7
  • Презентации
  • Презентация Д.И.Фонвизин. Комедия Недоросль (9 класс)

Презентация Д.И.Фонвизин. Комедия Недоросль (9 класс)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
2
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
4
Род, жанр, творческий метод Вторая половина 18 в. – время расцвета театрально...
Род, жанр, творческий метод Вторая половина 18 в. – время расцвета театрального классицизма в России. Именно комедийный жанр становится самым важным и распространенным в сценическом и драматическом искусстве. Лучшие комедии этого времени являются частью общественно-литературной жизни, связаны с сатирой и часто имеют политическую направленность.
5
Род, жанр, творческий метод Комедия «Недоросль» создавалась ещё в рамках прав...
Род, жанр, творческий метод Комедия «Недоросль» создавалась ещё в рамках правил классицизма: деление персонажей на положительных и отрицательных, схематизм в их изображении, правило трёх единств в композиции, «говорящие имена». Однако в комедии просматриваются и реалистические черты: достоверность образов, изображение дворянского быта и социальных отношений.
6
Тематика В основе комедии «Недоросль» лежат две проблемы, которые волновали п...
Тематика В основе комедии «Недоросль» лежат две проблемы, которые волновали писателя. Это проблема нравственного разложения дворянства и проблема воспитания. Комедия представляет сложную по структуре, продуманную систему, в которой каждая реплика, каждый персонаж, каждое слово подчинены выявлению авторского замысла.
7
Тематика Начав пьесу как бытовую комедию нравов, Фонвизин не останавливается...
Тематика Начав пьесу как бытовую комедию нравов, Фонвизин не останавливается на этом, а смело идет дальше, к первопричине «злонравия», плоды которого известны и автором строго осуждены. Причиной же порочного воспитания дворянства в крепостнической и самодержавной России является установившийся государственный строй, порождающий произвол и беззаконие.
8
Идея Защищая свою жестокость, преступления и самодурство, Простакова говорит:...
Идея Защищая свою жестокость, преступления и самодурство, Простакова говорит: «Разве я не властна и в своих людях?». Ей возражает благородный, но наивный Правдин: «Нет, сударыня, тиранствовать никто не волен».
9
Идея И тут она неожиданно ссылается на закон: «Не волен! Дворянин, когда захо...
Идея И тут она неожиданно ссылается на закон: «Не волен! Дворянин, когда захочет, и слугу высечь не волен, да на что ж дан нам указ-то о вольности дворянства?» Изумленный Стародум и вместе с ним автор восклицают только: «Мастерица толковать указы!»
10
Идея Впоследствии историк В.О. Ключевский верно сказал: «Все дело в последних...
Идея Впоследствии историк В.О. Ключевский верно сказал: «Все дело в последних словах госпожи Простаковой, в них весь смысл драмы и вся драма в них же… Она хотела сказать, что закон оправдывает её беззаконие».
11
Идея В ее лице определенная часть дворян отказывается исполнять законы своей...
Идея В ее лице определенная часть дворян отказывается исполнять законы своей страны, свой долг и обязанности. О какой-то дворянской чести, личном достоинстве, вере и верности, взаимном уважении, служении государственным интересам тут и говорить не приходится.
12
«Не волен! Дворянин, когда захочет, и слуги высечь не волен; да на что ж дан...
«Не волен! Дворянин, когда захочет, и слуги высечь не волен, да на что ж дан нам указ-то о вольности дворянства?»
13
Идея Итак, идея комедии: осуждение невежественных и жестоких помещиков, котор...
Идея Итак, идея комедии: осуждение невежественных и жестоких помещиков, которые считают себя полноправными хозяевами жизни, не соблюдают законов государственных и нравственных, утверждение идеалов гуманности и просвещения.
14
Характер конфликта Конфликт комедии заключается в столкновении двух противобо...
Характер конфликта Конфликт комедии заключается в столкновении двух противоборствующих взглядов на роль дворянства в общественной жизни страны. Госпожа Простакова заявляет, что указ «о вольности дворянской» (освободивший дворянина от обязательной службы государству, установленной Петром I) сделал его «вольным» прежде всего в отношении крепостным, освободив его от всех обременительных для него человеческих и нравственных обязанностей перед обществом.
15
Характер конфликта Иной взгляд на роль и обязанности дворянина Фонвизин вклад...
Характер конфликта Иной взгляд на роль и обязанности дворянина Фонвизин вкладывает в уста Стародума – лица наиболее близкого автору. В конфликт втягиваются все герои комедии, действие как бы выносится из помещичьего дома и приобретает социально-политический характер: произвол помещиков, бесправие крестьян.
16
Одним из главных героев пьесы Фонвизина является Стародум. Он по своему миров...
Одним из главных героев пьесы Фонвизина является Стародум. Он по своему мировоззрению – носитель идей русского дворянского Просвещения. Стародум служил в армии, храбро воевал, был ранен, но обойдён наградой. Выйдя в отставку, Стародум пытается служить при дворе. Разочаровавшись, он уезжает в Сибирь, но остается верен своим идеалам. Он является идейным вдохновителем борьбы с Простаковой. Актёр И.И.Дмитриевский
17
Простаковы и их сын Митофанушка
Простаковы и их сын Митофанушка
18
Отрицательные герои С удивительным реализмом представлены Фонвизиным отрицате...
Отрицательные герои С удивительным реализмом представлены Фонвизиным отрицательные персонажи: госпожа Простакова, ее муж и сын Митрофан, злобный и жадный брат Простаковой Тарас Скотинин.
19
Отрицательные герои Все они враги просвещения и закона, преклоняются только п...
Отрицательные герои Все они враги просвещения и закона, преклоняются только перед властью и богатством, боятся только материальной силы и все время хитрят, всеми средствами добиваются своих выгод, руководствуясь только практическим умом и своим интересом. Нравственности, идей, идеалов, каких-то моральных устоев у них просто нет, не говоря уже о знании и уважении законов.
20
Отрицательные герои Центральной фигурой этой группы, одним из значимых персон...
Отрицательные герои Центральной фигурой этой группы, одним из значимых персонажей пьесы является госпожа Простакова. Она сразу становится основной пружиной, движущей сценическое действие, ибо в этой провинциальной дворянке есть какая-то мощная жизненная сила, которой не хватает не только положительным героям, но и ее ленивому эгоисту сыну и свиноподобному братцу.
21
Отрицательные герои С утра до вечера эта женщина сражается, давит на всех, уг...
Отрицательные герои С утра до вечера эта женщина сражается, давит на всех, угнетает, приказывает, хитрит, лжет, ругается, грабит, бьет, унять ее не могут даже богатый и влиятельный Стародум, государственный чиновник Правдин и офицер Милон с воинской командой. В основе этого живого, сильного, вполне народного характера – чудовищное самодурство, наглость, жадность к материальным жизненным благам.
22
Второстепенные персонажи На сцене действуют и другие персонажи: забитый и зап...
Второстепенные персонажи На сцене действуют и другие персонажи: забитый и запуганный муж Простаковой, и брат ее Тарас Скотинин, больше всего на свете любящий своих свиней, и дворянский «недоросль» – любимец матери, не желающий ничему учиться сын Простаковых Митрофан, избалованный и развращенный материнским воспитанием.
23
Сюжет и композиция В основу сюжета комедии Фонвизин положил конфликт эпохи, о...
Сюжет и композиция В основу сюжета комедии Фонвизин положил конфликт эпохи, общественно-политической жизни 70 – начала 80-х годов 18в. Это борьба с крепостницей Простаковой, лишение ее права владения всем поместьем. Одновременно в комедии прослеживаются другие сюжетные линии: борьба за Софью Простаковой, Скотинина и Милона, история соединения любящих друг друга Софьи и Милона. Хотя они не составляют основного сюжета.
24
Сюжет и композиция «Недоросль» – комедия в пяти действиях. События разворячив...
Сюжет и композиция «Недоросль» – комедия в пяти действиях. События разворячиваются в имении Простаковых. Значительная часть драматического действия в «Недоросле» посвящена решению проблемы воспитания. Кульминационным пунктом в разработке этой темы, бесспорно, является сцена экзамена Митрофана в 4-м действии комедии. Эта убийственная по силе заключенного в ней обличительного сарказма сатирическая картина служит приговором системе воспитания Простаковых и Скотининых.
25
Художественное своеобразие Увлекательный, стремительно развивающийся сюжет, о...
Художественное своеобразие Увлекательный, стремительно развивающийся сюжет, острые реплики, смелые комические положения, индивидуализированная разговорная речь персонажей, злая сатира на русское дворянство, насмешки над плодами французского просвещения – все это было ново и привлекательно. Фонвизин показал это темное царство как оплот тяжелого самодурства, повседневной бытовой бестолковости, безнравственности и бескультурья. Отдельные слова и фразы комедии стали крылатыми. Так уже при жизни драматурга имя Митрофана стало нарицательным и обозначало лентяя и невежду.
26
27
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию