Основное требование к игрокам – не мешкать. Выигрывает тот, чей ответ окажется последним. Психологические игры
8
«Терпение и труд все перетрут» Иногда для того, чтобы научить детей сдерживат...
«Терпение и труд все перетрут» Иногда для того, чтобы научить детей сдерживать свои эмоции, нужно направить их энергию на выполнение какого-то определенного дела. Данная игра рассчитана на то, чтобы научить детей вовремя переключаться с шумных эмоциональных игр на более спокойные. Задача ведущего – спровоцировать бурное проявление эмоций у детей. Например, можно затеять какой-то спор, устроить небольшую ссору. При этом нужно внимательно следить за эмоциями участников игры. Те игроки, которые бурно проявляют свои чувства, получают определенное количество штрафных очков. Им следует выполнить какое-то задание ведущего. При этом ведущий может выбрать следующие варианты заданий: решить какую-то головоломку, собрать из конструктора какую-то игрушку или сделать какое-то другое действие, требующее внимательного и терпеливого отношения. Разумеется, далеко не все смогут быстро переключиться и точно выполнить задание. При этом ведущий должен внимательно следить за «провинившимися» игроками, то есть теми, кто получил штрафные очки. Если они хорошо справились с заданием, то их штрафные очки сгорают, а если игроки не смогли хорошо справиться с делом, то у них штрафные очки остаются. В конце игры подводятся итоги. Победителями считаются те, кто не получил ни одного штрафного очка. Психологические игры
9
Находчивость и храбрость Уверенного в себе человека трудно чем-нибудь напугат...
Находчивость и храбрость Уверенного в себе человека трудно чем-нибудь напугать. Именно поэтому важно помочь детям воспитать в себе уверенность. Игра направлена на развитие этого качества, а также помогает научиться бороться со страхами. Ведущий предлагает обсудить несколько неоднозначных ситуаций. Они могут варьироваться от самых простых до более сложных. Например, школьник пришел на урок и вдруг узнал, что именно сегодня важная и ответственная контрольная. А он совершенно не подготовился. Ведущий по очереди может обращаться к ребятам, чтобы выяснить у них мнение относительно такой проблемы. По ответу будет ясно, насколько устойчива психика к такой ситуации. Например, ребенок может отвечать уверенно, предлагать различные варианты поведения, начиная с того, чтобы списать контрольную у кого-то, и до того, чтобы отпроситься домой, ссылаясь на плохое самочувствие. Некоторые дети будут отвечать неуверенно, как бы сомневаясь в правильности своих действий. Это и свидетельствует, что такая ситуация могла бы вызвать у них страх. Задача ведущего – попытаться вести разговор таким образом, чтобы сам ребенок понял причину своего страха перед контрольной. Возможно, он недостаточно хорошо усвоил последние темы, может быть, его пугает мысль о постоянных неудачах и т. д. В игре нет победителей и побежденных, задача – помочь детям самостоятельно разобраться со своими страхами, чтобы они могли контролировать свои эмоции, возникающие в непредвиденных обстоятельствах. В данной игре можно обсуждать ситуации на самые разные темы, например: «Что делать, если потерялся ключ от квартиры, а все уехали на дачу?» или «Что делать, если к соседям лезут воры?». Вряд ли целесообразно травмировать детскую психику ситуациями, связанными с привидениями, зомби, живыми мертвецами и прочей мистикой. Задача игры – научить ребенка сохранять уверенность в себе, а не дезориентировать его рассказами о паранормальных явлениях. Впрочем, можно оговориться, что при любом столкновении с чем-то непонятным вряд ли нужно все воспринимать слишком серьезно. Возможно, все объясняется очень просто: например, чьим-то розыгрышем или какими-то природными явлениями. Психологические игры
10
Психологические игры «Эстафета» Смысл игры прост: проводится самая обыкновенн...
Психологические игры «Эстафета» Смысл игры прост: проводится самая обыкновенная эстафета. Присутствующие делятся на две команды, по очереди каждый участник должен пробежать несколько метров, коснуться рукой дерева, вернуться обратно. После этого забег совершает другой игрок. Эстафета может идти и по иному сценарию. Ведущий внимательно наблюдает за реакцией играющих. Кто-то обязательно будет бурно проявлять радость или гнев в случае проигрыша. В этом случае игроки получают штрафное очко. Те, кто может сдержать свои эмоции, становятся победителями. Например, можно поставить условие: тот участник, который не набрал за время игры ни одного штрафного очка, будет считаться самым сдержанным из всех.
11
«Парикмахерская» Дети могут комплексовать из-за своей прически, считая, что у...
«Парикмахерская» Дети могут комплексовать из-за своей прически, считая, что у кого-то другого она выглядит несоизмеримо лучше, а у них не тот цвет волос, они не кудрявые и т. д. Эта игра направлена на избавление от комплекса. Игроки делятся на пары. Один из пары будет «парикмахером», другой – «клиентом». «Парикмахер» должен придумать какую-то прическу и изобразить ее на голове у «клиента». Прически можно делать любые, для этого очень пригодятся расчески, заколки и разные средства для фиксации. Можно использовать муссы, гели, лаки, даже средства для окраски, которые легко смываются водой. Но не рекомендуется стричь волосы, так как восстановить неудачную стрижку не так-то легко. Когда прически будут готовы, ведущий и все присутствующие оценивают мастерство «парикмахеров». Каждую прическу можно оценить определенным количеством очков. Игроки меняются местами. «Парикмахеры» сами становятся «клиентами», и их работа оценивается аналогичным образом. В конце игры подводятся итоги – тот, кто наберет больше очков, становится победителем. Смысл этой игры как в том, чтобы научиться экспериментировать с волосами, так и в том, чтобы не бояться предстать перед окружающим в непривычном виде. Психологические игры
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию