7
  • Презентации
  • Подготовка к итоговому сочинению по направлению Победа и поражение. Рабочие материалы к сочинению.Вариант сочинения.

Подготовка к итоговому сочинению по направлению Победа и поражение. Рабочие материалы к сочинению.Вариант сочинения.

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
Рабочие материалы к итоговому сочинению по направлению «Победа и поражение»...
Рабочие материалы к итоговому сочинению по направлению «Победа и поражение» Работа учителя русского языка и литературы Репниной Екатерины Кирилловны (Москва)
2
Аргументы к сочинению. Литература 19 века.
Аргументы к сочинению. Литература 19 века.
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Аргументация. Произведения мировой литературы
Аргументация. Произведения мировой литературы
4
Аргументы к сочинению. Литература 20 века
Аргументы к сочинению. Литература 20 века
5
Итоговое сочинение. Тематическое направление «Победа и поражение» В сочинени...
Итоговое сочинение. Тематическое направление «Победа и поражение» В сочинениях по данному направлению можно порассуждать о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском и психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, её причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных.
6
«Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, а спокойствие...
«Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, а спокойствие- душевная подлость» Л.Н Толстой
7
Победа и поражение. Афоризмы по теме Нужно уметь проигрывать. Иначе нельзя б...
Победа и поражение. Афоризмы по теме Нужно уметь проигрывать. Иначе нельзя было бы жить. э. М. Ремарк Успех-это всегда чьё-то поражение. Человек создан не для поражения. Человека можно уничтожить, а одолеть нельзя Эрнест Хемингуэй
8
Примерные темы сочинений Можно ли прожить счастливую жизнь без побед? Самая...
Примерные темы сочинений Можно ли прожить счастливую жизнь без побед? Самая главная победа-победа над самим собой. Победы можно быстро добиться, самое трудное-её закрепить. Победа над страхом придаёт человеку силы. Чтобы выиграть «войну», иногда нужно проиграть «бой». Поражение помогает понять себя.
9
Как написать вступление по теме? Вступление первое. Победа и поражение…В чело...
Как написать вступление по теме? Вступление первое. Победа и поражение…В человеческой жизни они всегда существуют рядом. Каждый из нас стремится добиться определённого успеха, одержать победу и закрепить её. Жизненный путь любого человека очень труден. Это, как правило, путь побед и поражений. Человек стремится к тому, чтобы меньше допускать ошибок, которые приводят его к полному поражению. В жизни мы тяжело переживаем любое поражение. Это достаётся очень трудно, так как человек находится в сложном положении. Но бывает и другая ситуация, когда человек одерживает победу, которая потом оказывается полным поражением. Бывает и третья ситуация, когда человек одерживает не одну победу и умеет всегда закрепить этот успех. Почему же так происходит в жизни?
10
Переход от вступления к основной части сочинения Эти и другие вопросы, связа...
Переход от вступления к основной части сочинения Эти и другие вопросы, связанные с проблемой победы и поражения, всегда были интересны мировой литературе. Так, в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» мы видим, какой трудный жизненный путь проходят его любимые герои-это путь путь исканий, путь побед и поражений. Анализируем страницы романа с точки зрения того, какие победы одерживали в жизни князь Андрей Болконский и Пьер Безухов, через какие неудачи и поражения они прошли.
11
Второй аргумент к основной части сочинения А в рассказе Михаила Александрови...
Второй аргумент к основной части сочинения А в рассказе Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека» мы встречаемся с простым русским солдатом, попавшим в плен к немцам. Да, плен –это страшное поражение. Но мы убеждаемся в том , что автор рассказа, показывая такую сложную жизненную ситуацию, подчёркивает, что поражение оказывается высокой нравственной победой русского человека. В сцене допроса поражение Андрея Соколова становится его нравственной победой, когда комендант лагеря военнопленных под Дрезденом Мюллер восхищается достоинством, мужеством и стойкостью пленного и высоко оценивает его за это- сохраняет жизнь, называет его настоящим русским солдатом.
12
Заключение к сочинению Итак, какой же вывод можно сделать? К чему привели ме...
Заключение к сочинению Итак, какой же вывод можно сделать? К чему привели меня рассуждения по книгам Л. Н. Толстого и М. А. Шолохова? Перечитывая и вспоминая страницы этих произведений, прихожу к выводу о том, что в жизни любого человека проблема победы и поражения играет серьёзную роль, так как трудно пройти жизненный путь без побед и поражений. И то, как человек переносит победу и поражение, полностью зависит от него самого, от его характера. Это очень важно в жизни каждого из нас. Так пусть же в нашей реальной жизни будет больше таких людей, которые одерживают победы, чем терпят поражение.
13
Чацкий. Кто он? Победитель или побеждённый? В комедии Александра Сергеевича...
Чацкий. Кто он? Победитель или побеждённый? В комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» мы видим , что Чацкого мало кто понимает в доме Фамусова. Герой со своими взглядами оказался совсем не ко двору. Московский свет выносит Александру Чацкому свой приговор: сумасшествие. А когда герой произносит свою главную речь, его никто не хочет слушать. Что это ? Поражение Чацкого? Писатель И.А. Гончаров в очерке «Мильон терзаний» утверждал, что Чацкий-победитель. Почему к такому выводу пришёл автор очерка? С Гончаровым трудно не согласиться: ведь Чацкий встряхнул застойное московское общество, разрушил надежды Софьи, пошатнул положение Молчалина. А это и есть настоящая победа!
14
Сцены из спектакля «Горе от ума»
Сцены из спектакля «Горе от ума»
15
А.С. Пушкин. Трагедия «Моцарт и Сальери» Личность австрийского композитора М...
А.С. Пушкин. Трагедия «Моцарт и Сальери» Личность австрийского композитора Моцарта итальянец Сальери воспринимает как какое-то чудо, которое опровергает всю его жизнь как человека и композитора. Сальери мучается и терзается, так как безумно завидует великому Моцарту. Итальянец-сухой человек, эгоистичный, рассудочный, страшно завистливый. Он отравил австрийского гения. Фактическая победа достаётся Сальери. Но чего же добился итальянский композитор? Ведь он понимает и осознаёт превосходство Моцарта над собой, чувствует великую силу его таланта и великую силу его музыки. Убив Моцарта, Сальери не смог освободиться от той страшной зависти, которая является источником его настоящей нравственной пытки. Он утратил способность легко и радостно воспринимать жизнь, его душу сжигает зависть и гордыня. А жизнь в таком психологическом состоянии- пытка, это и есть настоящее поражение.
16
«Моцарт и Сальери». Сцены из спектакля
«Моцарт и Сальери». Сцены из спектакля
17
Победа и поражение Сальери
Победа и поражение Сальери
18
Теория Раскольникова и её крах Читая роман Ф. М. Достоевского « Преступление...
Теория Раскольникова и её крах Читая роман Ф. М. Достоевского « Преступление и наказание», мы узнаём, что мысль о спасении мира заставила Раскольникова создать собственную теорию. В качестве жертвы он выбирает старуху-процентщицу. Идея не даёт герою покоя. Всё, что происходит вокруг, подталкивает Раскольникова к убийству старухи. Благородное преступление оборачивается кровавым убийством. Убийство-страшное преступление, его невозможно рассчитать. Раскольников убивает старуху-процентщицу и вместе с ней лишает жизни добрую смиренную Лизавету. Герой Достоевского испытывает невыносимые душевные муки, страшно терзается. Антигуманные мысли и дела никогда не могут служить во благо человечеству. Счастье невозможно построить на крови, жестокости и насилии. Поэтому эта теория потерпела крах. Это полное поражение Раскольникова. Он приходит к переосмыслению нравственных ценностей: «Разве я старушонку убил? Я себя убил». И, читая страницы романа, мы чётко осознаём и понимаем, что только через гуманное начало человечество может подняться и возвыситься, что другой дороги нет и быть не может.
19
Кадры из фильма «Преступление и наказание»
Кадры из фильма «Преступление и наказание»
20
Поражение и победа старого рыбака Сантьяго Старый рыбак Сантьяго-герой повес...
Поражение и победа старого рыбака Сантьяго Старый рыбак Сантьяго-герой повести американского писателя, лауреата Нобелевской премии Эрнеста Хемингуэя. Сантьяго прожил очень трудную жизнь, у него не было семьи. У кубинского старика есть верный друг-мальчик Манолино. Восемьдесят четыре дня старик возвращался ни с чем. А на восемьдесят пятый день все его усилия были вознаграждены. Рыба тянула старика с лодкой вперёд. Впервые ему пришлось сражаться с такой огромной рыбой . Обессиленный Сантьяго побеждает. Когда рыбак мужественно охранял рыбу от акул, которые наскакивали целыми стаями, он потерял гарпун. Старик притянул к берегу лишь огромный скелет. «Они одолели меня, Манолин»,- сказал рыбак мальчику.
21
Что же показал Эрнест Хемингуэй? О чём заставляет задуматься его повесть «Ст...
Что же показал Эрнест Хемингуэй? О чём заставляет задуматься его повесть «Старик и море»? Чем всё закончилось? Победой или поражением? Безусловно, победой! Это была не просто победа, а победа человеческого духа, выносливости и мужества. Находясь в открытом море, Сантьяго разговаривал сам с собой и говорил: «Человек создан не для поражения. Человека можно уничтожить, а одолеть нельзя». Как здорово сказано! Повесть американского писателя о человеке, который не сдаётся. Поединок старика с огромной рыбой, которая долго носила его лодку по Гольфстриму, оказал на писателя огромное впечатление. И он решил рассказать о достоинстве человека, о горе и счастье победителя. Тема победы и поражения в повести обретает особую роль. Старик побеждает не только рыбу, но собственную слабость, усталость и старость.
22
Повесть Эрнеста Хемингуэя «Старик и море»
Повесть Эрнеста Хемингуэя «Старик и море»
23
Повесть Хемингуэя «Старик и море» И герой спрашивает себя: «Кто же тебя побе...
Повесть Хемингуэя «Старик и море» И герой спрашивает себя: «Кто же тебя победил, старик?» Рыбак объясняет поражение очень просто и философски: «Просто я ушёл далеко в море». Подплывая к родной деревушке, старик отказывается считать себя побеждённым, так как торжествует его человеческое достоинство. А это самое главное для человека. Человек непобедим! Сантьяго приходит к мудрому философскому выводу, поэтому в его душе невероятная лёгкость.
24
25
Поражение и победа Андрея Соколова Главный герой рассказа М. А. Шолохова «Су...
Поражение и победа Андрея Соколова Главный герой рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека»-русский солдат Андрей Соколов. . Он-ровесник века, его жизнь вобрала в себя историю страны. Русский солдат попал в плен к немцам и находится в лагере Б-14 недалеко от Дрездена. Здесь около двухсот тысяч военнопленных .Это страшное поражение. Кто-то донёс на Андрея Соколова, который возмутился непосильной нормой выработки. Пленного вызывает на допрос Мюллер, комендант лагеря . Диалог с Мюллером-это психологическая дуэль, из которой русский солдат выходит победителем. В конце допроса комендант вышел безоружный и сказал ,что Соколов-храбрый русский солдат и стрелять в него Мюллер не будет. Комендант наградил пленного: подал ему буханку хлеба и кусок сала. Соколов-победитель, так как он сумел выстоять , сохранил честь солдата, проявил стойкость несгибаемую силу воли, мужество, самообладание, храбрость, проявил свой твёрдый характер. Он настоящий русский солдат! И мы видим, что «Характер человека зависит не от того, как он переносит победу, а от того, как он переносит поражение» .
26
Кадры из фильма «Судьба человека»
Кадры из фильма «Судьба человека»
27
Поражение и победа Николая Плужникова Главный герой романа Бориса Львовича В...
Поражение и победа Николая Плужникова Главный герой романа Бориса Львовича Васильева « В списках не значился» встретил войну молодым лейтенантом. Девятнадцатилетний москвич Николай Плужников окончил военное училище. Не суждено было молодому офицеру попасть в свой полк и встать на воинский учёт. Такова военная действительность. С первого дня войны он становится бойцом невидимой армии спасателей Брестской крепости. Защитники крепости знали, что обречены на гибель, но продолжали бороться до конца. Николай Плужников перед смертью заявил: «Человека нельзя победить, если он этого не хочет. Убить можно, а победить нельзя».
28
Кадры из фильма «Я-русский солдат» Кадры из
Кадры из фильма «Я-русский солдат» Кадры из
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию