- Презентации
- Презентация по литературе на тему М.Ю. Лермонтов. Герой нашего времени
Презентация по литературе на тему М.Ю. Лермонтов. Герой нашего времени
Автор публикации: Свириденко Т.И.
Дата публикации: 07.11.2016
Краткое описание:
1
М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» - первый в русской прозе социально-психологический и философский роман. «Довольно людей кормили сластями, у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины» М. Ю. Лермонтов
2
История создания романа В журнале «Отечественные записки» опубликованы: 1839 г. – «Бэла. Из записок офицера о Кавказе» и «Фаталист» начало 1840 г. – «Тамань» апрель 1840 г. – «Максим Максимыч» и «Княжна Мери» 1841 г. – Предисловие ко всему роману (2-е издание)
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
«Герой нашего времени» – это «история души человеческой». Печорин – единственный главный герой. Его одиночество в романе принципиально значимо. Это история тщетных попыток незаурядного человека реализовать себя, найти хоть какое-то удовлетворение своим потребностям , история утраты им могучих жизненных сил и нелепой, неожиданной, но подготовленной всем рассказанным смерти от нечего делать, от его ненужности кому бы то ни было и себе самому.
4
Композиция романа Сюжетный порядок Хронологический (фабульный)порядок Предисловие(1841) ко всему роману 12 «Бэла» Путешествие по Военно-Грузинскойдороге офицера – повествователя с МаксимомМаксимычем. Первая часть рассказа МаксимаМаксимычао Бэле. Переезд через Крестовый перевал Вторая часть рассказа МаксимаМаксимычао Бэле. Концовка «Бэлы». Заключение от имени офицера - повествователя 7 5 8 6 9 «Максим Максимыч» Встреча с МаксимомМаксимычеми Печориным С включением сообщения о том, что Печорин умер 10 11 Предисловие к «Журналу Печорина» История до того, какПечоринрпопал на Кавказские минеральные воды 1 «Тамань» Дневник Печорина, сделанный в ночь перед дуэлью 2 «Княжна Мери» Окончание повести – запись, сделанная Печориным по памяти в крепости 3 «Фаталист» История сВуличемв казачьей станице зимой, до похищения Бэлы 4
5
Сюжет – события в том порядке, в котором о них сообщает автор. Фабула – совокупность событий в их естественном хронологическом порядке. сюжет фабула 1. Предисловие к роману 1. Предисловие к «Журналу Печорина» 2. «Бэла» 2. «Тамань» 3. «Максим Максимыч» 3. «Княжна Мери» 4. Предисловие к «Журналу 4. «Фаталист» Печорина» 5. «Тамань» 5. «Бэла» 6. «Княжна Мери» 6. «Максим Максимыч» 7. «Фаталист» 7. Предисловие к роману
6
Такое построение дает автору возможность: максимально заинтересовать читателя судьбой Печорина, проследить историю его внутренней жизни, образ Печорина раскрывается двояко: с точки зрения постороннего наблюдателя и в плане внутреннего самораскрытия, при таком построении, как бы оставляя героя в живых, автору легче показать свою позицию
7
Повествователи в романе Максим Максимыч: излагает внешние события, при этом не понимая Печорина. Офицер – рассказчик: человек его круга, писатель, он лишен сочувствия к Печорину, дает его объективное описание со стороны. Печорин о себе в «Журнале»: бесстрашно, не стараясь ни в чем себя оправдывать, анализируя свои мысли и поступки.
8
Жанры составляющих частей романа «Бэла» и «Княжна Мери» - повести. «Тамань»– новелла. «Максим Максимыч» и «Фаталист» – рассказы. Повесть – литературный жанр описательно-повествовательного характера, в котором жизнь представляется в виде ряда эпизодов из жизни героя, средняя эпическая форма, показывающая этап жизни героя. Рассказ – прозаическое произведение малого объема с динамическим развитием сюжета, изображающее один эпизод, событие из жизни героя или несколько событий, логически связанных между собой. Новелла - близкая к рассказу жанровая форма, отличающаяся четкостью изображения событий, неожиданностью их развития и развязки.
9
Система «двойников» в романе Грушницкий Печорин Вернер позёр, шут трагическая , циник страдающая фигура
10
Эволюция героя Печорин полон жизни, энергии, способен «Тамань» на сочувствие Активно добивается цели, «Княжна Мери» сострадает. Ищет спасения в любви, «Бэла» добивается, но… Не дорожит ни своей, «Фаталист» ни чужой жизнью. Не способен на элементарное «Максим Максимыч» движение к человеку «… и умер где-то в Персии»