- Презентации
- Презентация по литературе на тему Биография Льва Николаевича Толстого (4 класс)
Презентация по литературе на тему Биография Льва Николаевича Толстого (4 класс)
Автор публикации: Пасевин В.В.
Дата публикации: 22.05.2016
Краткое описание:
1
Толстой Лев Николаевич «Исповедь» «В чём цель жизни? Воспроизведение себе подобных. Зачем? Служить людям. А тем, кому мы будем служить, что делать? Служить Богу? Разве Он не может без нас сделать, что ему нужно. Если Он и велит служить себе, то только для нашего блага. Жизнь не может иметь другой цели, как благо, радость».
2
Содержание Страницы биографии Л.Н.Толстого Религиозно-нравственное течение — толстовство Биографическое произведение Л.Н.Толстого – «Исповедь» Философская позиция Л.Н. Толстого Понравившееся цитата из книги Л.Н. Толстого«Исповедь» Собственная позиция Список литературы
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Толстой Лев Николаевич (28 августа 1828 — 7 ноября 1910) - один из наиболее широко известных русских писателей и мыслителей, почитаемый как один из величайших писателей мира. Просветитель, публицист, религиозный мыслитель, его авторитетное мнение послужило причиной возникновения нового религиозно-нравственного течения — толстовства.
4
Толсто́вство Основы толстовства изложены: «Исповедь», «В чём моя вера?», «О жизни», «Христианское учение». Суть толстовства в следующем: религиозно-этическое общественное течение в России конца XIX — начала XX вв. • многие религиозные догмы должны быть подвергнуты критике и отброшены, как и пышный церемониал, культы, иерархия, • религия должна стать простой и доступной для народа, • Бог, религия — это добро, любовь, разум и совесть, • смысл жизни — самосовершенствование, • главное зло на Земле - смерть и насилие, • необходимо отказаться от насилия как способа решения каких-либо проблем, • в основе поведения человека должно быть непротивление злу, • государство — отживающий институт и, поскольку оно — аппарат насилия, не имеет права на существование, • всем необходимо возможными способами подрывать государство, игнорировать его.
5
«Исповедь» «Исповедь» – биографическое произведение. В своей книг Л.Н. Толстой исследует свою жизнь, описывая свой многолетний поиск смысла жизни. Ставя перед собой цель – найти то, что не подвластно смерти. И в конце формулирует суть своего мировоззрения. Благодаря его упорству и трудолюбию, до меня дошли его размышления, и я благодарна ему за это. “Есть ли в моей жизни такой смысл, который не уничтожался бы неизбежно предстоящей мне смертью?”.
6
Противоборство внутренних желаний и внешнего существования «Когда я пытался высказывать то, что я хочу быть нравственно хорошим, я встречал презрение и насмешки, а как только я предавался гадким страстям, меня хвалили и поощряли. Я убивал людей на войне, вызывал на дуэли, чтоб убить, блудил, обманывал. Ложь, воровство, любодеяния всех родов, пьянство, насилие, убийство - за всё это меня хвалили, считали и считают сравнительно нравственным человеком». Л.Н. Толстой желал всей душой быть хорошим, но ценности общества были совершенно другими: «Взгляд на жизнь этих людей, моих сотоварищей по писанию, состоял в том, что жизнь идет развиваясь и что в этом развитии главное участие принимаем мы - художники, поэты. Наше призвание — учить людей. Что я знаю и чему мне учить, — в теории этой было не выяснено».
7
Самые важные и глубокие вопросы в жизни «Ну хорошо, у тебя будет 6000 десятин в Самарской губернии, 300 голов лошадей, а потом?..» И я совершенно опешивал и не знал, что думать дальше. Или, начиная думать о том, как я воспитаю детей, я говорил себе: «Зачем?» Или, рассуждая о том, как народ может достигнуть благосостояния, я вдруг говорил себе: «А мне что за дело?» Или, думая о той славе, которую приобретут мне мои сочинения, я говорил себе: «Ну хорошо, ты будешь славнее Гоголя, Пушкина, Шекспира, Мольера, всех писателей в мире, — ну и что ж!.. И я ничего не мог ответить». Писатель начинает задавать себе внутренние вопросы: «Есть ли в моей жизни такой смысл, который не уничтожался бы неизбежно предстоящей мне смертью?». Смерть ВЫХОД:
8
Поиск ответов на мучавшие вопросы Опытные . Вопрос: Зачем я живу? Ответ: В бесконечно большом пространстве, в бесконечно долгое время, бесконечно малые частицы видоизменяются в бесконечной сложности, и когда ты поймешь законы этих видоизменений, тогда поймешь, зачем ты живешь. Наука Ответа нет, получается тот же вопрос, только в усложненной форме. Философия «Жизнь тела есть зло и ложь. И потому уничтожение этой жизни тела есть благо, и мы должны желать его», — Сократ. «Жизнь есть то, чего не должно бы быть, — зло, и переход в ничто есть единственное благо жизни», — Шопенгауэр. «Все в мире — и глупость и мудрость, и богатство и нищета, и веселье и горе — все суета и пустяки. Человек умрет, и ничего не останется. И это глупо», - Соломон. «Жить с сознанием неизбежности страданий, ослабления, старости и смерти нельзя — надо освободить себя от жизни, от всякой возможности жизни», - Будда. Подтвердило мне то, что я думал верно и сошелся с выводами сильнейших умов человечества. Окружающие люди. Выход из положения: Первый выход есть выход неведения. Он состоит в том, чтобы не знать, не понимать того, что жизнь есть зло и бессмыслица. Второй выход — это выход эпикурейства. Он состоит в том, чтобы, зная безнадежность жизни, пользоваться покамест теми благами, какие есть. Третий выход есть выход силы и энергии. Он состоит в том, чтобы, поняв, что жизнь есть зло и бессмыслица, уничтожить ее. Четвертый выход есть выход слабости. Он состоит в том, чтобы, понимая зло и бессмысленность жизни, продолжать тянуть ее, зная вперед, что ничего из нее выйти не может.
9
Выход «Вера - есть знание смысла человеческой жизни, вследствие которого человек не уничтожает себя, а живет. Вера есть сила жизни. Если человек живет, то он во что-нибудь да верит. Если б он не верил, что для чего-нибудь надо жить, то он бы не жил. Без веры нельзя жить». ВЕРА Толстой Л.Н. стал сближаться с верующими из бедных, простых, неученых людей, с странниками, монахами, раскольниками, мужиками, вероучение которых было христианское. НАРОД
10
Прозрение 1. Люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий худые дела, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его. 2. Человек должен добывать жизнь для всех. И когда он делает это, у меня есть твердое сознание, что он счастлив и жизнь его разумна. 3. Жизнь мира совершается по чьей-то воле, — кто-то этою жизнью всего мира и нашими жизнями делает свое какое-то дело. Чтоб иметь надежду понять смысл этой воли, надо прежде всего исполнять ее — делать то, чего от нас хотят. 4. Если я есмь, то есть на то причина, и причина причин. И эта причина всего есть то, что называют богом. Бог есть жизнь. Живи, отыскивая бога, и тогда не будет жизни без бога. 5. Всякий человек произошел на этот свет по воле бога. И бог так сотворил человека, что всякий человек может погубить свою душу или спасти ее. Задача человека в жизни — спасти свою душу, чтобы спасти свою душу, нужно жить по-божьи, а чтобы жить по-божьи, нужно отрекаться от всех утех жизни, трудиться, смиряться, терпеть и быть милостивым. 6. С этим смыслом народной веры неразрывно связано много такого, что отталкивало меня и представлялось необъяснимым: таинства, церковные службы, посты, поклонение мощам и иконам. Отрицание веры в религии Использование религии в целях управления народом в рамках управления государством. Отрицание других церквей, других религий.
11
«Я не помню, когда меня посадили в лодку, оттолкнули от какого-то неизвестного мне берега, указали направление к другому берегу, дали в неопытные руки весла и оставили одного. Я работал, как умел, веслами и плыл, но чем дальше я выплывал на середину, тем быстрее становилось течение, относившее меня прочь от цели, и тем чаще и чаще мне встречались пловцы, такие же, как я, уносимые течением. Были одинокие пловцы, продолжавшие грести, были пловцы, побросавшие весла, были большие лодки, огромные корабли, полные народом, одни бились с течением, другие отдавались ему. И чем дальше я плыл, тем больше, глядя на направление вниз, по потоку всех плывущих, я забывал данное мне направление. На самой середине потока, в тесноте лодок и кораблей, несущихся вниз, я уже совсем потерял направление и бросил весла. Со всех сторон с весельем и ликованием вокруг меня неслись на парусах и на веслах пловцы вниз по течению, уверяя меня и друг друга, что и не может быть другого направления. И я поверил им и поплыл с ними. И меня далеко отнесло, так далеко, что я услыхал шум порогов, в которых я должен был разбиться, и увидал лодки, разбившиеся в них. И я опомнился. Долго я не мог понять, что со мной случилось. Я видел перед собой одну погибель, к которой я бежал и которой боялся, нигде не видел спасения и не знал, что мне делать. Но, оглянувшись назад, я увидел бесчисленные лодки, которые, не переставая, упорно перебивали течение, вспомнил о береге, о веслах и направлении и стал выгребаться назад вверх по течению и к берегу. Берег — это был бог, направление — это было предание, весла — это была данная мне свобода выгрестись к берегу — соединиться с богом. Итак, сила жизни возобновилась во мне, и я опять начал жить.
12
Философская позиция Толстого Л.Н. Что первично? Монизм – первично что – то одно. Идеалист. Объективный идеалист – реально существует только мировой разум, который первичен. « Если я есмь, то есть на то причина, и причина причин. И эта причина всего есть то, что называют богом». «Жизнь мира совершается по чьей-то воле, — кто-то этою жизнью всего мира и нашими жизнями делает свое какое-то дело». Познаваем ли мир? Сущность познания - в уяснении смысла жизни «Нельзя было искать в разумном знании ответа на мой вопрос» «У всего живущего человечества есть еще какое-то другое знание, неразумное - вера , дающая возможность жить.
13
«Вера - есть знание смысла человеческой жизни, вследствие которого человек не уничтожает себя, а живет». Всем известно, что вера - является огромнейшим стимулом человеческой жизни, его смыслом, целью, надеждой, уверенностью и конечно же религией. Без которой бы люди просто не смогли существовать в этом мире. Человек рано или поздно обращается к вере, так как любой из нас не может жить спокойно, если его душа страдает. Так и Л.Н. Толстой не имея веру, он был не в состоянии ответить себе на самый важный вопрос: « В чем смысл жизни?», прибегнув к самой страшной мысли - о самоубийстве. Каждый из нас безусловно должен жить с верой в душе, с верой в то, собственно что он живет не зря, что все в мире случается не напрасно. И когда в сердце человека живет вера в Бога, он понимает, что каждое событие имеет определённый смысл. Те люди, кто верует в Бога, все верят в лучшее. Когда проблемы или горе, эти люди надеются, что Бог спасет, что он поможет, собственно что жизнь наладится. И что на все беды и испытания есть его Свобода. Раз он послал испытание, значит, для чего-то это надобно. Именно вера даёт надежду тому, кто упал духом, кто сломался, кому с трудом живётся на этом свете. Она будто посылает нам силы, энергию, которые помогаю нам «подняться с колен» и жить дальше. Ведь действительно, только это великое чудо защищает от опасностей, которые таит жизнь, помогает сделать правильный выбор в трудной жизненной ситуации. Человек, душа которого обращена к вере, способен на подвиг, на жертву ради высокого и великого. И поэтому все наши лучшие качества и поступки связаны именно с ней. Только с помощью Веры вместе всё человечество сможет пережить все невзгоды и трудности Но нужно помнить, что каждый человек имеет свою веру, поэтому принуждать к вере не нужно. Мы сами к ней придём, когда наступит для каждого тот самый час. Этот час у великого русского писателя Л.Н. Толстого пришёл в зрелом возрасте, а именно на 51 – м году жизни. Он вновь оживает и обретает главную и единственную цель своей жизни - вера в бога, в нравственное совершенствование и в предание, передававшее смысл жизни. И я тоже являюсь не исключением, в свои юные годы, я так же обладаю верой – верой в Бога. И пока я буду верить я буду жить и точно знать ради чего я живу.
14
Собственная позиция Прочитав «Исповедь» Л. Н. Толстого, я с уверенностью могу сказать, что мои взгляды на жизнь, смысл моего существования и мышления безусловно претерпели большого изменения. Л.Н. Толстой поразил меня своей духовной борьбой, несмотря на кризис смысла своей жизни, противоборство внутренних желаний и системы, в которой он вращался. Он не поддался своему внутреннему соблазну, не совершил самый страшный грех – убийство. В этой книге я увидела, этапы постижения веры человеком. И я могу сказать не боясь, что и я на прочтении всей книги вместе с великим русским писателем обретала и свою веру. Религиозно – этическое учение Л.Н. Толстого имеет особое содержание, не совпадающее с традиционным понятием веры, с некоторыми из них я могу полностью согласиться. Во – первых, понятие веры по Л.Н. Толстому совершенно не связано с непостижимыми таинствами, церковными службами, постами, поклонениям мощам и иконам. С моей семьёй мы не очень часто посещаем церковь, не ходим на молитвы, не придерживаемся различным церковным праздникам, постам. Возможно это и плохо, но например в молитве я могу понять такие слова как: «возлюбим друг друга да единомыслием...», но слова: исповедуем отца и сына и святого духа - я пропускаю, потому что не могу понять их. Тем самым я чувствую, что я лгу сама себе и разрушаю своё отношение к Богу. В наше время большинство людей этому же и придерживаются, но в этом ничего ужасного я не вижу. Несмотря на всё это я же считаю себя верующим человеком. У многих людей сформирован неправильный стереотип, если человек не соблюдает все эти определенные правила он сразу же считается не верующим. Я думаю, что это категорически не правильно. Самое главное, чтобы вера была в самом человеке, в его сердце – был Бог. Во – вторых, писатель критикует и саму православную церковь. С этой позицией моё мнение разошлось. Отрицательные черты церкви по Л.Н. Толстому, с которыми я могу согласится состоят в отрицание других церквей, других религий. Ведь долг церковки заключен – в соединение всех единою верой и любовью, все мы должны стать друг другу братьями и сестрами, а не становится причиной конфликтов на религиозной почве. Следующее отрицание заключается в использование религии в целях управления народом в рамках управления государством. Можно вспомнить множество примеров, когда во времена войн в церквях молились за победу, но молясь за победу, они одновременно молились и за смерть народа, которого хотели победить. Но всё же для меня церковь является очень личным и сокровенным местом. В любых трудных жизненных ситуациях я знаю куда мне нужно идти, надеясь на поддержку, понимание и совет. Обретая там необыкновенное спокойствие, умиротворенность и покой. Я ставлю свечи за живых, чтоб Бог хранил моих родных и помолюсь за всех друзей. И всё же моё отношение к религиозно-философскому учению Льва Толстого является положительным. Ведь он провозглашает такие морально – этические принципы как: всепрощение, непротивление злу насилием, отказ от вражды с любым народом «любите врагов ваших», «любовь к ближнему», нравственное самоусовершенствование и опрощение. .
15
«Я вернулся к тому, что главная и единственная цель моей жизни есть - вера в бога, в нравственное совершенствование и в предание, передававшее смысл жизни».
16
Спасибо за внимание!!!