7

Презентация на тему: Кому на Руси жить хорошо

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
«Кому на Руси жить хорошо» Начало 1860-х – 1877г
«Кому на Руси жить хорошо» Начало 1860-х – 1877г
2
Реформа 1861г Крестьяне перестали считаться частной собственностью. Крестьяне...
Реформа 1861г Крестьяне перестали считаться частной собственностью. Крестьяне каждого имения объединились в сельское общество, общие вопросы решали на сельских сходах. Решения сходов исполнял сельский староста. Несколько смежных сельских обществ составляли волость. На волостном сходе избирался волостной старшина. Деятельность сельского и волостного управлений, а также взаимоотношения с помещиками контролировали мировые посредники. За пользование своими земельными наделами крестьяне должны были отбывать барщину или платить оброк. Закон признавал такое состояние временным. Поэтому такие крестьяне назывались временнообязанными. Размер надела и повинностей за него следовало определить по соглашению крестьян с помещиком и зафиксировать в уставной грамоте. Крестьяне платили помещику 5-ю часть цены надела, остальное оплачивало государство. Но в течение 49 лет крестьянин должен был вернуть эту сумму с процентами. Эти ежегодные выкупные платежи спускались на всю общину.
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
История создания поэмы. 1865г – закончена первая часть 1866г – в «Современник...
История создания поэмы. 1865г – закончена первая часть 1866г – в «Современнике» опубликован «Пролог». 1872 – «Последыш» 1873, июль-август – «Крестьянка» Осень 1876г – «Пир – на весь мир» В 1877г Некрасов умирает. Поэма остаётся неоконченной.
4
Особенности композиции Четкой структуры поэмы Некрасов не оставил, поэтому су...
Особенности композиции Четкой структуры поэмы Некрасов не оставил, поэтому существует вариативность в расположении глав. Традиционной является следующая последовательность: Часть первая. Пролог. Глава 1. «Поп». Глава 2. «Сельская ярмонка» Глава 3. «Пьяная ночь» Глава 4. «Счастливые» Глава 5. «Помещик» «Последыш» (Из второй части) 1. «Петровки. Время жаркое…» 2. «Помещик наш особенный…» 3. «Пошли за Власом странники…»
5
Продолжение «Крестьянка» (из третьей части) Пролог 1. До замужества. 2. Песни...
Продолжение «Крестьянка» (из третьей части) Пролог 1. До замужества. 2. Песни. 3. Савелий, богатырь святорусский. 4. Дёмушка. 5. Волчица. 6. Трудный год. 7. Губернаторша. 8. Бабья притча
6
окончание «Пир на весь мир» Вступление. Горькое время – горькие песни. Барщин...
окончание «Пир на весь мир» Вступление. Горькое время – горькие песни. Барщинная. Про холопа примерного – Якова Верного. 2. Странники и богомольцы. О двух великих грешниках. 3. Старое и новое. Крестьянский грех. Голодная. Солдатская. 4. Доброе время- добрые песни. Солёная. Бурлак. Русь.
7
Сюжетные ходы, не получившие развития Мужики опросили не всех, заявленных в п...
Сюжетные ходы, не получившие развития Мужики опросили не всех, заявленных в прологе «счастливцев», только попа и помещика. Предостережение пеночки. Обрывается история о Ермиле Гирине и т.д.
8
Формы развития сюжета Рассказ, преимущественно монолог, встреченного «счастли...
Формы развития сюжета Рассказ, преимущественно монолог, встреченного «счастливца» или иного персонажа. («Поп», «Помещик») Изображение того, что видят и слышат мужики, выступая в роли обычных наблюдателей. («Сельская ярмонка», «Последыш») Рассказ от имени автора-повествователя, когда странников в сюжете нет. ( о Григории Добросклонове)
9
Образная система Семь мужиков, которые ищут «счастливцев» (Роман, Демьян, Лук...
Образная система Семь мужиков, которые ищут «счастливцев» (Роман, Демьян, Лука, Иван и Митродор Губины, Пахом, Пров), Поп, Помещики (Оболт-Оболдуев, князь Утятин, Шалашников), Дворня, холопы (Яков Верный, Ипат), Народ, крестьяне ( Яким Нагой, Ермила Гирин, Матрёна Тимофеевна, Савелий), Гриша Добросклонов.
10
Фольклорные элементы в поэме Пословицы, поговорки, загадки, песни; мотивы был...
Фольклорные элементы в поэме Пословицы, поговорки, загадки, песни, мотивы былин и народных легенд, обычаи и приметы, сказочные элементы (говорящая пеночка, скатерть самобраная, магические числа) и т.д., Художественные средства, характерные для былинного эпоса («путь-дороженьку», «пошло гулять-погуливать /пошло кричать-покрикивать» и т.д.), Просторечную лексику, фразеологизмы, народные обороты. Это создаёт особый национально-самобытный колорит поэмы.
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию