7
  • Презентации
  • Презентация к уроку на тему: Споры вокруг драмы А. Н. Островского Гроза

Презентация к уроку на тему: Споры вокруг драмы А. Н. Островского Гроза

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
А.Н. Островский «Гроза» - 1859 год Цель: проанализировать пьесу А. Н. Островс...
А.Н. Островский «Гроза» - 1859 год Цель: проанализировать пьесу А. Н. Островского с точки зрения семейно-бытовой драмы.
2
Словарная работа Драма – род литературы. Произведения создаются для постановк...
Словарная работа Драма – род литературы. Произведения создаются для постановки на сцене Драма – жанр литературы. Изображается столкновение личности с внешним миром. Допускается благополучное разрешения конфликта. Комедия – жанр литературы. Высмеиваются пороки общества. Трагедия – жанр литературы. Конфликт носит неразрешимый характер.
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Конфликт – специфически художественная форма отражения противоречий в жизни л...
Конфликт – специфически художественная форма отражения противоречий в жизни людей, воспроизведение в искусстве острого столкновения противоположных человеческих поступков, взглядов, чувств, стремлений, страстей. Конфликт Личность- общество Личность- личность Личность
4
Три уровня конфликта в «Грозе» Семейно-бытовой Конкретно-исторический Внутрен...
Три уровня конфликта в «Грозе» Семейно-бытовой Конкретно-исторический Внутренний
5
6
7
8
Тихон
Тихон
9
Катерина Варвара Тихон Кабаниха
Катерина Варвара Тихон Кабаниха
10
Конкретно-исторический конфликт – 1859 год
Конкретно-исторический конфликт – 1859 год
11
Дом Торговый дом
Дом Торговый дом
12
13
14
За высоким забором: «домашних едят поедом да семью тиранят»; «разврат тёмный...
За высоким забором: «домашних едят поедом да семью тиранят», «разврат тёмный да пьянство», секрет: «одному весело, а остальные волком воют»
15
«Два города»
«Два города»
16
Катерина Религиозна, патриархальна. Не может простить себе греха. В её сознан...
Катерина Религиозна, патриархальна. Не может простить себе греха. В её сознании соединилось несоединимое: романтический порыв к свободе и почитание святынь «тёмного царства».
17
Символы Город Калинов – символ «тёмного царства» Феклуша – символ невежества...
Символы Город Калинов – символ «тёмного царства» Феклуша – символ невежества Гроза – символ непрочности «тёмного царства гиена огненная якорь барыня Г Р Е Х
18
Споры вокруг драмы «Гроза» Критика девятнадцатого века
Споры вокруг драмы «Гроза» Критика девятнадцатого века
19
Д.Добролюбов «Луч света в тёмном царстве»(1860, «Современник») «Островский об...
Д.Добролюбов «Луч света в тёмном царстве»(1860, «Современник») «Островский обладает глубоким пониманием русской жизни». «Произвол, с одной стороны, и недостаток сознания прав своей личности, с другой, - вот основания, на которых держится всё безобразие взаимных отношений». «Характер Катерины…составляет шаг вперёд во всей нашей литературе». «Решительный, цельный русский характер, действующий в среде Диких и Кабановых, является у Островского в женском типе». «Грустно, горько такое освобождение… В том-то и сила её характера, оттого-то «Гроза» и производит на нас впечатление освежающее».
20
Д.Писарев»Мотивы русской «драмы»(1864, «Русское слово») Катерина – это натура...
Д.Писарев»Мотивы русской «драмы»(1864, «Русское слово») Катерина – это натура, не ставшая развитой личностью. Катерина – стихийная и противоречивая натура, действующая под влиянием чувства, « полоумная мечтательница». «Вся Катерины состоит из постоянных внутренних противоречий», стихийность же объясняется влиянием чувства. Самоубийство – результат неожиданный.
21
А.Григорьев После «Грозы» Островского»(1860, «Русское слово») Народность – гл...
А.Григорьев После «Грозы» Островского»(1860, «Русское слово») Народность – главное в творчестве Островского. Именно народность определяет своеобразие характера Катерины.
22
Выводы: «Гроза» явилась для Добролюбова подтверждением зреющих в народе револ...
Выводы: «Гроза» явилась для Добролюбова подтверждением зреющих в народе революционных сил. Писарев «судит» Катерину с позиций «мыслящего реалиста». Глубже всех понял Катерину Григорьев, отмечая обаяние страсти, и весёлой, и разгульной жизни, обаяние страсти роковой и трагической.
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию