7
  • Презентации
  • Презентация к уроку Жизнь в тексте, или художественно – изобразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ

Презентация к уроку Жизнь в тексте, или художественно – изобразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
2
Жизнь в тексте. Художественно – изобразительные средства языка. Подготовка к...
Жизнь в тексте. Художественно – изобразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ.
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Проверочный тест 1. Стили речи отличаются один от другого только наличием или...
Проверочный тест 1. Стили речи отличаются один от другого только наличием или отсутствием средств художественной выразительности 2. Средства художественной выразительности – это тропы и стилистические фигуры. 3. Изобразительные средства присущи только художественному стилю речи.
4
Проверочный тест 4. Все изобразительные средства делают устную или письменную...
Проверочный тест 4. Все изобразительные средства делают устную или письменную речь яркой, образной, выразительной. 5. Изобразительные средства необходимо применять умело, не превращая речь в цветистую, не увлекаясь «красивостью». 6. Стилистические фигуры трудно отличить от тропов, они практически одинаковы.
5
Проверочный тест - 1. Стили речи отличаются один от другого только наличием и...
Проверочный тест - 1. Стили речи отличаются один от другого только наличием или отсутствием средств художественной выразительности + 2. Средства художественной выразительности – это тропы и стилистические фигуры. - 3. Изобразительные средства присущи только художественному стилю речи.
6
Проверочный тест + 4. Все изобразительные средства делают устную или письменн...
Проверочный тест + 4. Все изобразительные средства делают устную или письменную речь яркой, образной, выразительной. + 5. Изобразительные средства необходимо применять умело, не превращая речь в цветистую, не увлекаясь «красивостью». - 6. Стилистические фигуры трудно отличить от тропов, они практически одинаковы.
7
Троп (греч. «tropos») означает«поворот, оборот речи». Это изменение основного...
Троп (греч. «tropos») означает«поворот, оборот речи». Это изменение основного значения слова, перенос названия с традиционно обозначаемого предмета или явления на другой, связанный с какими-то смысловыми отношениями с первым.
8
Фигура (лат. «figura» — образ, вид), напротив, — форма речи, а не поэтическог...
Фигура (лат. «figura» — образ, вид), напротив, — форма речи, а не поэтического мышления: она не вносит ничего нового, расширяющего наше художественное познание. Ее главное назначение — усилить впечатление от чего-либо, сделать его более ярким, выразительным, наглядным и подчеркнутым.
9
Тропы Эпитет - художественное определение Сравнение - сопоставление явлений и...
Тропы Эпитет - художественное определение Сравнение - сопоставление явлений и понятий с другими явлениями Метафора - скрытое сравнение, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или по контрасту Олицетворение - перенесение свойств одушевлённого предмета на неодушевлённый Гипербола – художественное преувеличение Литота – художественное преуменьшение Оксюморон - сочетание противоположных по смыслу слов Перифраз – замена наименования описательным оборотом Ирония - насмешка Аллегория - иносказание
10
Тропы Метонимия - замена слов производится не на основе сходства (как в метаф...
Тропы Метонимия - замена слов производится не на основе сходства (как в метафоре), а на основе различных видов связи явлений. Эта связь может быть нескольких видов: а) связь сосуда с его содержимым (выпил два стакана, съел тарелку супа) б) связь материала и вещи, сделанной из него (янтарь на трубках Цареграда, Фарфор и бронза на столе, есть на золоте), в) связь действий и обстоятельств с местом, где они происходили (ликует буйный Рим), г) связь вещей с их свойством, назначением или характером (лукавый кинжал, кровавый урок), д) связь общих понятий с конкретными (смелость города берет, окровавленное злодейство), Синекдоха - замена слов на основании количественных отношений, например, названия большего в значении меньшего, целого в значении части и наоборот («Все флаги в гости будут к нам». «Мы всё глядим в Наполеоны»- А.С.Пушкин)
11
Синтаксические фигуры (средства, приёмы) Антитеза - противопоставление Инверс...
Синтаксические фигуры (средства, приёмы) Антитеза - противопоставление Инверсия - нарушение стандартного порядка слов Повтор Плеоназм - повторение сходных слов и оборотов, нагнетание которых создает тот или иной стилистический эффект Градация - расположение близких по значению слов в порядке нарастания или ослабления их эмоционально-смысловой значимости Риторический вопрос Риторическое обращение Риторическое восклицание Алогизм - объединение в качестве однородных членов разного видового значения, имеющее целью создание комического эффекта. ( Как только я выдержала экзамены, то сейчас же поехала с мамой, мебелью и братом…на дачу, А.П.Чехов)
12
Синтаксические фигуры (средства, приёмы) Синтаксический параллелизм - располо...
Синтаксические фигуры (средства, приёмы) Синтаксический параллелизм - расположение рядом сходных синтаксических конструкций. Ряды однородных членов Вопросно-ответная форма Цитирование Парцелляция - намеренное нарушение границ предложения Многосоюзие Сравнительный оборот Бессоюзие Эллипсис - неполное предложение Анафора - повторение слова или словосочетания в начале строки. Эпифора - повторение слова или словосочетания в конце строки.
13
Фонетические приёмы Звукопись Аллитерация – повторение согласных звуков Ассон...
Фонетические приёмы Звукопись Аллитерация – повторение согласных звуков Ассонанс – повторение гласных звуков Лексические средства выразительности речи Синонимы (контекстуальные) Антонимы (контекстуальные) Омонимы Устаревшие слова (историзмы, архаизмы) Диалектизмы Профессионализмы Окказионализмы - неологизмы (авторские) Фразеологизмы Афоризмы (авторские) Лексический повтор Паронимы Экспрессивная разговорная лексика
14
Найдите стилистическую фигуру: Аллегория – рефрен Метонимия – градация Эвфеми...
Найдите стилистическую фигуру: Аллегория – рефрен Метонимия – градация Эвфемизм – многосоюзие Ирония – парцелляция Умолчание – эпитет Эпифора – метафора Эллипсис – синекдоха
15
Найдите стилистическую фигуру: Аллегория – рефрен Метонимия – градация Эвфеми...
Найдите стилистическую фигуру: Аллегория – рефрен Метонимия – градация Эвфемизм – многосоюзие Ирония – парцелляция Умолчание – эпитет Эпифора – метафора Эллипсис – синекдоха
16
Найдите стилистическую фигуру: Инверсия – гипербола Сравнение – риторический...
Найдите стилистическую фигуру: Инверсия – гипербола Сравнение – риторический вопрос Олицетворение – риторическое обращение Символ – анафора Лексический повтор – перифраз Литота – бессоюзие Антитеза – оксюморон
17
Найдите стилистическую фигуру: Инверсия – гипербола Сравнение – риторический...
Найдите стилистическую фигуру: Инверсия – гипербола Сравнение – риторический вопрос Олицетворение – риторическое обращение Символ – анафора Лексический повтор – перифраз Литота – бессоюзие Антитеза – оксюморон
18
Определите, в каком столбике перечислены только тропы: метафора анафора сравн...
Определите, в каком столбике перечислены только тропы: метафора анафора сравнение олицетворение ирония метафора эпитет метонимия гипербола аллегория
19
Определите, в каком столбике перечислены только тропы: метафора анафора сравн...
Определите, в каком столбике перечислены только тропы: метафора анафора сравнение олицетворение ирония метафора эпитет метонимия гипербола аллегория
20
Определите, в каком столбике перечислены только фигуры речи: анафора эпифора...
Определите, в каком столбике перечислены только фигуры речи: анафора эпифора эпитет риторическое обращение метонимия риторическое восклицание градация параллелизм умолчание инверсия
21
Определите, в каком столбике перечислены только фигуры речи: анафора эпифора...
Определите, в каком столбике перечислены только фигуры речи: анафора эпифора эпитет риторическое обращение метонимия риторическое восклицание градация параллелизм умолчание инверсия
22
Какой троп используется в строках С. Есенина ? ИРОНИЯ МЕТАФОРА ЛИТОТА МЕТОНИ...
Какой троп используется в строках С. Есенина ? ИРОНИЯ МЕТАФОРА ЛИТОТА МЕТОНИМИЯ «Отговорила роща золотая Берёзовым весёлым языком»
23
МЕТАФОРА «Отговорила роща золотая Берёзовым весёлым языком»
МЕТАФОРА «Отговорила роща золотая Берёзовым весёлым языком»
24
Какой троп используется в строках А.С.Пушкина? ЭПИТЕТ МЕТАФОРА ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ...
Какой троп используется в строках А.С.Пушкина? ЭПИТЕТ МЕТАФОРА ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ОКСЮМОРОН «Люблю я пышное природы увяданье…»
25
ОКСЮМОРОН «Люблю я пышное природы увяданье…»
ОКСЮМОРОН «Люблю я пышное природы увяданье…»
26
Какие средства художественной изобразительности использованы в строках С.Есе...
Какие средства художественной изобразительности использованы в строках С.Есенина? ГРАДАЦИЯ РИТОРИЧЕСКОЕ ВОСКЛИЦАНИЕ СРАВНЕНИЕ ГИПЕРБОЛА «Но более всего любовь к родному краю Меня томила, мучила и жгла.»
27
ГРАДАЦИЯ «Но более всего любовь к родному краю Меня томила, мучила и жгла.»
ГРАДАЦИЯ «Но более всего любовь к родному краю Меня томила, мучила и жгла.»
28
Какое из средств художественной изобразительности использовано в строках А.С...
Какое из средств художественной изобразительности использовано в строках А.С. Пушкина? АНТИТЕЗА МНОГОСОЮЗИЕ ПЕРИФРАЗА МЕТАФОРА «В леса, в пустыни молчаливы перенесу, тобою полн, твои скалы, твои заливы, и блеск, и тень, и говор волн.»
29
МНОГОСОЮЗИЕ В леса, в пустыни молчаливы перенесу, тобою полн, твои скалы, тво...
МНОГОСОЮЗИЕ В леса, в пустыни молчаливы перенесу, тобою полн, твои скалы, твои заливы, и блеск, и тень, и говор волн.
30
Какое из средств художественной изобразительности использовано в строках М....
Какое из средств художественной изобразительности использовано в строках М. Горького? СРАВНЕНИЕ ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ГРАДАЦИЯ МЕТАФОРА «Настоящая народная песня за внешней красотой, за формой не гонится, а умеет говорить от души самыми простыми и потому красивыми словами.»
31
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ «Настоящая народная песня за внешней красотой, за формой не гон...
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ «Настоящая народная песня за внешней красотой, за формой не гонится, а умеет говорить от души самыми простыми и потому красивыми словами.»
32
Какие средства художественной изобразительности использованы в строках А.С....
Какие средства художественной изобразительности использованы в строках А.С. Пушкина? СРАВНЕНИЯ ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ АНАФОРА ГИПЕРБОЛА « Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид…»
33
АНАФОРА « Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид…»
АНАФОРА « Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид…»
34
Сколько сравнений в отрывке из поэмы А.С. Пушкина? ТРИ ЧЕТЫРЕ ДВА «Вокруг вы...
Сколько сравнений в отрывке из поэмы А.С. Пушкина? ТРИ ЧЕТЫРЕ ДВА «Вокруг высокого чела, Как тучи, локоны чернеют. Звездой блестят её глаза, Её уста, как роза, рдеют.» ОДИН
35
Сколько сравнений в отрывке из поэмы А.С. Пушкина? ТРИ «Вокруг высокого чела...
Сколько сравнений в отрывке из поэмы А.С. Пушкина? ТРИ «Вокруг высокого чела, Как тучи, локоны чернеют. Звездой блестят её глаза, Её уста, как роза, рдеют.»
36
Выражения, играющие эмоционально- оценочную роль – «ДУША – ДЕВИЦА, СЛЁЗЫ ГОР...
Выражения, играющие эмоционально- оценочную роль – «ДУША – ДЕВИЦА, СЛЁЗЫ ГОРЮЧИЕ, ОТЧАЯННАЯ ГОЛОВУШКА» – являются МЕТАФОРАМИ СРАВНЕНИЯМИ ОЛИЦЕТВОРЕНИЯМИ ЭПИТЕТАМИ
37
Выражения, играющие эмоционально- оценочную роль – «ДУША – ДЕВИЦА, СЛЁЗЫ ГОР...
Выражения, играющие эмоционально- оценочную роль – «ДУША – ДЕВИЦА, СЛЁЗЫ ГОРЮЧИЕ, ОТЧАЯННАЯ ГОЛОВУШКА» – являются ЭПИТЕТАМИ
38
Какой приём использован в данной строчке? МЕТАФОРА СИНЕКДОХА ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ МЕ...
Какой приём использован в данной строчке? МЕТАФОРА СИНЕКДОХА ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ МЕТОНИМИЯ «Его перо любовью дышит»
39
МЕТОНИМИЯ «Его перо любовью дышит»
МЕТОНИМИЯ «Его перо любовью дышит»
40
Как называется приём, использованный в данном отрывке? «Свищет ветер, серебря...
Как называется приём, использованный в данном отрывке? «Свищет ветер, серебряный ветер, В шелковом шелесте снежного шума». ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ АССОНАНС АЛЛИТЕРАЦИЯ МЕТАФОРА
41
«Свищет ветер, серебряный ветер, В шелковом шелесте снежного шума». АЛЛИТЕРА...
«Свищет ветер, серебряный ветер, В шелковом шелесте снежного шума». АЛЛИТЕРАЦИЯ
42
Какое художественно- изобразительное средство использовано в строчках стихот...
Какое художественно- изобразительное средство использовано в строчках стихотворения А. Пушкина «Няне»? « Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя!» СРАВНЕНИЕ ПЕРИФРАЗА МЕТОНИМИЯ МЕТАФОРА
43
«Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя!» ПЕРИФРАЗА
«Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя!» ПЕРИФРАЗА
44
Найдите соответствие 1. Его зарыли в шар земной, а он был лишь солдат. (С.Орл...
Найдите соответствие 1. Его зарыли в шар земной, а он был лишь солдат. (С.Орлов) 2. Ох! Лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи. (А.С. Пушкин) 3. Тройка! Птица тройка! Кто тебя выдумал? 4. Ягненочком кудрявым месяц гуляет в голубой траве. (С. Есенин) А. Вопросно-ответное единство Б. Гипербола В.Многосоюзие Г. Риторический вопрос Д. Сравнение
45
1. Его зарыли в шар земной, а он был лишь солдат. (С.Орлов) 2. Ох! Лето красн...
1. Его зарыли в шар земной, а он был лишь солдат. (С.Орлов) 2. Ох! Лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи. (А.С. Пушкин) 3. Тройка! Птица тройка! Кто тебя выдумал? 4. Ягненочком кудрявым месяц гуляет в голубой траве. (С. Есенин) Б. Гипербола В.Многосоюзие Г. Риторический вопрос Д. Сравнение
46
Найдите соответствие 1. Вывели лошадей, не понравились они мне. (И.С.Тургенев...
Найдите соответствие 1. Вывели лошадей, не понравились они мне. (И.С.Тургенев) 2. Не жалею, не зову, не плачу, все пройдет, как с белых яблонь дым. (С.Есенин) 3. Я за свечку – свечка в печку. Я за книжкой – та бежать.  (К.И. Чуковский) 4. Я теперь скупее стал в желаньях. Жизнь моя, иль ты приснилась мне? (С.Есенин) А. Градация Б. Инверсия В. Оксюморон Г. Риторическое обращение Д.Синтаксический параллелизм
47
1. Вывели лошадей, не понравились они мне. (И.С.Тургенев) 2. Не жалею, не зов...
1. Вывели лошадей, не понравились они мне. (И.С.Тургенев) 2. Не жалею, не зову, не плачу, все пройдет, как с белых яблонь дым. (С.Есенин) 3. Я за свечку – свечка в печку. Я за книжкой – та бежать.  (К.И. Чуковский) 4. Я теперь скупее стал в желаньях. Жизнь моя, иль ты приснилась мне? (С.Есенин) Б. Инверсия А. Градация Д.Синтаксический параллелизм Г. Риторическое обращение
48
Найдите соответствие 1. Автомобиль, гудя и встряхиваясь, метался по дорогам. ...
Найдите соответствие 1. Автомобиль, гудя и встряхиваясь, метался по дорогам. (К.Г.Паустовский) 2. Потешных солдат из царских конюхов, сокольничих и даже из юношей изящных фамилий было у него (Петра I ) теперь триста человек. (А.Н.Толстой) 3. Увы! Он счастия не ищет и не от счастия бежит!  (М.Ю. Лермонтов) 4. Шепот, робкое дыханье, трели соловья. (А.Фет) А. Историзмы. Б. Лексический повтор. В.Олицетворение. Г. Фразеологизм. Д. Эпитет.
49
1. Автомобиль, гудя и встряхиваясь, метался по дорогам. (К.Г.Паустовский) 2....
1. Автомобиль, гудя и встряхиваясь, метался по дорогам. (К.Г.Паустовский) 2. Потешных солдат из царских конюхов, сокольничих и даже из юношей изящных фамилий было у него (Петра I ) теперь триста человек. (А.Н.Толстой) 3. Увы! Он счастия не ищет и не от счастия бежит!  (М.Ю. Лермонтов) 4. Шепот, робкое дыханье, трели соловья. (А.Фет) В.Олицетворение А. Историзмы Б. Лексический повтор Д. Эпитет
50
Какое художественно- изобразительное средство использовано в предложении? «...
Какое художественно- изобразительное средство использовано в предложении? « Дрожа от охотничьего азарта, он схватил птичку с гряды, услышал ладонями, как часто, отрывисто бьется крохотное сердце в перьях» ЭПИТЕТ СИНЕКДОХА ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ МЕТАФОРА
51
« Дрожа от охотничьего азарта, он схватил птичку с гряды, услышал ладонями,...
« Дрожа от охотничьего азарта, он схватил птичку с гряды, услышал ладонями, как часто, отрывисто бьется крохотное сердце в перьях» Метафора
52
Какие художественно - изобразительное средства использованы в предложении? «...
Какие художественно - изобразительное средства использованы в предложении? «Утром золотые столбы испарений поднимаются в лесных прогалинах, словно добрые признаки, они безмолвно и быстро меняют свои исполинские контуры, на березах еле слышно оживают ветки, от лопающихся почек они тоже меняются.» ЭПИТЕТ ГИПЕРБОЛА АЛЛЕГОРИЯ СРАВНЕНИЕ
53
«Утром золотые столбы испарений поднимаются в лесных прогалинах; словно добр...
«Утром золотые столбы испарений поднимаются в лесных прогалинах, словно добрые призраки, они безмолвно и быстро меняют свои исполинские контуры, на березах еле слышно оживают ветки, от лопающихся почек они тоже меняются.» Эпитеты, метафора, сравнение
54
Рекомендации для выполнения задания в формате ЕГЭ Внимательно прочитайте текс...
Рекомендации для выполнения задания в формате ЕГЭ Внимательно прочитайте текст и фрагмент рецензии. Имейте надежную теоретико-практическую базу. (Не только заучивайте слова-определения, но и помните их суть, специфику построения и роль в речи, научитесь их дифференцировать). Внимательно изучите предложенный список терминов. Выбор термина из ряда предложенных требует умения классифицировать понятия. (Синтаксическое, фонетическое, лексическое и др.) Такая группировка поможет более осмысленно соотнести текст рецензии и не ошибиться в выборе. Помните о времени, на это задание вам потребуется 7-8 минут.
55
Утенок 1) Маленький жёлтый утёнок, смешно припадая к мокрой траве беловатым...
Утенок 1) Маленький жёлтый утёнок, смешно припадая к мокрой траве беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной и пищит: «Где моя мама? Где мои все?» 2) А у него не мама вовсе, а курица: ей подложили утиных яиц, она их высидела между своими, грела равно всех. 3) Сейчас перед непогодой их домик - перевернутую корзину без дна, отнесли под навес, накрыли мешковиной. 4) Все там, а этот затерялся. 5) А ну-ка, маленький, иди ко мне в ладони. 6) И в чём тут держится душа? 7) Не весит нисколько, глазки чёрные - как бусинки, ножки - воробьиные, чуть-чуть его сжать - и нет. 8) А между тем - тёпленький. 9) И клювик его бледно-розовый, как наманикюренный, уже разлапист. 10) И лапки уже перепончатые, и жёлт в свою масть, и крыльца пушистые уже выпирают. 11)  И вот даже от братьев отличился характером. 12) А мы - мы на Венеру скоро полетим. 13) Мы теперь, если все дружно возьмёмся, - за двадцать минут целый мир перепашем. 14) Но никогда! - никогда, со всем нашим атомным могуществом, мы не составим в колбе, и даже если перья и косточки нам дать, -  не смонтируем вот этого невесомого жалкенького жёлтенького утёнка...                                                                                                                    (по А.И.Солженицыну)
56
В каком предложении  выражена ирония автора над стремлением современников по...
В каком предложении  выражена ирония автора над стремлением современников подчинить себе мир космоса? 1. 4) Все там, а этот затерялся. 2. 6) И в чём тут держится душа? 3. 12) А мы - мы на Венеру скоро полетим. 4. 14) Но никогда! - никогда, со всем нашим атомным могуществом, мы не составим в колбе, и даже если перья и косточки нам дать, - не смонтируем вот этого невесомого жалкенького жёлтенького утёнка...
57
Какой тип речи представлен  предложениях 6-11 текста? 1. все типы речи 2. опи...
Какой тип речи представлен  предложениях 6-11 текста? 1. все типы речи 2. описание и повествование 3. описание 4. рассуждение 6) И в чём тут держится душа? 7) Не весит нисколько, глазки чёрные - как бусинки, ножки - воробьиные, чуть-чуть его сжать - и нет. 8) А между тем - тёпленький. 9) И клювик его бледно-розовый, как наманикюренный, уже разлапист. 10) И лапки уже перепончатые, и жёлт в свою масть, и крыльца пушистые уже выпирают. 11)  И вот даже от братьев отличился характером.
58
В каком предложении используются авторские неологизмы? 1. 14) Но никогда! - н...
В каком предложении используются авторские неологизмы? 1. 14) Но никогда! - никогда, со всем нашим атомным могуществом, мы не составим в колбе, и даже если перья и косточки нам дать, - не смонтируем вот этого невесомого жалкенького жёлтенького утёнка…                             2.   9) И клювик его бледно-розовый, как наманикюренный, уже разлапист.             3. 1) Маленький жёлтый утёнок, смешно припадая к мокрой траве беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной и пищит: «Где моя мама? Где мои все?» 4. 7) Не весит нисколько, глазки чёрные - как бусинки, ножки - воробьиные, чуть-чуть его сжать - и нет.
59
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе прочитанного вами текст...
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе прочитанного вами текста, который вы анализировали. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на месте пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
60
«В миниатюре «Утенок» красоте, гармонии и неповторимости природы, воплощенно...
«В миниатюре «Утенок» красоте, гармонии и неповторимости природы, воплощенной в маленьком утенке, Солженицын противопоставляет мир современной техники, которую воспринимает как что-то уродливое и бездушное, деформирующее в человеке чувство прекрасного. Для подтверждения этой основной идеи текста автор прибегает к _____. Создавая образ утенка, автор использует _____ («тепленький», «брюшко», «бусинки», «клювик» и др.), ____ («невесомого жалкенького жёлтенького утёнка», «глазки чёрные», «ножки воробьиные» и др.).  Неприязнь Солженицына к современной технике передается и через ____ (предложение 13)». 13) Мы теперь, если все дружно возьмёмся, - за двадцать минут целый мир перепашем.
61
Список терминов: 1. антитеза 2.  архаизмы 3. лексический повтор 4. слова с ум...
Список терминов: 1. антитеза 2.  архаизмы 3. лексический повтор 4. слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами 5.  анафора 6. эпитеты 7. гипербола 8. риторический вопрос 9. неологизмы 10. метафора
62
«В миниатюре «Утенок» красоте, гармонии и неповторимости природы, воплощенно...
«В миниатюре «Утенок» красоте, гармонии и неповторимости природы, воплощенной в маленьком утенке, Солженицын противопоставляет мир современной техники, которую воспринимает как что-то уродливое и бездушное, деформирующее в человеке чувство прекрасного. Для подтверждения этой основной идеи текста автор прибегает к антитезе (1). Создавая образ утенка, автор использует слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами (4) («тепленький», «брюшко», «бусинки», «клювик» и др.), эпитеты (6) («невесомого жалкенького жёлтенького утёнка», «глазки чёрные», «ножки воробьиные» и др.).  Неприязнь Солженицына к современной технике передается и через гиперболу (7) (предложение 13)». 13) Мы теперь, если все дружно возьмёмся, - за двадцать минут целый мир перепашем.
63
Рефлексия Мне понравилось на уроке… Я ощущал себя на уроке… После урока я зад...
Рефлексия Мне понравилось на уроке… Я ощущал себя на уроке… После урока я задумаюсь…
64
Домашнее задание Подобрать примеры стилистических фигур и тропов Языковой ана...
Домашнее задание Подобрать примеры стилистических фигур и тропов Языковой анализ текста Напишите небольшой текст (художественный или публицистический), используя тропы и стилистические фигуры.
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию