- Презентации
- Презентация к исследовательской работе по русской литературе Бал в судьбе героев русской классической литературы
Презентация к исследовательской работе по русской литературе Бал в судьбе героев русской классической литературы
Автор публикации: Кушакова М.Я.
Дата публикации: 28.11.2016
Краткое описание:
1
![Бал в судьбе героев русской классической литературы Жадько Анна, ученица 9 «Б...]()
Бал в судьбе героев русской классической литературы Жадько Анна, ученица 9 «Б» класса КГУ «СОШ № 25» ГУ «Отдел образования г. Семей ВКО»
2
![Бал - (от нем. Kugel - мяч) = Обязательной принадлежностью бала был оркестр и...]()
Бал - (от нем. Kugel - мяч) = Обязательной принадлежностью бала был оркестр или ансамбль музыкантов Бальным сезоном в России считалось время от Рождества и до последнего дня масленицы, в остальное время балы устраивались только по особому поводу.
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
![Бал открывался торжественным полонезом, танцем, в котором должны были участво...]()
Бал открывался торжественным полонезом, танцем, в котором должны были участвовать все прибывшие, отдавая дань традициям и гостеприимству хозяина бала. «Торжественное шествие» «Ходячий разговор» Промах в танцах на балу мог стоить карьеры.
4
![С началом правления Екатерины I эпоха ассамблей закончилась и началась эпоха...]()
С началом правления Екатерины I эпоха ассамблей закончилась и началась эпоха балов. В 1718 году по приказу Петра I был организован первый бал. Это красивое событие названо ассамблеей. Из истории...
5
![]()
6
![Еще в Петровскую эпоху появилось первое руководство по этикету и хорошему тон...]()
Еще в Петровскую эпоху появилось первое руководство по этикету и хорошему тону. «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению» Этикет не только усложнялся, но и перерастал во многие формы искусства.
7
![Среди молодежи XIX века перед танцами или в перерыве между ними была популярн...]()
Среди молодежи XIX века перед танцами или в перерыве между ними была популярной игра в живые картины. Пожилые люди или те, кто не любил танцевать, проводили время на балах за карточной игрой.
8
![А.С. Грибоедов «Горе от ума» Бал в доме Фамусова является важной частью всего...]()
А.С. Грибоедов «Горе от ума» Бал в доме Фамусова является важной частью всего произведения, кульминацией общественного и развитием любовного. Поведение гостей на балу подтверждает тот факт, что определяющими в обществе являются чин и деньги. Именно в сцене бала Чацкий с горечью осознает – ему не добиться здесь правды, ему здесь делать нечего.
9
![Сцена бала – это типичная картина московских нравов того времени.]()
Сцена бала – это типичная картина московских нравов того времени.
10
![А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Петербургский бал (гл.1) и светский раут (гл. 8...]()
А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Петербургский бал (гл.1) и светский раут (гл. 8), Московский бал в Благородном собрании (гл.7), Бал на именинах Татьяны (гл. 5). В сцене бала А. С. Пушкин использовал прием антитезы, противопоставляя сцену бала на именинах Татьяны в деревне и сцену бала в Петербурге. Важная функция изображения сцены бала – выражение авторской позиции. Пушкину неприятно блестящее общество Петербурга, ему ближе искренние, хотя и наивные жители глубинки.
11
![М. Ю. Лермонтов "Маскарад» Карточная игра и костюмированные балы – наиболее...]()
М. Ю. Лермонтов Маскарад» Карточная игра и костюмированные балы – наиболее распространенные увлечения современной дворянской молодежи – стали основными мотивами пьесы. игра бал маскарад «Маскарад» - это социально-психологическая романтическая драма. Символы и метафоры в драме Маскарад отражают основные конфликты эпохи.
12
![Маскарадная маска - это антимаска. Маскарад предполагает выход из повседневно...]()
Маскарадная маска - это антимаска. Маскарад предполагает выход из повседневной жизни, ему противостоит карточная игра. Тот, кто вступает в игру, отпадает от общества. Маскарадность не позволяет обнаруживать свое неверие, если участвовать в маскараде человеку становится непосильно, то он должен решать свои проблемы на дуэли. Игра и маскарад предполагают элемент неизвестности, которая связана с тайной судеб. Для главного героя же в игре уже нет никакой неизвестности, однако эта неизвестность подстерегает его.
13
![Н. В. Гоголь «Мертвые души» Сцена бала имеет большое значение для понимания о...]()
Н. В. Гоголь «Мертвые души» Сцена бала имеет большое значение для понимания образов персонажей. Главным художественным приемом в эпизоде про бал у губернатора использовалась антитеза. Сцена бала используется для характеристики дворянского общества.
14
![Л. Н. Толстой «После бала» Эпизод бала и события после бала изображены с помо...]()
Л. Н. Толстой «После бала» Эпизод бала и события после бала изображены с помощью антитезы. Противопоставление этих двух картин выражено во многих деталях: красках, звуках, настроении героев. Используется прием создания контраста . Удивительно, как человек может изображать совершенно разных людей: прекрасного отца во всех отношениях и безжалостного палача.
15
![Тема бала в литературе являлась ключевой. «Здесь реализовывалась частная жизн...]()
Тема бала в литературе являлась ключевой. «Здесь реализовывалась частная жизнь дворянина: он не был ни частное лицо в частном быту, ни служивый человек на государственной службе – он был дворянин в дворянском обществе, человек своего сословия среди своих.» Ю. М. Лотман.