- Презентации
- Презентация по литературе Фольклорная основа сказов Павла Петровича Бажова
Презентация по литературе Фольклорная основа сказов Павла Петровича Бажова
Автор публикации: Талецкая Э.В.
Дата публикации: 22.10.2016
Краткое описание:
1
![Каменная сила медных гор Урала Фольклорная основа сказов Павла Петровича Бажо...]()
Каменная сила медных гор Урала Фольклорная основа сказов Павла Петровича Бажова
2
![Влияние драгоценных камней на судьбу человека Тема влияния драгоценных камней...]()
Влияние драгоценных камней на судьбу человека Тема влияния драгоценных камней на судьбу человека вызывала большой интерес в среде уральских рабочих, вся жизнь которых была связана с добычей и обработкой камня.
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
![Цель: выявить фольклорную основу сказов П.П.Бажова и соответствие символики к...]()
Цель: выявить фольклорную основу сказов П.П.Бажова и соответствие символики камня в его произведениях мифологии уральских рабочих. Задачи: Проанализировать причины интереса писателя к фольклору уральских рабочих, узнать историю создания книги П.П.Бажова «Уральские сказы». Изучить литературу о драгоценных камнях, познакомиться с легендами и поверьями уральских рабочих, отметить связь фольклора с мифологией. Исследовать влияние самоцветов на мотивы поступков персонажей в поэтике художественного текста. Цель и задачи исследования
4
![Евгений Пермяк о П. П. Бажове: «Бажов принёс нам в личине сказа величие высок...]()
Евгений Пермяк о П. П. Бажове: «Бажов принёс нам в личине сказа величие высокой простоты, любовь к родному краю, прославление труда, гордость и честь рабочего человека.»
5
![Сказы уральских рабочих Сказы представлены читателю как восстановление по пам...]()
Сказы уральских рабочих Сказы представлены читателю как восстановление по памяти воспринятого когда-то от дедушки Слышко - В.А.Хмелина.
6
![Символика камня в мифологии В фольклоре и мифологии камень осмысляется как не...]()
Символика камня в мифологии В фольклоре и мифологии камень осмысляется как некая основа, центр мира или замок, скрепляющий небо и землю. При ударе о камень из него источаются огонь или вода — основные стихии мироздания. В фольклоре с камнем органически сопрягается тема судьбы, он занимает центральное место в архаической картине мира, воссоздаваемой в заговорах.
7
![Образ Хозяйки Медной горы Гора в сказах не случайно называется Медной, так ка...]()
Образ Хозяйки Медной горы Гора в сказах не случайно называется Медной, так как это отражает реальность горнозаводского Урала. Это делает понятным тот факт, что основной горный дух Урала носит имя Хозяйки Медной горы.
8
![Девка Азовка Великий Полоз Малахитница Образы уральской мифологии ]()
Девка Азовка Великий Полоз Малахитница Образы уральской мифологии
9
![Образы Малахитницы и Горной Матки Горная Матка, обитает в угольной шахте, час...]()
Образы Малахитницы и Горной Матки Горная Матка, обитает в угольной шахте, часто являет себя в образе девицы в красном платке и кумачовом сарафане. Малахитниц является в платье из шелкового малахита
10
![Воплощение малахита в трёх предметах: Малахитовая зала в царском дворце Малах...]()
Воплощение малахита в трёх предметах: Малахитовая зала в царском дворце Малахитовая шкатулка Каменный цветок
11
![Каменный цветок Каменный цветок у П. П. Бажова – воплощение абсолютной магиче...]()
Каменный цветок Каменный цветок у П. П. Бажова – воплощение абсолютной магической силы камня, он же и символ абсолютной красоты, недоступной смертному человеку.
12
![Диоптаз, или медный изумруд Этиология медного изумруда в сказах - слезы Хозяй...]()
Диоптаз, или медный изумруд Этиология медного изумруда в сказах - слезы Хозяйки Медной горы. Именно этот дар Малахитницы сыграл роковую роль в судьбе Степана, символизируя абсолютную власть каменной силы.
13
![Хризолиты –камни будущего В «Серебряном копытце» хризолиты не столько материа...]()
Хризолиты –камни будущего В «Серебряном копытце» хризолиты не столько материальный, сколько духовный дар. Мифологические Огневушка – Поскакушка и Серебряное Копытце одаривают только хороших людей.
14
![П. П. Бажов видел ценность в работе над фольклором уральских рабочих, так ка...]()
П. П. Бажов видел ценность в работе над фольклором уральских рабочих, так как в нем проявляются нравственные основы народа. В сказах П.П.Бажова, как и в мифологии, камень осмысляется как центр мира. Драгоценные камни в сказах П.П.Бажова становятся символом просветления, чистоты, преобразования, превосходства, долговечности, обладают магической силой исцеления и защитными свойствами. Итоги исследования
15
![Спасибо за внимание!]()