7
  • Презентации
  • Презентация. Поэма Медный всадник- самое совершенное произведение А. С. Пушкина

Презентация. Поэма Медный всадник- самое совершенное произведение А. С. Пушкина

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
Поэма «Медный всадник» - самое совершенное поэтическое произведение А. С. Пу...
Поэма «Медный всадник» - самое совершенное поэтическое произведение А. С. Пушкина Пыстина Лидия Митрофановна учитель литературы школа – гимназия № 9 г. Павлодар
2
Поэма «Медный всадник» 1833 год «Мы понимаем смущённую душой, что не произвол...
Поэма «Медный всадник» 1833 год «Мы понимаем смущённую душой, что не произвол, а разумная воля олицетворены в этом Медном всаднике… мы хотя и не без содрогания сердца, но сознаёмся, что этот бронзовый гигант не мог уберечь участи индивидуальной, обеспечивая участь народа и государства, что за него историческая необходимость и что его взгляд на нас есть уже его оправдание» В. Г. Белинский
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Главные темы поэмы Россия Петр Первый
Главные темы поэмы Россия Петр Первый
4
Композиция поэмы 1. Вступление – разговор о памятнике как о живом существе,...
Композиция поэмы 1. Вступление – разговор о памятнике как о живом существе, которое способно дума и мыслить: На берегу пустынных волн  Стоял он, дум великих полн… Памятник - символ Петра I, построившего Петербург, чтобы в Европу прорубить окно
5
2. Первая часть поэмы - осенний Петербург - молодой человек Евгений спешит д...
2. Первая часть поэмы - осенний Петербург - молодой человек Евгений спешит домой с мыслями о своей возлюбленной - ночью начинается страшнейшее наводнение, по улицам плывет все, что можно - Евгению удается спастись, он взбирается на мраморного льва и сидит недвижимый - его мысли занимает судьба возлюбленной, которая живет почти у самого залива.
6
3. Вторая часть поэмы рассказ о том , что было после наводнения - Евгений сп...
3. Вторая часть поэмы рассказ о том , что было после наводнения - Евгений спешит к дому любимой и… …Узнать не может. Вид ужасный!  Все перед ним завалено,  Что сброшено, что снесено…  - ему открывается ужасная картина:  Вот место, где их дом стоит,  Вот ива. Были здесь ворота,  Снесло их, видно. Где же дом?  - он теряет рассудок и начинает дико хохотать - он уходит с квартиры, живет на пристани, питается тем, что ему подадут - в один из дождливых дней он движется к Медному Всаднику
7
3. Вторая часть поэмы (продолжение) - Евгению кажется , что Медный Всадник, с...
3. Вторая часть поэмы (продолжение) - Евгению кажется , что Медный Всадник, сорвавшись с места, мчится за ним - Евгений бежит, но его всюду преследует топот копыт - с тех пор Евгений, проходя через площадь, над которой возвышается Медный Всадник, снимал свою шляпу, опускал глаза и поскорее шел стороной - не придя в себя после наводнения и долго не прожив, Евгений умирает вскоре
8
Нашли безумца моего,  И тут же хладный труп его  Похоронили ради бога.
Нашли безумца моего,  И тут же хладный труп его  Похоронили ради бога.
9
Кульминация - бунт героя против Медного всадника, который изменил всю Россию,...
Кульминация - бунт героя против Медного всадника, который изменил всю Россию, смотря далеко вперед, но не видя, что творится вблизи Развязка – смерть Евгения Противостояние жизни и смерти, человека и государства, природы и цивилизации – все это изобразил в своем произведении Пушкин
10
Две основные темы поэмы тема Петра, тема «простого» «строителя («маленького»...
Две основные темы поэмы тема Петра, тема «простого» «строителя («маленького») чудотворного» человека,   «ничтожного героя», волновавшая поэта с конца 1820-х гг.
11
Образ Петра I – символический образ Медного всадника На берегу пустынных волн...
Образ Петра I – символический образ Медного всадника На берегу пустынных волн Стоял он дум великих полн И вдаль глядел.
12
Петр I в начале поэмы представлен как царь-реформатор, которым гордится Росс...
Петр I в начале поэмы представлен как царь-реформатор, которым гордится Россия Медный Всадник предстает как устрашающий образ:  «Ужасен он в окрестной мгле!  Какая дума на челе!        Какая сила в нем сокрыта!       А в сем коне какой огонь!       Куда ты скачешь, гордый конь,       И где опустишь ты копыта?».
13
Евгений в своем безумии внезапно прозревает и обрушивает гнев на...
Евгений в своем безумии внезапно прозревает и обрушивает гнев на «горделивого истукана», тот же начинает преследовать его:      «И во всю ночь безумец бедный,      Куда стопы ни обращал,      За ним повсюду Всадник Медный      С тяжелым топотом скакал».
14
- живой Петр поглощен мыслью о судьбах России - его окаменевший образ утрати...
- живой Петр поглощен мыслью о судьбах России - его окаменевший образ утратил этот патриотизм - бесчувственный памятник, сорвавшись с места, преследует Евгения - бездушная государственность обезличивает всех, простые люди выглядят несчастными и обездоленными
15
И Медный всадник предстает как главный виновник стихии, обрушившейся на г...
И Медный всадник предстает как главный виновник стихии, обрушившейся на город, поэтому, сошедший с ума Евгений, грозит кумиру на бронзовом коне: «Ужо тебе…»
16
Тема простого человека - образ Евгения - чиновник - он хочет спокойно жить св...
Тема простого человека - образ Евгения - чиновник - он хочет спокойно жить своей обычной жизнью - но счастье не свершается - он и его невеста они становятся жертвами петербургского наводнения 1824 года - невеста погибает - после гибели невесты Евгений сходит с ума
17
Его безумие вызвано осознанием собственного бессилия перед стихией Он начинае...
Его безумие вызвано осознанием собственного бессилия перед стихией Он начинает гневаться на императора, допустившего в городе своего имени такие беды и тем самым гневит Петра
18
Медный всадник (конная статуя Петра Первого на Сенатской площади) сходит со...
Медный всадник (конная статуя Петра Первого на Сенатской площади) сходит со своего постамента и гоняется за Евгением всю ночь по улицам Петербурга
19
20
Две правды в поэме правда правда Евгения, Петра, человека человека частного...
Две правды в поэме правда правда Евгения, Петра, человека человека частного государственного вся поэма – это их неравный конфликт
21
Вывод - В итоге Евгений сдается - умирает - по мнению самого Пушкина, прав П...
Вывод - В итоге Евгений сдается - умирает - по мнению самого Пушкина, прав Петр Величие империи важнее трагедии маленьких людей. Частный человек обязан покоряться воле императора
22
В поэме появляется и Александр Первый Он смотрит на наводнение с дворцового...
В поэме появляется и Александр Первый Он смотрит на наводнение с дворцового балкона и понимает: с божьей стихией царям не совладать Вывод Пушкин выстраивает иерархию: император выше простого человека, но бог выше императора
23
Смысловые планы поэмы - исторический - условно – литературный, вымышленный -...
Смысловые планы поэмы - исторический - условно – литературный, вымышленный - легендарно - мифологический
24
Смысловой план поэмы - исторический Наводнение — историческая основа сюжета и...
Смысловой план поэмы - исторический Наводнение — историческая основа сюжета и источник один из конфликтов поэмы — конфликта между городом и стихией
25
Это своеобразный итоговый «документ» эпохи
Это своеобразный итоговый «документ» эпохи
26
Смысловой план поэмы - условно – литературный Подзаголовок поэмы: «Петербург...
Смысловой план поэмы - условно – литературный Подзаголовок поэмы: «Петербургская повесть» Евгений — центральный персонаж этой повести
27
Лица остальных жителей Петербурга неразличимы Это «народ», толпящийся на ули...
Лица остальных жителей Петербурга неразличимы Это «народ», толпящийся на улицах, тонущий во время наводнения (первая часть), и холодный, равнодушный петербургский люд во второй части
28
Смысловой план поэмы - условно – литературный Реальный фон рассказа о судьбе...
Смысловой план поэмы - условно – литературный Реальный фон рассказа о судьбе Евгения - Петербург: Сенатская площадь, улицы и окраина Действие в поэме перенесено на улицу: во время наводнения Евгений оказался «на площади Петровой».
29
Домой, в свой «пустынный уголок», он, обезумевший от горя, уже не возвращаетс...
Домой, в свой «пустынный уголок», он, обезумевший от горя, уже не возвращается, становясь обитателем петербургских улиц «Медный всадник» — первая в русской литературе урбанистическая поэма.
30
Смысловой план поэмы - легендарно – мифологический Он задан заголовком поэмы...
Смысловой план поэмы - легендарно – мифологический Он задан заголовком поэмы — «Медный всадник» Напоминает о себе фигурой «кумира на бронзовом коне»
31
В кульминации поэмы (погоня Медного всадника за Евгением) этот план доминирует
В кульминации поэмы (погоня Медного всадника за Евгением) этот план доминирует
32
Смысловой план поэмы - легендарно – мифологический Появляется мифологический...
Смысловой план поэмы - легендарно – мифологический Появляется мифологический герой, ожившая статуя — Всадник Медный
33
В этом эпизоде Петербург как будто теряет реальные очертания, превращаясь в у...
В этом эпизоде Петербург как будто теряет реальные очертания, превращаясь в условное, мифологическое пространство
34
Исторический и условно-литературный планы господствуют в реалистическом сюжет...
Исторический и условно-литературный планы господствуют в реалистическом сюжетном повествовании  (первая и вторая части)
35
В поэме (менее 500 стихов) соединились история и современность, частная жизн...
В поэме (менее 500 стихов) соединились история и современность, частная жизнь героя с жизнью исторической, реальность с мифом
36
«Медный всадник» - уникальное произведение, «памятник нерукотворный» Петру, П...
«Медный всадник» - уникальное произведение, «памятник нерукотворный» Петру, Петербургу, «петербургскому» периоду русской истории
37
А. С. Пушкин обращается не к истокам Петровской эпохи, а к ее итогам, к совр...
А. С. Пушкин обращается не к истокам Петровской эпохи, а к ее итогам, к современности Историю и современность поэт объясняет, создавая емкую символическую картину Петербурга «Град Петров» — это не только историческая сцена, на которой развертываются и подлинные, и вымышленные события Петербург — символ петровской эпохи, «петербургского» периода русской истории
38
"В этой поэме мы видим горестную участь личности, страдающей как бы вследств...
В этой поэме мы видим горестную участь личности, страдающей как бы вследствие избрания места для новой столицы, где подверглось гибели столько людей, и наше сокрушенное сочувствием сердце вместе с несчастным готово смутиться, но вдруг взор наш, упав на изваяние виновника нашей славы, склоняется долу».  В. Г. Белинский
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию