- Презентации
- Презентация по литературе Мода в романе Евгений Онегин 9 класс
Презентация по литературе Мода в романе Евгений Онегин 9 класс
Автор публикации: Никитина О.В.
Дата публикации: 22.07.2016
Краткое описание:
1
МОТИВ МОДЫ В РОМАНЕ ПУШКИНА ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН
2
Существительное мода в произведениях Пушкина употреблено 84 раза! И больше всего примеров авторы словаря, известные пушкинисты, приводят из романа «Евгений Онегин». Но еще чаще в романе прилагательное модный в различных значениях: «для неги модной», «модных чудаков», «модный свет», «в руки модного тирана», «опрятней модного паркета», «на модном слове идеал», «в песне модной» и др. Наиболее часто слова мода и модный употребляются в 1-й главе романа. Это не случайно. Мода – это не только следование новейшим образцам в одежде, хотя Онегин, конечно же, как и полагается денди, одет (а не только острижен) «по последней моде». Это и соответственная манера поведения, имеющая определенное название – дендизм(де́нди (англ. dandy) — социально-культурный тип XIX века: мужчина, подчёркнуто следящий за эстетикой внешнего вида и поведения, изысканностью речи.)это и образ мыслей, и даже определенный настрой чувств. Мода обрекает Онегина на поверхностное отношение ко всему. Следуя моде, нельзя быть самим собой, мода преходяща, поверхностна.
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ. В нарядах отражалось равнение на античные добродетели и римские доблести. Жозефина, супруга первого консула Бонапарта, ввела в моду античные туники – открытые, легкие, стянутые под грудью полупрозрачные платья. Такой костюм был изящным, но не шел к климату России. Изменился не только фасон платьев, но и их длина: они стали короче. Сначала открылись башмачки, а затем и щиколотки ног. Не случайно А.С. Пушкин посвятил в «Евгении Онегине» столько поэтических строк женским ножкам: Летают ножки милых дам, По их пленительным следам Летают пламенные взоры... (Гл. 1, XXVIII)
4
Во второй четверти XIX века силуэт женского платья вновь меняется. Возвращается корсет. Женская фигура по форме стала напоминать перевернутый бокал. Вот как об этом сказано у Пушкина в «Евгении Онегине»: Корсет носила очень узкий И русский Н, как N французский, Произносить умела в нос... (Гл. 2, XXXVIII) Вместе с модой на одежду менялись и прически. В начале века женская прическа подражала строгой простоте античных форм. Предпочтительным считался каштановый цвет волос. В 30-е годы, эпоху романтизма, волосы укладываются буклями на висках.
5
МУЖСКОЙ КОСТЮМ. Любой светский мужчина того времени носил фрак. В начале XIX века фраки туго обхватывали талию и имели пышный в плече рукав, что помогало мужчине соответствовать идеалу красоты той поры: тонкая талия, широкие плечи, маленькие руки и ноги при высоком росте. Другой распространенной одеждой был сюртук (в переводе с французского – «поверх всего»).
6
(Гл. 1, XXVI) В 20-е годы XIX столетия на смену коротким штанам и чулкам с башмаками пришли длинные и широкие панталоны – предшественники мужских брюк. Пушкин, приведя перечень модных деталей мужского туалета в «Евгении Онегине», отметил их иностранное происхождение: Но панталоны, фрак, жилет, Всех этих слов на русском нет...
7
РОЛЬ ОПИСАННОЙ ОДЕЖДЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ФОНА ЭПОХИ В пушкинском романе представлена одежда всех слоев населения. В одежде старшего поколения московского дворянства подчеркивается неизменность: Все в них на старый образец: У тетушки княжны Елены Все тот же тюлевый чепец, Все белится Лукерья Львовна... (Гл. 7, XLV) Но молодежь Москвы старается не отставать от Петербурга в одежде и прическах: Взбивают кудри ей по моде... (Гл. 7, XLVI) Вкусы провинциального дворянства невзыскательны, важно удобство: А сам в халате ел и пил... (Гл. 2, XXXIV) Пушкин дает представление и об одежде простых горожан и крестьян: В очках, в изорванном кафтане, С чулком в руке, седой калмык... (Гл. 7, XL) А также: Ямщик сидит на облучке В тулупе, в красном кушаке... (Гл. 5, II) С платком на голове седой, Старушку в длинной телогрейке... (Гл. 3, XX)
8
Презентацию подготовили ученицы 9 «А» класса Корбанкова Элина и Субботина Юлия.