- Презентации
- Презентация Перелистаем страницы учебника
Презентация Перелистаем страницы учебника
Автор публикации: Сидоренко Е.О.
Дата публикации: 16.08.2016
Краткое описание:
1
ПЕРЕЛИСТАЕМ СТРАНИЦЫ УЧЕБНИКА Презентацию подготовила учитель литературы ГОШ І-ІІ ступеней № 48 Сидоренко Е.О.
2
ЦЕЛЬ УРОКА: осветить специфику литературы как искусства слова, её место среди других видов искусств, дать общую характеристику историко-литературного процесса, раскрыть сущность понятия история литературы, объяснить соотношение мировой и русской литератур, раскрыть значение литературы для познания мира и своего Я, определить особенности творческого диалога с текстом художественного произведения.
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Основная задача курса литературы 9 класса - познакомить вас с богатством литературы, с бесконечным многообразием её форм. Перелистаем страницы учебника, чтобы познакомиться с составляющими нашего курса.
4
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА Не пора ль нам, братия, начать О походе Игоревом слово, Чтоб старинной речью рассказать Про деянья князя удалого? А воспеть нам, братия, его – В похвалу трудам его и ранам – По былинам времени сего, Не гоняясь мыслью за Бояном.
5
Временя возникновения древнерусской литературы - конец Х века. И программу 9 класса мы начинаем со знакомства с древнейшим творением, сохранившим и поныне живую прелесть художественности, созданным в конце XII столетия.
6
“Слово о полку Игореве” Вникая в это творение, ты узнаешь, что такое доблесть и мужество, отвага и верность… Еще долго после прочтения перед глазами будут стоять миражи отшумевшего, но такого близкого былого.
7
“Слово о полку Игреве” - драгоценная жемчужина, добытая из глубин времени, пощаженная веками, таинственный блеск которой обладает волшебным свойством притягивать взоры и сердца. Игореву песнь будут читать и через много лет дети ваших детей, внуки ваших внуков.
8
9
10
11
12
Литература XVIII века. Классицизм. Сентиментализм Классицизм – это художественный стиль в европейском искусстве XVII-начала XIX вв., одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства как к идеальному эстетическому эталону.
13
Литература XVIII века. Классицизм. Сентиментализм Сентиментализм – это умонастро-ение в западно-европейской и русской культуре и соответствующее литературное на-правление.Произведения, написанные в рам-ках данного художественного направления, делают упор на читательское восприятие, то есть на чувственность, возникающую при их прочтении. В Европе существовал с 20-х по 80-егоды XVIII века, в России с конца XVIII до на-чала XIX века.
14
15
М.В.Ломоносов - реформатор русского литературного языка и стихосложения, великий учёный, поэт и художник Науки юношей питают, Отраду старцам подают, В счастливой жизни украшают, В несчастной случай берегут, В домашних трудностях утеха И в дальних странствах не помеха. Науки пользуют везде, Среди народов и в пустыне, В градском шуму и наедине, В покое сладки и в труде.
16
А.С.Пушкин писал о нём: «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенною силою понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Открыв «истинные источники нашего поэтического языка», Ломоносов указал единственный правильный путь его развития – путь сближения литературного языка с языком народным».
17
Денис Иванович Фонвизин. Комедия “Недоросль” О вы, которых ожидает Отечество от недр своих И видеть таковых желает, Каких зовет от стран чужих, О, ваши дни благословенны! Дерзайте, ныне ободрённы, Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать.
18
Гавриил Романович Державин – гений русской словесности Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный, Металлов тверже он и выше пирамид, Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный, И времени полёт его не сокрушит.
19
Литература XIX века. Романтизм. Реализм А. С. Грибоедов и А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов и Н. В. Гоголь, Ф. И. Тютчев и А. А. Фет, А. Н. Островский и Ф. М. Достоевский, Н. А. Некрасов и Л. Н. Толстой, А. П. Чехов. Какие удивительные встречи и открытия ждут нас!
20
21
22
ХХ век – век военных и революционных потрясений Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется, – И нам сочувствие дается, Как нам дается благодать…
23
До 1917 г. литература была единой. В поэзии этого времени прочное место заняли А. Блок, Н. Гумилев, А. Ахматова, О. Мандельштам, М. Цветаева, Б. Пастернак, С. Есенин, в прозе – И. Бунин, М. Горький, Л. Андреев.
24
После 1917 г. часть писателей эмигрировала из России Литература разделилась на две ветви, развивающиеся параллельно. Среди писателей русского зарубежья – И. Бунин, И. Шмелев, Б. Зайцев, В. Набоков, В. Ходасевич, Г. Адамович и др.
25
20-е годы: Господствует тема гражданской войны
26
30-е годы - художественное осмысление свершившихся в стране событий – в произведениях М. Горького, М. Шолохова, Н. Островского, А. Макаренко, А. Твардовского.
27
С 1941 года - тема Великой Отечественной войны.
28
Литература 50-70-х годов - переосмысление многих событий войны, отражаются противоречия наступившей мирной жизни.
29
Трагическая судьба узников сталинских лагерей: А. Солженицын «Архипелаг ГУЛАГ», рассказы В. Шаламова и много других произведений.
30
Зарубежная литература Гай Валерий Катулл (античная лирика), Гораций (ода).
31
Древнегреческая литература Гомер «Иллиада», «Одиссея»
32
Уильям Шекспир (эпоха Возрождения) «Гамлет» – трагедия как драматический жанр.
33
Иоганн Фольфганг Гете «Фауст» – философская трагедия эпохи Просвещения.
34
Пауло Коэльо «Алхимик» – повесть-притча, это приглашение читателя к внутреннему диалогу, к самопознанию.
35
Ричард Дэвис Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» - воплощение в образе чайки мыслей о стремлении личности к самосовершенствованию, свободе, к обогащению своими знаниями окружающих.
36
Здесь обозначены лишь отдельные вехи большой, трагической, противоречивой истории литературы, с которой нам предстоит познакомиться. Желаю вам ни с чем не сравнимого счастья узнавания литературного произведения, когда вы начинаете понимать, какие дали открываются за каждым поворотом сюжета, за любой метафорой, туманным намеком.
37
Язык искусства – совсем особый язык. Чем проницательнее наш взгляд, тем глубже отрывается художественный космос того или иного произведения. При внимательном чтении мы узнаем об авторе, пожалуй, не меньше, чем о его действующих лицах. Страница за страницей сообщит нам о том, как жил автор, в какой обстановке, что его волновало, как относился он к окружающим людям, что почитал счастьем или горем.
38
Бывают, конечно, случаи, когда произведение молчит об авторе. Узнавание писателя – это вхождение в его художественный мир, заключенный в произведении. Стремление увидеть лицо, желание разглядеть хотя бы отдаленные очертания Великого Неизвестного – неодолимо. Имени нет, биография забыта – след остался. Глубокий, своеобразный, неповторимый, он пережил не только автора, но и тех, чьи имена и жизнеописания не сгинули во тьме веков.