- Презентации
- Презентация по теме Жизнь и творчество И. Бродского
Презентация по теме Жизнь и творчество И. Бродского
Автор публикации: Спирина Н.В.
Дата публикации: 08.07.2016
Краткое описание:
1
И.А.Бродский «Остановись, мгновенье! Ты не столь прекрасно, сколько ты неповторимо.»
2
План Биография. Основные черты поэзии Бродского. Разбор стихотворений: «ЗИМНИМ ВЕЧЕРОМ В ЯЛТЕ» 1969 январь «Одиночество» 1959 «Конец прекрасной эпохи» 1969 декабрь
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Биография Родился в Ленинграде. До пятнадцати лет учился в школе. Пытался поступить в школу подводников, но не был принят. В 1964 был арестован и приговорен к пяти годам ссылки за «тунеядство». В 1965 был досрочно освобождён благодаря заступничеству деятелей культуры и под давлением общественного мнения, но ни один журнал или издательство не осмелились публиковать его стихи. В 1972 вынужден был эмигрировать в США. Бродский Иосиф Александрович (1940-1996) русский поэт
4
В 1987 ему была присуждена Нобелевская премия в области литературы. Последние годы жизни провёл в Нью-Йорке. Согласно завещанию, похоронен в Венеции.
5
Судья: Ваш трудовой стаж? Бродский: Примерно… Судья: Нас не интересует «примерно»! Бродский: Пять лет. Судья: Где вы работали? Бродский: На заводе. В геологических партиях… Судья: Сколько вы работали на заводе? Бродский: Год. Судья: Кем? Бродский: Фрезеровщиком. Судья: А вообще какая ваша специальность? Бродский: Поэт, поэт-переводчик. Судья: А кто это признал, что вы поэт? Кто причислил вас к поэтам? Бродский: Никто. (Без вызова). А кто причислил меня к роду человеческому? Судья: А вы учились этому? Бродский: Чему? Судья: Чтобы быть поэтом? Не пытались кончить вуз, где готовят… где учат… Бродский: Я не думал… я не думал, что это даётся образованием. Судья: А чем же? Бродский: Я думаю, это… (растерянно) от Бога… Судья: У вас есть ходатайства к суду? Бродский: Я хотел бы знать: за что меня арестовали? Судья: Это вопрос, а не ходатайство. Бродский: Тогда у меня нет ходатайства.
6
Основные черты поэзии Бродского Большие тексты (ломают привычные для нашего времени представления и возвращают нас в XVIII в.). Тонкое чувство формы. Использование всех стилистических слоев языка (сочетание повышенного и приземленного). Длинные и сложные синтаксические конструкции (преувеличивают строку или строфу). Возникновения образов на перекрестке неожиданных сопоставлений, сравнений. Внимание к звуковой инструментовки стихов.
7
ЗИМНИМ ВЕЧЕРОМ В ЯЛТЕ Пустуют ресторации. Дымят ихтиозавры грязные на рейде, и прелых лавров слышен аромат. Налить вам этой мерзости? Налейте. Итак - улыбка, сумерки, графин. Вдали буфетчик, стискивая руки, дает круги, как молодой дельфин вокруг хамсой заполненной фелюги. Квадрат окна. В горшках - желтофиоль. Снежинки, проносящиеся мимо... Остановись, мгновенье! Ты не столь прекрасно, сколько ты неповторимо. Сухое левантинское лицо, упрятанное оспинками в бачки, когда он ищет сигарету в пачке, на безымянном тусклое кольцо внезапно преломляет двести ватт, и мой хрусталик вспышки не выносит, я жмурюсь - и тогда он произносит, глотая дым при этом, виноват. Январь в Крыму. На черноморский брег зима приходит как бы для забавы: не в состояньи удержаться снег на лезвиях и остриях атавы.
8
Стихотворение останавливает взор читателя и лирического героя на времени ни как жизни, а как сочетанию множества моментов, огромного количества мгновений. И не обязательно этот миг должен быть положительным, важно здесь его неповторимость, о чем говорят нам последние две строки стиха.
9
Одиночество Когда теряет равновесие твоё сознание усталое, когда ступеньки этой лестницы уходят из под ног, как палуба, когда плюёт на человечество твоё ночное одиночество, — ты можешь размышлять о вечности и сомневаться в непорочности идей, гипотез, восприятия произведения искусства, и — кстати — самого зачатия Мадонной сына Иисуса. Но лучше поклоняться данности с глубокими её могилами, которые потом, за давностью, покажутся такими милыми. Да. Лучше поклоняться данности с короткими её дорогами, которые потом до странности покажутся тебе широкими, покажутся большими, пыльными, усеянными компромиссами, покажутся большими крыльями, покажутся большими птицами. Да. Лучше поклонятся данности с убогими её мерилами, которые потом до крайности, послужат для тебя перилами (хотя и не особо чистыми), удерживающими в равновесии твои хромающие истины на этой выщербленной лестнице.
10
В стихотворении Бродский представляет нам тот момент времени, когда любой человек оказывается изолирован обществом. В конце концов, многие, оказавшись в таких условиях, начинают тешить себя надеждами и иллюзиями, которые на самом деле не помогут ничего изменить. Авторская позиция заключена в том, что человек должен в такой момент поклониться данности и научиться воспринимать мир без иллюзий, чтобы потом они не стали горькими воспоминаниями. И, опираясь на реальность, чьи убогие мерила покажутся человеку ненадёжной опорой, в итоге послужат для тебя перилами на жизненном пути.
11
Конец прекрасной эпохи Потому что искусство поэзии требует слов, я — один из глухих, облысевших, угрюмых послов второсортной державы, связавшейся с этой, — не желая насиловать собственный мозг, сам себе подавая одежду, спускаюсь в киоск за вечерней газетой. Ветер гонит листву. Старых лампочек тусклый накал в этих грустных краях, чей эпиграф — победа зеркал, при содействии луж порождает эффект изобилья. Даже воры крадут апельсин, амальгаму скребя. Впрочем, чувство, с которым глядишь на себя, — это чувство забыл я. В этих грустных краях все рассчитано на зиму: сны, стены тюрем, пальто, туалеты невест — белизны новогодней, напитки, секундные стрелки. Воробьиные кофты и грязь по числу щелочей, пуританские нравы. Белье. И в руках скрипачей — деревянные грелки. Этот край недвижим. Представляя объем валовой чугуна и свинца, обалделой тряхнешь головой, вспомнишь прежнюю власть на штыках и казачьих нагайках. Но садятся орлы, как магнит на железную смесь. Даже стулья плетеные держатся здесь на болтах и на гайках. Только рыбы в морях знают цену свободе, но их немота вынуждает нас как бы к созданью своих этикеток и касс. И пространство торчит прейскурантом. Время создано смертью. Нуждаясь в телах и вещах, Свойства тех и других оно ищет в сырых овощах. Кочет внемлет курантам. Жить в эпоху свершений, имея возвышенный нрав, к сожалению, трудно. Красавице платье задрав, видишь то, что искал, а не новые дивные дивы. И не то чтобы здесь Лобачевского твердо блюдут, но раздвинутый мир должен где-то сужаться, и тут — тут конец перспективы.
12
То ли карту Европы украли агенты властей, то ль пятерка шестых остающихся в мире частей чересчур далека. То ли некая добрая фея надо мной ворожит, но отсюда бежать не могу. Сам себе наливаю кагор — не кричать же слугу — да чешу котофея... То ли пулю в висок, словно в место ошибки перстом, то ли дернуть отсюдова по морю новым Христом. Да и как не смешать с пьяных глаз, обалдев от мороза, паровоз с кораблем — все равно не сгоришь со стыда: как и челн на воде, не оставит на рельсах следа колесо паровоза. Что же пишут в газетах в разделе «из зала суда»? Приговор приведен в исполненье. Взглянувши сюда, обыватель узрит сквозь очки в оловянной оправе, как лежит человек вниз лицом у кирпичной стены, но не спит. Ибо брезговать кумполом сны продырявленным вправе. Зоркость этой эпохи корнями вплетается в те времена, неспособные в общей своей слепоте отличать выпадавших из люлек от выпавших люлек. Белоглазая чудь дальше смерти не хочет взглянуть. Жалко, блюдец полно, только не с кем стола вертануть, чтоб спросить с тебя, Рюрик. Зоркость этих времен — это зоркость к вещам тупика. Не по древу умом растекаться пристало пока, но плевком по стене. И не князя будить — динозавра. Для последней строки, эх, не вырвать у птицы пера. Неповинной главе всех и дел-то, что ждать топора да зеленого лавра.
13
В стихотворении Конец прекрасной эпохи Бродский критикует советскую эпоху и общество, принадлежащее этой эпохе. Стихотворение представляет собой подобие монолога, словно отвечая на вопрос, почему автор его написал, почему вёл образ жизни, конфликтующий с реалиями того времени, почему тунеядствовал. Автор критикует эпоху, называя её эпохой зоркой к вещам тупика.