7
  • Презентации
  • Презентация по литературе на тему Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского (10 класс)

Презентация по литературе на тему Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского (10 класс)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского
Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского
2
Тема Петербурга задана в русской литературе Пушкиным. Именно в его «Медном вс...
Тема Петербурга задана в русской литературе Пушкиным. Именно в его «Медном всаднике», в «Пиковой Даме» мы сталкиваемся с двуликим городом: прекрасным, могучим Петербургом, творением Петра, и городом бедного Евгения, городом, само существование которого оборачивается трагедией для маленького человека. Точно так же двулик Петербург Гоголя: блестящий фантастический город подчас враждебен человеку, судьба которого может быть изломана не улицах северной столицы. Печален Петербург Некрасова – Петербург парадных бездушных подъездов, кровавой Сенной площади.
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
В литературном наследии Достоевского можно выделить до 20 произведений, в кот...
В литературном наследии Достоевского можно выделить до 20 произведений, в которых Петербург выступает как фон для развития сюжета. Обычно Достоевский даёт точные топографические указания. Он любит отмечать отдельные места разнообразного в своих частях и цельного в своём единстве города. Петербург Достоевского – город бедняков, людей, забитых жизнью, город угрюмый, в котором так скоро гибнет молодость, так скоро вянут надежды, так скоро перерабатывается человек, мистический, проклятый город, в котором реальностью становятся фантастические видения Гофмана.
4
Петербург Достоевского – это город униженных и оскорблённых, город, в которо...
Петербург Достоевского – это город униженных и оскорблённых, город, в котором совершаются преступления, город, само существование которого побуждает человека к убийству, другого ли, себя ли. Достоевский практически не говорит о прекрасном Петербурге даже тогда, когда он пишет о прекрасном городе, он тут же возвращается к грязному Петербургу: «Проходя мимо Юсупова сада … он пришёл к убеждению, что если бы распространить Летний сад на всё Марсово поле и даже соединить его с дворцовым Михайловским садом, то была бы прекраснейшая и полезнейшая для города вещь. Тут заинтересовало его вдруг: почему именно во всех больших городах человек не то что по одной необходимости, но как-то особенно склонен жить и селиться именно в таких частях города, где нет ни садов, ни фонтанов, где грязь и вонь, и всякая гадость».
5
В описании города и его героев преобладает жёлтый цвет. Грязно-жёлтые обои в...
В описании города и его героев преобладает жёлтый цвет. Грязно-жёлтые обои в комнате Раскольникова, такого же цвета обои и в комнате Сони, и в квартире старухи, жёлтая мебель в кабинете Порфирия Петровича и старухи процентщицы, ярко-жёлты домики на Петровском острове, жёлтые лица и у Раскольникова, и у Порфирия Петровича, и у старухи. Соня получает вместо паспорта жёлтый билет. Свидригайлов называет Петербург городом полусумасшедших. Такое нагнетание жёлтого цвета не случайно. Ведь и сумасшедший дом называют «жёлтым домом». Этот город сводит человека с ума, делая его существование подчас невыносимым.
6
Город – это и дома, в которых живут люди. Дома, где живут герои, ужасны. «Ка...
Город – это и дома, в которых живут люди. Дома, где живут герои, ужасны. «Каморка его … походила более на шкаф, чем на квартиру». «Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной, всю её было видно из сеней». «Это была крошечная клетушка, имевшая самый жалкий вид со своими жёлтенькими, пыльными и всюду отставшими от стены обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко…». В этих комнатах страшно жить, здесь зарождаются теории, подобные теории Раскольникова, здесь гибнут и взрослые и дети.
7
Панораме страшного города противопоставлено описание природы в эпилоге романа...
Панораме страшного города противопоставлено описание природы в эпилоге романа. «День опять был ясный и тёплый.… С высокого берега открывалась широкая окрестность. С дальнего другого берега чуть слышно доносилась песня. Там, в облитой солнцем необозримой степи, чуть приметными точками чернелись кочевые юрты. Там была свобода, и жили другие люди, совсем не похожие на здешних, точно не прошли ещё века Авраама и стад его». Так противопоставлением свободного воздуха Сибири и душного Петербурга заканчивается петербургский роман Достоевского.
8
У Достоевского Петербург - это город контрастов: " униженных и оскорбленных "...
У Достоевского Петербург - это город контрастов: униженных и оскорбленных и сильных мира сего , это город, где нечем дышать, город равнодушия и бесчеловечности, это и город-убийца, и город-призрак, и город-тупик. Петербург-это город, в котором невозможно быть здоровым, бодрым, полным сил. Он душит и давит. Он — соучастник преступлений, соучастник безумных идей и теорий. Он — свидетель кошмарных снов и человеческих несчастий.  В Петербурге Достоевского жизнь приобретает фантастически уродливые очертания, и реальное кажется нередко кошмарным видением, а бред и сон - реальностью. Атмосфера этого Петербурга — атмосфера тупика и безысходности.
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию