7
  • Презентации
  • Презентация по литературе Женские образы в романе Война и мир. Мария Болконская и Элен Безухова (10 класс)

Презентация по литературе Женские образы в романе Война и мир. Мария Болконская и Элен Безухова (10 класс)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
2
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
«Княжна Элен улыбалась; она поднялась с той же неизменяющеюся улыбкой вполне...
«Княжна Элен улыбалась, она поднялась с той же неизменяющеюся улыбкой вполне красивой женщины, с которою она вошла в гостиную. Слегка шумя своею белою бальною робой, убранною плющом и мохом, и блестя белизной плеч, глянцем волос и бриллиантов, она прошла между расступившимися мужчинами и прямо, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь и как бы любезно предоставляя каждому право любоваться красотою своего стана, очень открытой, по тогдашней моде, груди и спины, и как будто внося с собой блеск бала, подошла к Анне Павловне. Элен была так хороша, что не только не было в ней заметно и тени кокетства, но, напротив, ей как будто совестно было за свою несомненную и слишком сильно и победительно-действующую красоту. Она как будто желала и не могла умалить действие своей красоты».
4
Действительно, говоря о внешней красоте, мы прежде всего вспоминаем Элен. Она...
Действительно, говоря о внешней красоте, мы прежде всего вспоминаем Элен. Она очаровательна в любом образе: и любящей, на первый взгляд, графине Безуховой, и коварной изменщице, ненавидя которою, продолжаем восхищаться. Один выход Элен в свет подобен явлению божества на землю.
5
Но, согласитесь, весь ее внешний облик забывается, как только мы видим все по...
Но, согласитесь, весь ее внешний облик забывается, как только мы видим все подлости, которые совершает отец Элен. И становится даже страшно, когда невольно начинаешь понимать, что женщина, перед которой преклоняются очень многие люди ее круга, является частью этого мира лжи, лицемерия, алчности, который создал Василий Курагин. А еще страшнее то, что Элен, как способная ученица, превзошла своего отца. Она более коварна, пожалуй, даже жестока, ненасытна.
6
Но, с другой стороны, мне даже жаль Элен, ведь стоит лишь вспомнить слова гра...
Но, с другой стороны, мне даже жаль Элен, ведь стоит лишь вспомнить слова графа Курагина: «Мои дети – обуза моего существования. Это мой крест.». В ее жизни никогда не было столько любви со стороны родных, как ,например, у Наташи Ростовой. Элен оберегаема и окружена заботой отца лишь потому, что является «выгодным товаром», который Василий Курагин стремится как можно дороже «продать», да и к тому же «любимая дочь» - самый удачный плод его воспитания.
7
Что касается братьев, Ипполита и Анатоля, особой любви с их стороны нет, но в...
Что касается братьев, Ипполита и Анатоля, особой любви с их стороны нет, но все же самым близким Элен из младшего поколения Курагиных является Анатоль. Конечно же, главная этому причина то, что они слишком похожи: единственный человек, объект их любви, - они сами, единственное средство от скуки – игра сердцами очень многих людей, и, самое очевидное – это общество, которое и есть направляющая всех их поступков.
8
В каждом литературном произведении находятся герои, поведение и поступки кото...
В каждом литературном произведении находятся герои, поведение и поступки которых диктует общество, в романе «Война и мир» таким героем стала Элен. Действительно, общество стало ее «семьей», а как говорится, все идет из семьи. Какова же она, «семья» Элен? «Это глупое общество, без которого не может жить моя жена, эти женщины… Эгоизм, тщеславие, тупоумие, ничтожество во всем…», - так ее описывает Андрей Болконский, и , на мой взгляд, он прав. Не была бы Элен столь развращена, если бы не та обстановка вседозволенности за маской благочестия, царящая в этой «семье».
9
Элен пытается управлять этим обществом и как будто стоять над ним, над этой т...
Элен пытается управлять этим обществом и как будто стоять над ним, над этой трясиной, и, в принципе ей, как умной женщине, порой это удается, но с каждой попыткой она увязает все больше и больше. Да, ее имя приравнивают к именам самых уважаемых и богатейших людей России, даже к именам иностранной знати, но за этим именем не стоит ничего, кроме призрачного, зыбкого образа, созданного Элен, ее семьей и обществом за долгие годы.
10
11
Мне кажется, для Элен слова «дружба» вообще не существовало, а если и имело м...
Мне кажется, для Элен слова «дружба» вообще не существовало, а если и имело место быть, то в несколько другом, далеком от общепринятого, понятии. Для Элен друзьями являлись и родной брат Анатоль, и соблазненный Долохов, и иностранный герцог, лишь однажды появившийся на одном из ее вечеров. Когда описываешь такую сторону жизни Элен, невольно ее жалеешь, ведь нет ничего страшнее, чем быть одинокой среди толпы.
12
Многим кажется, что в чём- в чём, а в любви Элен не обделена. А я думаю, как...
Многим кажется, что в чём- в чём, а в любви Элен не обделена. А я думаю, как раз наоборот, Элен всю жизнь ищет любви, а именно того светлого, доброго чувства, о котором пишут в книгах, не находит. Мне кажется, ее главная ошибка в том, что она не там ищет. Вряд ли среди мира, привитого ей отцом, найдется тот человек, который сможет как-то изменить ее жизнь и подарить не только социальное, физическое, но и духовное благополучие.
13
Отец толкает Элен в объятья Пьера совершенно не спрашивая, хочет она того или...
Отец толкает Элен в объятья Пьера совершенно не спрашивая, хочет она того или нет. Конечно, Элен не святая, она сама понимает, что брак с Пьером – залог ее благосостояния, но, согласитесь, вряд ли бы она пошла на это, не будь такого напора со стороны «любимого отца». За нее всю жизнь решали, с кем общаться, как себя вести и кого любить. Нам обидно, когда она так подло поступает с добряком Пьером, но, вдумайтесь, каково каждый день видеть рядом с собой нелюбимого человека и понимать, что это на всю жизнь и изменить уже ничего нельзя?
14
Порой кажется, что Элен достался муж, о котором только можно мечтать: добрый,...
Порой кажется, что Элен достался муж, о котором только можно мечтать: добрый, богатый, честный. Но не стоит забывать, что у каждой женщины свое понимание счастья, свой образ идеального мужчины, и, конечно, тот наивный, нерешительный, неуверенный в себе Пьер никак не мог быть идеалом роскошной Элен.
15
«В Элен есть что-то темное», - говорил Пьер. И это действительно так. Порой к...
«В Элен есть что-то темное», - говорил Пьер. И это действительно так. Порой кажется, что Элен сама делает всё, для того, чтобы видели только её плохие стороны. Она с детства примером отца приучена никому не доверять, но быть любимой всеми. К тому же, как любая женщина, она видит, что Пьера рядом с ней держит отнюдь не любовь. Она не знает его, присутствие Безухова раздражает Элен, а еще больше – осознание того, что она «заложница» этого человека. Какой же выход находит Элен? Жить сегодняшним днем, не думать о последствиях. В поисках мнимой свободы, «настоящей» жизни, любви, заботы, она встает на самый скользкий путь: пытается насытиться жизнью настолько, насколько возможно, любыми путями. И именно этот путь приводит её к Долохову.
16
В жизни Элен Долохов был лишь одним из многих увлечений, но именно этот приме...
В жизни Элен Долохов был лишь одним из многих увлечений, но именно этот пример нам явно показывает, насколько ей хотелось любви, приблизиться к своему идеалу и уйти от скучной жизни в особняке Безуховых. Мне кажется, что Элен нельзя за это корить, ведь даже самая любимая героиня Л.Н.Толстого - Наташа Ростова - не смогла устоять перед мужским обаянием, что уж говорить о более порочной и развращенной обществом и жизнью Элен.
17
Конечно, одним из самых запоминающихся моментов романа стала дуэль Пьера и До...
Конечно, одним из самых запоминающихся моментов романа стала дуэль Пьера и Долохова, причиной которой является Элен. Какого же отношение Элен к дуэли? Читателя не удивляет равнодушие к судьбе Пьера, но поражает, причем приятно поражает ее реакция на ранение Долохова.
18
«…Вы в пьяном виде, не помня себя, вызвали на дуэль человека, которого вы без...
«…Вы в пьяном виде, не помня себя, вызвали на дуэль человека, которого вы без основания ревнуете, которые лучше вас во всех отношениях…» «И почему вы могли поверить, что он мой любовник?.. Почему? Потому что я люблю его общество? Ежели бы вы были умнее и приятнее, то я бы предпочитала ваше.» Этот случай - первый, когда Элен озабочена не только собственной судьбой, но и еще чьей-то, а это уже радует читателя, потому что человеческие чувства Элен не совсем погублены, и хотя бы иногда они находят выход.
19
И, конечно, подводя итог темы любви в судьбе Элен, можно сказать, что, какие...
И, конечно, подводя итог темы любви в судьбе Элен, можно сказать, что, какие бы отношения ни связывали её с мужчинами, самое сильное чувство, – это любовь к самой себе. И эта любовь единственная, которую она пронесет через всю свою жизнь…
20
В романе Л.Н.Толстой не дает нам возможности проследить прихода Элен к истине...
В романе Л.Н.Толстой не дает нам возможности проследить прихода Элен к истине, но, как мне кажется, он был бы возможен только перед смертью, ведь перед ней, как говорят, все равны: и падший на поле боя солдат, и роскошная женщина, падшая перед жизненными условиями. Толстой проводил мысль о том, что человек ничтожен перед течением жизни, истории, и не мы строим свою судьбу. Я не вижу вины Элен в ее смерти, виноваты те условия, в которых она росла: отсутствие любви со стороны отца, пренебрежение её внутренним миром и, конечно, постоянный контроль и «воспитание» общества. Судьбы строим не мы, а люди, которые не могут построить собственной…
21
«Княжна Марья вздохнула и оглянулась в трюмо, которое стояло направо от нее....
«Княжна Марья вздохнула и оглянулась в трюмо, которое стояло направо от нее. Зеркало отразило некрасивое, слабое тело и худое лицо. Глаза, всегда грустные, теперь особенно безнадежно смотрели на себя в зеркало… Но глаза княжны, большие, глубокие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них), были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты. Но княжна никогда не видела хорошего выражения своих глаз, того выражения, которое они принимали в те минуты, когда она не думала о себе. Как и у всех людей, лицо ее принимало натянуто-неестественное, дурное выражение, как скоро она смотрелась в зеркало.»
22
Да, по своим внешним, да и внутренним качествам Мария – полная противоположно...
Да, по своим внешним, да и внутренним качествам Мария – полная противоположность Элен. Для Болконской большее значение имеет внутренний облик человека, а внутренний облик Марьи прекрасен.
23
В начале романа Марья не вызывает особых чувств, симпатии, но вызывает уважен...
В начале романа Марья не вызывает особых чувств, симпатии, но вызывает уважение, потому что в ней сильно то, что во многих давно угасло – ВЕРА. Причем вера не только в бога, но и в людей. Княжна Марья любит людей, всех людей, со всеми их пороками и недостатками. Она щедра к беднякам и милостива к преступникам, а такое качество, как всепрощение – основа жизни княжны Марьи.
24
Конечно, отношения в семье Болконских были гораздо теплее, чем в семье Кураги...
Конечно, отношения в семье Болконских были гораздо теплее, чем в семье Курагиных, и любовь – не чуждое им чувство, но все же Марья не видела проявлений любви со стороны отца. Старший Болконский – человек старого уклада, он воспитывает свою дочь в рамках собственного восприятия жизни. Да, он хочет для дочери только лучшего, но не спрашивая, что нужно ей, и, согласитесь, именно за это мы его виним. Пока Марья находится в доме отца, под его опекой, мы не видим личность , мнение девушки, а лишь отражение отца во всех ее поступках. В собственном доме она не имеет права голоса. Любая другая девушка давно бы обвинила во всех бедах отца, и никто бы ей не воспротивился, но не Марья. Она искренне верит, что старый Болконский делает все лишь во благо, хотя читатель прекрасно понимает, что порой старик просто тешит свое самолюбие.
25
Но раз Марья посвятила всю свою молодость отцу, значит все же она чувствовала...
Но раз Марья посвятила всю свою молодость отцу, значит все же она чувствовала его любовь. Да, ей, как хрупкой, ранимой натуре не хватало выражения этих чувств: объятий, добрых слов, улыбок, - но вдумайтесь, если бы она получила другое воспитание, была бы княжна столь близкой к Богу, ценила бы каждое проявление любви на вес золота, смогла бы жертвовать собой ради счастья других?
26
А отношениям между братом и сестрой в семье Болконских можно только позавидов...
А отношениям между братом и сестрой в семье Болконских можно только позавидовать. Мария отдает всю себя, всю свою душу Андрею, его сыну Николаю. А Андрей в свою очередь является крепостью, за которой Мария может спрятаться, получить защиту в любую минуту. Он действительно преклоняется перед Марьей, в которой так сильна вера и которая взяла на себя все удары сумасбродства отца.
27
Стоит лишь вспомнить, с какой любовью Марья благословляет Андрея на войну, ка...
Стоит лишь вспомнить, с какой любовью Марья благословляет Андрея на войну, как молит Бога о том, чтобы брат остался жив. Конечно, ей было больно отпускать его на верную смерть, но зная, что без своего Тулона он погибнет еще быстрее в этом обществе, и угаснет в нем желание жить, она просит лишь одного: обращение Андрея к Богу. Ведь Господь и семья – это то главное, без чего жизнь Марьи просто потеряла бы смысл.
28
Слезы Марьи в романе особенно горьки, потому что именно они, святые, искренни...
Слезы Марьи в романе особенно горьки, потому что именно они, святые, искренние слезы - отражение всей боли от потери любимых. Стоит лишь вспомнить слезы при первом известии о потере брата. Казалось, в тот миг для нее обрушился целый мир. Мир без поддержки, любви упал на ее хрупкие плечи.
29
Или же слезы, вызванные смертью отца. Ведь именно эта потеря сделала Марию си...
Или же слезы, вызванные смертью отца. Ведь именно эта потеря сделала Марию сильной, заставила, наконец, отказаться от жизни, продиктованной Николаем Болконским, и жить лишь своими мыслями и доверять своим взглядам на мир. Странно, но смерть отца вызвала в Марье двойственные чувства: с одной стороны, это горе, отчаяние, боль, а с другой – непонятное чувство свободы, ответственности, которое, нельзя отрицать, нравилось княжне. Это событие, действительно, очень важно в жизни Марьи, потому что именно со смертью отца она получает ту благодарность, которую не требовала, но по праву заслуживала. Смерть отца стала той точкой отсчета, которая позволила Марье начать жизнь сначала, и именно с этого момента родилась сильная Мария Болконская, которую так полюбит читатель.
30
Порой кажется смешно, что эта девушка, воспитанная в домашних условиях, никог...
Порой кажется смешно, что эта девушка, воспитанная в домашних условиях, никогда не бывавшая в свете, может противостоять слабостям и жить этой сложной жизнью в военное время. Но когда мы видим, как княжна отказывается остаться в Богучарове под властью французов и идет буквально в неизвестность, невозможно ее не уважать. Действительно, тот вечно недовольный и требовательный Болконский воспитал достойную дочь.
31
Но на долю этой сильной женщины выпадает еще одно тяжелое испытание – смерть...
Но на долю этой сильной женщины выпадает еще одно тяжелое испытание – смерть брата. Как мне кажется, оно ей далось даже тяжелее, чем смерть отца. Андрей был единственным человеком, который видел силу в той невзрачной, тихой Марье, растущей в доме отца. Он, действительно, ее искренне любил, не за что-то, а просто так, всем сердцем, всей душой. И порой кажется, что уж после его смерти Марья «сломается», но нет. И дальнейшие поступки ее еще удивительнее.
32
Казалось бы, после смерти родных Марья потеряла смысл жизни, но она обрела но...
Казалось бы, после смерти родных Марья потеряла смысл жизни, но она обрела новую семью – семью Ростовых. Княжна стала ее неотъемлемой частью, она переживает смерть Пети Ростова так же, как и все остальные члены семьи. Марья принимает их в свой дом в Лысых горах. А горе настолько сблизило Марью и Наташу Ростову, что княжна Болконская невольно обрела сестру. Но самое странное, что некогда слабая Марья стала поддержкой Наташи, казавшейся нам когда-то очень сильной.
33
Сначала нам кажется, что любовь обходит Марью стороной, и становится даже жал...
Сначала нам кажется, что любовь обходит Марью стороной, и становится даже жаль княжну. Стоит только вспомнить историю с Курагиным, когда девушка, мечтающая быть счастливой, обрести долгожданную любовь, семью, потеряла все надежды из-за невежества и эгоизма лишь одного мужчины. Именно тогда Марья пришла к выводу, что она живет не для своего счастья, а для счастья многих. Становится страшно, когда молодая девушка приходит к выводу, что жизнь фактически закончена.
34
Но затем мы приходим к выводу, что все же Марья - тот герой, который со всех...
Но затем мы приходим к выводу, что все же Марья - тот герой, который со всех сторон окружен семейной любовью, а эта любовь самая крепкая и искренняя, и мне кажется, что в этом плане Мария – едва ли не самый счастливый герой романа. И любовь брата, и все же любовь отца, племянника, затем любовь Наташи и, конечно же, всех Ростовых – это составляет счастье Марьи.
35
И, конечно, такая героиня, как Мария Болконская имеет право на свое личное, ж...
И, конечно, такая героиня, как Мария Болконская имеет право на свое личное, женское счастье. Этим счастьем для нее становится Николай Ростов. Порой кажется, что по-другому и быть не могло. Николай увидел в Марье то, что некогда в ней выделял брат – он увидел настоящую русскую женщину, преисполненную добра, искренности, заботы, желания быть любимой и любить.
36
Мне кажется, пройдя столь долгий путь к счастью, Марья поняла одну простую ис...
Мне кажется, пройдя столь долгий путь к счастью, Марья поняла одну простую истину: счастье в тех, кто тебя любит, а главное, за ним не нужно далеко ходить или искать в книжках, потому жизнь преподносит сюрпризы гораздо более красочные, чем в самых прекрасных мечтах.
37
38
В своем романе Л.Н.Толстой проводит грани между добром и злом, народом и толп...
В своем романе Л.Н.Толстой проводит грани между добром и злом, народом и толпой, Россией и Францией, семьей и обществом, войной и миром. Если мы попытаемся провести грани между героями, то, конечно же, будет линия: Мария Болконская и Элен Курагина. В них мы найдем сотни различий: самопожертвование и эгоизм, любовь к ближнему и себялюбие, семья и одиночество. Но есть и то, что, несомненно, их объединяет: желание любить и быть любимой, просто одна героиня стала частью народа, а другую захватила и погубила толпа. Сопоставление Марии и Элен – лучший способ выявить мысль семейную и мысль народную, которые так упорно проводит Л.Н.Толстой в великом романе-эпопее
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию