7
  • Презентации
  • Презентация по литературе для 9 классов Специфика древнерусской литературы

Презентация по литературе для 9 классов Специфика древнерусской литературы

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
Древнерусская литература Автор - Шаповалова О.В. , учитель русского языка и л...
Древнерусская литература Автор - Шаповалова О.В. , учитель русского языка и литературы МБОУ «Лингвистическая гимназия № 20» г. Сарапул Удмуртская Республика
2
Древнерусская литература
Древнерусская литература
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
XI – XVII в.в. Исторические эпохи: -Киевская Русь -татаро-монгольское иго -ст...
XI – XVII в.в. Исторические эпохи: -Киевская Русь -татаро-монгольское иго -становление и укрепление Московского государства На протяжении 700 лет обладала единством, цельностью и многими существенными отличиями от литературы нового времени
4
Памятники древнерусской словесности отличаются от литературы нового времени:...
Памятники древнерусской словесности отличаются от литературы нового времени: -по форме - содержанию - жанру -условиям бытования -языку
5
Азбука, письменность, книга стали для славян священными. Слово, текст должны...
Азбука, письменность, книга стали для славян священными. Слово, текст должны были раскрывать христианские истины, приобщать к сверхъестественному Божественному миру, к высшей религиозной мудрости.
6
Книги были не только дорогим, но и священным, сакральным предметом. Занимаясь...
Книги были не только дорогим, но и священным, сакральным предметом. Занимаясь высокими материями, писец смотрел на современность с высоты птичьего полета. Его интересовали вечные, значительные проблемы.
7
Вся словесность Древней Руси отличается религиозным пафосом и четкой морально...
Вся словесность Древней Руси отличается религиозным пафосом и четкой моральной установкой.
8
Древнерусская литература- литература одной темы и одного сюжета Сюжет – миров...
Древнерусская литература- литература одной темы и одного сюжета Сюжет – мировая история Тема – смысл человеческой жизни
9
Организация пространства Средневековая картина мира была проникнута мыслью о...
Организация пространства Средневековая картина мира была проникнута мыслью о вертикальной, иерархической организации пространства – «лестнице праведности» Глобальная триада «небо – земля – ад» (монастырь или церковь, родной дом, кабак)
10
Организация времени Компактность в пользовании художественным временем обусло...
Организация времени Компактность в пользовании художественным временем обусловлена законом цельности изображения. В древнерусских литературных произведениях нет ничего, что выходило бы за пределы повествования. О событии рассказывается от его начала и до конца. Повествование никогда не возвращается назад и не забегает вперед. Наряду со своим существованием во времени литературное произведение обладает еще вневременным бытием
11
Основные жанры -летопись -воинская повесть -слово -поучение -сказание -пропов...
Основные жанры -летопись -воинская повесть -слово -поучение -сказание -проповедь -послание -жития святых
12
«Повесть временных лет» Одно из самых значительных произведений русской литер...
«Повесть временных лет» Одно из самых значительных произведений русской литературы, определяет место русского народа среди народов мира, рисует происхождение славянской письменности, образование Русского государства и т.д.
13
Жития святых Изображались высокоморальная жизнь, подвижнический путь к высшей...
Жития святых Изображались высокоморальная жизнь, подвижнический путь к высшей правде, т. е. служение Богу
14
Воинские повести Посвящены подвигам князей, прославлению военного героизма
Воинские повести Посвящены подвигам князей, прославлению военного героизма
15
Все жанры подчинялись общим принципам: -историзм изображения -этикетность пов...
Все жанры подчинялись общим принципам: -историзм изображения -этикетность повествования -авторская анонимность
16
Метод и стиль древнерусской литературы называют монументальным историзмом. Ли...
Метод и стиль древнерусской литературы называют монументальным историзмом. Литература посвящена исключительно истории, взятой в самых общих чертах Памятник, монумент представляет собой обобщенный, символический образ
17
К рубежу XVII – XVIII в.в. цикл развития завершился. Самое интересное в древн...
К рубежу XVII – XVIII в.в. цикл развития завершился. Самое интересное в древнерусской словесности – понять людей, которые мыслили по-иному, не так, как мы.
18
На смену словесности пришла литература. Распространение книгопечатания, утвер...
На смену словесности пришла литература. Распространение книгопечатания, утверждение в правах писательского вымысла, расширение тематики, культивирование «светских» жанров, обретение автором права на свой текст почти мгновенно «отменили» русскую словесность.
19
Искусство слова находится в органической связи с зодчеством, изобразительным...
Искусство слова находится в органической связи с зодчеством, изобразительным искусством, музыкой.
20
На XI – XIII в.в. Приходится расцвет древнерусской культуры
На XI – XIII в.в. Приходится расцвет древнерусской культуры
21
Спасопреображенский собор в Чернигове XI в.
Спасопреображенский собор в Чернигове XI в.
22
Софийский собор в Киеве XI в.
Софийский собор в Киеве XI в.
23
Софийский собор в Новгороде XI в.
Софийский собор в Новгороде XI в.
24
Церковь Покрова на Нерли XII в.
Церковь Покрова на Нерли XII в.
25
Успенский собор во Владимире XII в.
Успенский собор во Владимире XII в.
26
Золотые ворота во Владимире XII в.
Золотые ворота во Владимире XII в.
27
Дмитриевский собор во Владимире XII в.
Дмитриевский собор во Владимире XII в.
28
XV в. – эпоха расцвета древнерусской иконописи
XV в. – эпоха расцвета древнерусской иконописи
29
30
31
32
33
34
Иконы Андрея Рублева
Иконы Андрея Рублева
35
Иконы Андрея Рублева В своих произведениях Андрей Рублев, оставаясь в граница...
Иконы Андрея Рублева В своих произведениях Андрей Рублев, оставаясь в границах средневекового восприятия и воспроизведения действительности, утверждал возвышенное понимание духовной красоты и нравственной силы человека.
36
Иконы Андрея Рублева Сергий Радонежский, когда поставил собор св. Троицы в ле...
Иконы Андрея Рублева Сергий Радонежский, когда поставил собор св. Троицы в лесной пустыни, где выли волки, молился, чтобы зверообразный, разделенный ненавистью мир преисполнился той любовью, которая царствует в Предвечном Совете Живоначальной Троицы. Андрей Рублев явил в красках эту молитву, выражавшую печаль, горечь и надежду.
37
Фрески Андрея Рублева
Фрески Андрея Рублева
38
Иконы Феофана Грека
Иконы Феофана Грека
39
Фрески Феофана Грека
Фрески Феофана Грека
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию