- Презентации
- Презентация на темуЖизнь и творчество М.Б.Грекова
Презентация на темуЖизнь и творчество М.Б.Грекова
Автор публикации: Бовдурец О.А.
Дата публикации: 30.10.2016
Краткое описание:
1
М.Б. Греков – человек донского искусства Портрет М.Б. Грекова работы художника Г.Н. Горелова
2
Митрофан Борисович Греков- выдающийся советский художник-баталист. Он сыграл заметную роль в развитии отечественного искусства. Будучи приверженцем реалистических традиций русской живописной школы XIX века он был пропагандистом зарождающегося официального стиля эпохи - социалистического реализма М.Б. Греков ( до 1911 г. Мартищенко Митрофан Павлович)
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Взятый в 1911 году псевдоним «Греков» так и остался для него на всю жизнь фамилией. Почему именно Греков? Потому что одним из самых старинных и прославленных казачьих родов в Войске Донском были Грековы, которые проживали и в станице Каменской. Это была своеобразная дань истории родного степного края
4
Хутор Шарпаевка. 1912 г. Детство юного художника прошло в хуторе Шарпаевка Яновской волости Донецкего округа Области Войска Донского ( ныне Ростовская область)
5
Исследователем биографии М.Б Грекова Н.И. Приходько доказано, что Греков родился не в Тарасовском районе, а именно в Морозовском районе Ростовской области. Сегодня это хутор Костино-Быстрянкий Морозовского района Ростовской области Рыбакова Софья на исторической родине Грекова
6
Греков в кругу родных ( материал предоставлен Костино-Быстрянской сельской библиотекой) Отец Греков Борис Иванович , Хорунжий батареи № 6, женился на жене солдата Мартищенко Ирине Алексеевне. Он был большим любителем истории казачества, истории родного Дона, выписывал иллюстративные издания по военной истории России, в семье имелась неплохая библиотека. Эта любовь к прошлому своего Отечества передалась сыну
7
Окружное училище в ст.Каменской ( ныне г. Каменск) Одесское художественное училище имени М. Б. Грекова
8
Ученическая работа одесского периода представлена полотном «Конь Русак» (1902 г.)
9
В 1903 году Митрофан Борисович поступает в Санкт-Петербургскую академию художеств. Молодой художник продолжил своё образование у таких великих российских мастеров кисти, как И. Е. Репин и Ф. А. Рубо. То есть школа батальной и исторической живописи, которую он прошёл в городе на берегах Невы, была высокопрофессиональной. Санкт-Петербургская академия художеств в начале 20 века Санк-Петербургская академия художеств 2016 г.
10
В год окончания Академии художеств Греков пишет небольшую и выразительную работу маслом «Луга». «Луга»
11
В декабре 1907 года, после ухода Репина из академии художеств, Греков перевеёся в батальную мастерскую, которой руководил видный живописец Франц Алексеевич Рубо. В мастерской Ф.А. Рубо, изучая батальную живопись, её законы и приемы, Греков провел четыре года. В ноябре 1910 года Рубо счел своего помощника достаточно подготовленным для самостоятельной работы. По его совету Греков приступает к созданию дипломной картины Лейб-гвардейский Казачий полк в Бородинском сражении (ныне она находится в доме-музее художника в Новочеркасске)
12
Оказавшись один на один со своей первой большой баталией, молодой художник начинает понимать - многофигурная композиция не удалась. Он берется за другую тему, которая по-настоящему воодушевляет его. Сюжет новой дипломной картины был совсем прост: по выжженному солнцем бугру, по прошлогодней стерне идут в плуге две пары волов, тяжелое ярмо пригибает их головы к земле, тяжелая слюна нитью тянется с губ. Жарко. Душно. Но борозда ложится за бороздой. Картина получила название Волы в плугу, за неё Грекову присвоили звание художника. Диплом об окончании Академии художеств ему вручили первого ноября 1911 года
13
Последние работы Грекова «Трубачи Первой Конной» «Трубач и знаменщик»
14
С 1914 по 1917 год художник находился на фронтах империалистической войны. В 1917 г. , демобилизовавшись после тяжелой болезни, Греков вернулся на Дон и в 1918 г. поселился в г. Новочеркасск, где стал работать учителем рисования в мужской гимназии. Греков около 14 лет прожил в Новочеркасске, где в теме гражданской войны во всю ширь развернулся его талант художника-баталиста Рыбакова Софья с семьей в Доме – музее Грекова
15
Обзорный снимок двора Дома-Музея в г. Новочеркасск
16
Греков любил играть на балалайке
17
Мастерская – это святая художника. Здесь художник проводил целые дни Шкаф, сделанный Грековым, где хранились этюды
18
Здесь же экспонируются этюдные принадлежности. находится рецепт грунта, который по сей день интересует живописцев В мастерской
19
Греков всем своим творчеством протестовал против войны. Он всегда оставался гуманистом. Его отношение к происходящим событиям видно из торопливых дневниковых записей: «Бессмысленность страшных разрушений и уничтожений, моральное развращение всеми понимается. И всё же человечество не может освободиться от этого страшного зла. Где же причины?» Греков М.Б. «Портрет доктора М.П. Спанова»
20
Осенью 1924 года Греков создает свой шедевр - знаменитую «Тачанку» Картина «Тачанка. Пулеметам продвинуться вперед!» впервые экспонировалась на VII выставке АХРР, открывшейся в февральские дни 1925 года в помещении музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
21
Рыбакова Софья на скамейке во дворе Дома-Музея, сделанной Грековым., являющейся памятником федерального значения
22