7
  • Презентации
  • Презентация к уроку литературы Женские образы в романе Л.Н.Толстого Война и мир

Презентация к уроку литературы Женские образы в романе Л.Н.Толстого Война и мир

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
Подготовила ученица 10 класса Агаджанян Сузанна Руководитель: Коржова Наталья...
Подготовила ученица 10 класса Агаджанян Сузанна Руководитель: Коржова Наталья Вячеславна
2
Они не только определяют поведение главных героев, но и имеют самостоятельное...
Они не только определяют поведение главных героев, но и имеют самостоятельное значение. Так же как и мужские образы, они раскрывают представление автора о красоте, добре и зле. При изображении своих героинь писатель использовал прием противопоставления. Сопоставляя совершенно разных по складу характера, воспитанию, стремлениям и убеждениям девушек – Наташу Ростову, Марью Болконскую и Элен Курагину, Толстой стремился выразить мысль, что за внешней красотой часто скрывается пустота и притворство, а за видимой некрасивостью – богатство внутреннего мира.
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
В пору лучшего состояния своего здоровья и духа, т. е. до кризисных предсмерт...
В пору лучшего состояния своего здоровья и духа, т. е. до кризисных предсмертных переживаний, князь Андрей не принимал всерьёз религиозных поучений Марии. Только из снисхождения к сестре он считается с её религиозностью. Принимая у неё крест в день отъезда в армию, Андрей шутя замечает: «Ежели он не в два пуда и шеи не оттянет, то сделаю тебе удовольствие». В своих тяжелых раздумья на Бородинском поле Андрей сомневается в догматах церкви, исповедуемых княжной Марьей, чувствуя их неубедительность.
4
«Моё призвание другое,- думала про себя княжна Марья,- моё призвание - быть...
«Моё призвание другое,- думала про себя княжна Марья,- моё призвание - быть счастливой другим счастьем, счастьем любви и самопожертвования». Другой причиной страданий Марьи, питавших её мистические настроения, был деспотизм отца, стоившей ей слез и нравственных самобичеваний. Она часто сносила оскорбления этого капризного, своенравного и злого по характеру человека. В результате в ней сформировался человек с идеалом христианской морали, любви и самопожертвования.
5
6
Автор рисует Наташу в развитии, он прослеживает ее жизнь на протяжении длител...
Автор рисует Наташу в развитии, он прослеживает ее жизнь на протяжении длительного времени. С годами меняются ощущения и мировосприятие героини.
7
С возрастом в Наташе возникает желание быть в центре внимания, вызывать всео...
С возрастом в Наташе возникает желание быть в центре внимания, вызывать всеобщее восхищение. Наташа любит себя и считает, что все также должны ее любить, хотя героине и присущ эгоизм, это эгоизм еще искренне-детский, свойственный личности несформировавшейся. Она любит думать о себе от третьего лица и сама о себе замечает: “Что за прелесть эта Наташа!” И все действительно восхищаются ею, любят ее. Наташа одним впечатлением определяет общественное поведение, заставляет по-новому видеть вещи.
8
Разрешая каждым своим поступком сложные вопросы, Наташа как бы сама олицетвор...
Разрешая каждым своим поступком сложные вопросы, Наташа как бы сама олицетворяет ответ на вопрос, который так долго и мучительно ищут Андрей Болконский и Пьер Безухов. У самой же героини нет склонности оценивать и анализировать поступки и явления. В этом смысле она обладает собственным, прямым знанием ценностей жизни.
9
Элен красива, но ее красота холодная, мраморная, бездушная. Если лицо Наташи...
Элен красива, но ее красота холодная, мраморная, бездушная. Если лицо Наташи постоянно меняется, отражая жизнь ее сердца, то лицо Элен и ее улыбка статичны. В то время как улыбка Наташи передавала се радость, волнение, робость, то пустая улыбка Элен означала всегда лишь одно - что она «не допускала возможности, чтобы кто-нибудь мог видеть ее и не быть восхищенным».
10
«Но она глупа, я сам говорил, что она глупа, - думал он. - Ведь это не любовь...
«Но она глупа, я сам говорил, что она глупа, - думал он. - Ведь это не любовь. Напротив, что-то гадкое есть в том чувстве, которое она возбудила во мне, что-то запрещенное». Когда Безухов, женившись на Элен, узнает о ее связи с Долоховым, он ясно вспоминает грубость ее мыслей, вульгарность выражений («Я не какая-нибудь дура... поди сам попробуй...»). Элен сводит своего брата с Наташей, хотя понимает, что ставит под угрозу будущее девушки. Узнав об этом, Пьер говорит: «Где вы - там разврат, зло».
11
Главное различие между героинями в том, что Наташа готова жить для других...
Главное различие между героинями в том, что Наташа готова жить для других, готова пренебречь собой ради тех, кто в этом нуждается, а Элен может только брать, подчиняя интересы и судьбы других людей собственным эгоистическим расчетам.
12
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию