7
  • Презентации
  • Презентация по литературе Иван Андреевич Крылов

Презентация по литературе Иван Андреевич Крылов

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
Иван Андреевич Крылов
Иван Андреевич Крылов
2
Иван Андреевич Крылов (13 февраля 1769 - 21 ноября 1844) - русский публицист...
Иван Андреевич Крылов (13 февраля 1769 - 21 ноября 1844) - русский публицист, поэт, баснописец, издатель сатирико-просветительских журналов. Более всего известен как автор 236 басен, собранных в девять прижизненных сборников. Сюжеты ряда басен Крылова восходят к басням Лафонтена (который, в свою очередь, заимствовал их у Эзопа, Федра и Бабрия), хотя немало и оригинальных сюжетов. Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми. «Бессмертные творения Крылова любимы с каждым годом всё сильней».
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Иван Андреевич Крылов родился в Москве 13 февраля 1769 года в семье скромног...
Иван Андреевич Крылов родился в Москве 13 февраля 1769 года в семье скромного армейского офицера. Его отец, Андрей Прохорович Крылов, в течение долгих лет служил рядовым солдатом, затем ротным писарем, сержантом. Не имея ни состояния, ни покровителей, он с трудом достиг капитанского чина. В 1751 году А. П. Крылов был зачислен рядовым в драгунский полк, стоявший тогда в Оренбургской губернии. Во время восстания Пугачева отец будущего баснописца уже в капитанском чине принимал участие в военных действиях, а маленький сын его находился с матерью в осажденном Оренбурге.
4
В 1775 Андрей Прохорович Крылов вышел в отставку с военной службы и поступил...
В 1775 Андрей Прохорович Крылов вышел в отставку с военной службы и поступил на место в палату уголовного суда Тверского наместничества. Семья постоянно нуждалась, к тому же отец вскоре умер (1778). Крылов из милости учился у домашних учителей семьи Львовых, брал уроки французского языка у гувернера детей губернатора. С отрочества будущий писатель, помогая потерявшей кормильца семье, служил в Калязинском земском суде, затем в Тверском магистрате.
5
В Петербург Крылов переехал в 1782 году с Львовыми. С 1783 служил в Казенной...
В Петербург Крылов переехал в 1782 году с Львовыми. С 1783 служил в Казенной палате в Петербурге, активно занимался самообразованием. Кроме французского, он выучился читать и писать по-немецки и по-итальянски. Хорошо играл на скрипке, выучил теорию музыки, разбирался в математике. Крылову.  У Львовых и у драматурга Якова Борисовича Княжнина, Иван Крылов познакомился практически со всем кругом литераторов и знатоков искусств того времени, в числе которых был и русский поэт Гаврила Романович Державин с женой, покровительствовавшей его.
6
В Петербурге Крылов увлекается театром. Ведь в 1782 году на русской сцене по...
В Петербурге Крылов увлекается театром. Ведь в 1782 году на русской сцене поставлен был Недоросль Фонвизина, шли комедии Княжнина, Сумарокова, Аблесимова и других русских авторов. Крылов становится постоянным посетителем театра и сам пробует свои силы в драматургии.
7
В год переезда в Петербург им написана начатая еще в Твери комическая опера...
В год переезда в Петербург им написана начатая еще в Твери комическая опера в стихах Кофейница, в которой при всей ее незрелости сказались жизненная наблюдательность автора, его несомненная литературная одаренность.  Вслед за Кофейницей Крылов написал две трагедии из древнегреческой жизни (Филомела и не дошедшая до нас Клеопатра), которые, однако, не попали на сцену. Видимо, их вольнолюбивый характер, тираноборческие мотивы испугали царскую цензуру.
8
Разочаровавшись в возможности увидеть свои пьесы на сцене, Крылов порывает...
Разочаровавшись в возможности увидеть свои пьесы на сцене, Крылов порывает с театральными кругами и обращается к журнальной деятельности. С 1788 года начинается его сотрудничество в журнале И. Г. Рахманинова Утренние часы. Журнальная и литературная деятельность Крылова в эти годы необычайно разнообразна. Он выступает и как лирический поэт, и как сатирик, и как журналист.
9
Журнал был запрещен (последний выпуск вышел в марте 1790) из-за усилившихся...
Журнал был запрещен (последний выпуск вышел в марте 1790) из-за усилившихся строгостей по причине революции 1789 во Франции. Вместе с Дмитревским, Плавильщиковым и драматургом Александром Ивановичем Клушиным в 1791 году Иван Крылов основал книгоиздательскую компанию, которая при содействии Рахманинова в 1792 выпустила журнал «Зритель», в 1793 — «Санкт-Петербургский Меркурий». Здесь он также выступал обличителем поврежденных нравов общества, но уже в более мягкой форме, от сатиры перешел к морализаторству. Открыла компания и свою книготорговую лавку. Запрещен журнал был из-за общих цензурных строгостей, причем есть свидетельства, что с Крыловым беседовала сама императрица.
10
В 1794 году Крылов переехал в Москву. В 1797 Иван Андреевич поступил личным...
В 1794 году Крылов переехал в Москву. В 1797 Иван Андреевич поступил личным секретарем к генералу князю Сергею Фёдоровичу Голицыну. После внезапной опалы генерала Крылов последовал добровольно в ссылку за хозяином и до 1801 года был компаньоном ссыльного семейства, давал уроки русского языка его младшим детям и их друзьям. С октября 1801 по сентябрь 1803 года Крылов был правителем дел канцелярии Голицына, назначенного генерал-губернатором Лифляндии после воцарения Александра I.
11
Первая публикация басен Крылова («Дуб и трость», «Разборчивая невеста») сост...
Первая публикация басен Крылова («Дуб и трость», «Разборчивая невеста») состоялась в 1805 году. Это были переводы из Лафонтена. В 1806 Иван Андреевич переселился в Петербург, где участвовал в постановке своих пьес. Он стал завсегдатаем салона Алексея Николаевича Оленина, под его началом служил в 1808-1810 годах в Монетном департаменте, с 1812, когда Оленин стал директором Публичной библиотеки, Крылов был назначен помощником библиотекаря, с 1816 — библиотекарем с квартирой при библиотеке.
12
9 ноября (21 н.с.) 1844 в возрасте 75 лет Крылов скончался. Похоронен в Пете...
9 ноября (21 н.с.) 1844 в возрасте 75 лет Крылов скончался. Похоронен в Петербурге.
13
Крылов обратился к басне как к самому народному, доходчивому жанру. Когда ег...
Крылов обратился к басне как к самому народному, доходчивому жанру. Когда его как-то спросили, почему он пишет именно басни, Крылов ответил: Этот род понятен каждому: его читают и слуги и дети. Басня издавна являлась жанром, особенно близким народной поэзии и имевшим прочную традицию в русской литературе. Ее связь с народными пословицами и поговорками, простота и ясность образов, народная мудрость ее морали - все это делало басню особенно любимой народом.
14
В гостях у дедушки Крылова
В гостях у дедушки Крылова
15
«Филомела» «Клеопатра» «Кофейница» «Дуб и трость» Назовите первое литературн...
«Филомела» «Клеопатра» «Кофейница» «Дуб и трость» Назовите первое литературное произведение И.А. Крылова.
16
Сколько басен было написано И.А. Крыловым? 100 300 400 200
Сколько басен было написано И.А. Крыловым? 100 300 400 200
17
Как называется приём наделения животных, растений, предметов, явлений природ...
Как называется приём наделения животных, растений, предметов, явлений природы качествами и свойствами человека? Гипербола Метафора Олицетворение Сравнение
18
Узнай басню по иллюстрации. «Квартет» «Ворона и лисица» «Волк на псарне» «Ст...
Узнай басню по иллюстрации. «Квартет» «Ворона и лисица» «Волк на псарне» «Стрекоза и муравей» «Лебедь, рак и щука»
19
Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него н...
Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело, -------- ---------. Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись И вместе трое все в него впряглись, Из --------- лезут вон, а возу всё нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а Щука --------- в воду. Кто виноват из них, кто прав — судить не нам, Да только воз и ныне там. Заполни пропуски и укажи название басни. только мука, кожи тянет
20
Басня «Стрекоза и муравей» Крылов позаимствовал идею басни о стрекозе и мура...
Басня «Стрекоза и муравей» Крылов позаимствовал идею басни о стрекозе и муравье у баснописца Лафонтена, который в свою очередь подсмотрел сюжет у не менее известного древнегреческого писателя Эзопа. Муравей символизирует трудолюбие и не удивительно, ведь этот род славится своей работоспособностью, в любое время года они усердно трудятся. Стрекоза же напротив, ассоциируется с легкомыслием.
21
Какова же мораль этой басни? Не хочешь зимой мерзнуть и голодать – работай л...
Какова же мораль этой басни? Не хочешь зимой мерзнуть и голодать – работай летом.
22
Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впр...
Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна, но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Вороне где-то бог послал кусочек сыру, На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась, Да позадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду, Лиса близехонько бежала, Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр, - Лисицу сыр пленил, Плутовка к дереву на цыпочках подходит, Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша: Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перышки! какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица, Ведь ты б у нас была царь-птица! Вещуньина с похвал вскружилась голова, От радости в зобу дыханье сперло, - И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во все воронье горло: Сыр выпал - с ним была плутовка такова. Басня «Ворона и лисица»
23
Соотнеси черту характера и ее владельца. Глупая Хитрая Находчивая Остроумная...
Соотнеси черту характера и ее владельца. Глупая Хитрая Находчивая Остроумная Доверчивая
24
Басня «Волк на псарне» Басня Крылова Волк на псарне – патриотическое произве...
Басня «Волк на псарне» Басня Крылова Волк на псарне – патриотическое произведение о значительных исторических событиях 1812 года. Ловчий – Кутузов, Волк – Наполеон, но даже подробное знание и понимание истории со сравнением поведений этих личностей не покрывают полностью глубокую мораль басни Волк на псарне. В басне Крылова много внимания уделено передаче живописности всех картин и настроений участников. Тревога на псарне взбудораживает использованием ярких и образных выражений: «псы рвутся на драку»… Причем особенно четко описана опасная хитрость волка и изворотливость: «Я пришел мириться к вам совсем не ради ссоры». Автор очень легко передает ум Ловчего, которому и так понятно лицемерие волка в попытке спасти свою шкуру. Ловчий не дослушивает его, а произносит слова, ставшие началом морали: «Ты сер, а я, приятель, сед». Мораль басни не перестает быть актуальной, потому как борьба с любым коварным врагом сложна, но необходима.
25
Как И.А. Крылов называл волка в басне? Серый Сват и кум Хитрец Забияка Сосед...
Как И.А. Крылов называл волка в басне? Серый Сват и кум Хитрец Забияка Сосед Злодей Вор Наглец Братец
26
Басня «Свинья под дубом» Действующие лица басни: 1. Свинья, не способная уви...
Басня «Свинья под дубом» Действующие лица басни: 1. Свинья, не способная увидеть ничего дальше своего носа, а тем более изменить сложившееся мнение. Свинка – образ, высмеивающий лень и невежество людей. Крылов не просто так выбрал именно это животное. Все мы знаем определенную особенность свиней – они не способны поднимать голову вверх. Именно она усиливает образ человека, не только не желающего ничего слушать и знать, но уже и не способного к этому. 2. Ворон – персонаж, пытающийся вразумить свинью по своей наивности и не понимающий, что свинка его вряд ли слушает, а если и слушает, то вряд ли слышит. 3. Дуб отражает образ мудрого человека, скорее даже старца, не пытающегося наставить на путь истинный свинью, а лишь в сердцах говорящий истину. Его устами Крылов и передает нам мораль басни «Свинья под дубом».
27
Какая пословица отображает мораль басни «Свинья под дубом»? Не руби сук, на...
Какая пословица отображает мораль басни «Свинья под дубом»? Не руби сук, на котором сидишь Чего в голове нет, того к ушам не пришьёшь Беда глупости сосед В пустой бочке много звону Велик телом, да мал делом
28
Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессм...
Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва, И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. М. Исаковский
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию