- Презентации
- Презентация. Поэма А. Пушкина Цыганы - драматизированное произведение.
Презентация. Поэма А. Пушкина Цыганы - драматизированное произведение.
Автор публикации: Пыстина Л.М.
Дата публикации: 10.07.2016
Краткое описание:
1
Презентация «Поэма «Цыганы»- своебразно драматизированное произведение» Пыстина Лидия Митрофановна учитель русской литературы школа – гимназия № 9 г. Павлодар
2
Основной композиционный принцип - параллелизм в расположении отрывков 1 отрывок - привал цыганского табора 2 отрывок – табор снимается с ночлега 3 отрывок – табор на ночном привале 4 отрывок – утро. Табор пускается в путь
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Стройный и точный композиционный чертеж наполнен большой содержательностью и глубоким художественным смыслом
4
Полная параллельность начала и конца поэмы – это способ выразить монотонный круговорот смиренного «цыганского бытья» схожесть внешней ситуации резче подчёркивает контрастность образов и драматических положений
5
«Поэма «Цыганы» составлена из отдельных явлений, то описательных, то повествовательных, то драматических, не хранящих математической последовательности, но представляющих нравственное развитие, в котором части соглашены правильно и гармонически». П. А. Вяземский
6
Ключевые образы старый цыган Алеко Земфира молодой цыган
7
Старик, отец цыганки Земфиры, -мудрый, справедливый, добрый человек, гостеприимный и опытный
8
Старый цыган- страдалец - он смог простить и смириться -это для него обычный порядок вещей
9
Восстановить историю старого цыгана Оценить его поступки и суждения
10
- он был молод - любил прекрасную Мариулу - добился взаимности - миновала молодость - еще быстрее — любовь Мариулы - однажды она ушла вместе с другим табором, бросив маленькую дочь - Земфиру - с тех пор «все девы мира» постыли старику
11
Цыган уверен , что - ничто не в силах удержать любовь, - ничто нельзя вернуть, - он философски принимает такой миропорядок, смиряется со своей участью, считая, что «чередою всем дается радость, что было, то не будет вновь»
12
Алеко – юноша, которого преследует закон, он хотел обрести свободу
13
С образом Алеко связана тема глухой ревности, которая разрушила всё и всех погубила. Она почти тождественна року в ней есть та же неотвратимость, которая ужасала Пушкина.
14
Восстановить историю Алеко Оценить его поступки и суждения
15
История Алеко - Алеко - бегущий из душной городской жизни романтик - Он разочаровался в любви, устал от суеты и ищет свободы, которую находит в цыганском таборе - он влюбляется в молодую и энергичную цыганку Земфиру - дгода скитаний и страстной любви устраивают молодого человека - ему кажется, что он познал истинную свободу
16
- Алеко узнает о том, что Земфира разлюбила его и у нее есть молодой любовник-цыган герой верит в свободу и почитает ее, но понять того, что цыганка тоже свободна в своих мыслях и желаниях не может с этого начинается первое противоречие
17
В глубине души он все еще связан теми городскими устоями, не может принять правил цыганской жизни, даже после рассказов старика, который поведал ему свою историю Алеко привязан к Земфире настолько, что считает ее своей вещью Отсюда возникает конфликт
18
Он убивает молодого цыгана и свою любимую, так как не может расстаться с мыслью о принадлежности
19
Алеко, мечты которого автор осуществил в полной мере, остался гордым человеком и успел обидеть всех. Он – «изгнанник перелётный» Он оскорбил законы гостеприимства того самого племени, к которому сам пришел искать приюта.
20
Он отбрасывает все те сокровища, которых прежде ему как бы не доставало, о которых он так мечтал Двойственность его проявляется в том, что, пренебрегая другими, чужой волей, чужой свободой, Алеко превращается в раба своих страстей и сделал роковой шаг от гордости к преступлению
21
Алеко, утверждающий свободу для себя среди нетронутых цивилизацией «естественных» людей в цыганском таборе, не терпит никаких ограничений этой свободы и тем самым становится деспотом по отношению к Земфире и молодому цыгану, ее любовнику.
22
Двойное убийство, совершенное Алеко, вызывает осуждение старого цыгана: Оставь нас, гордый человек! Мы дики, нет у нас законов, Мы не терзаем, не казним, Не нужно крови нам и стонов, Но жить с убийцей не хотим. Ты не рожден для дикой доли, Ты для себя лишь хочешь воли...
23
- Изгнание Алеко из табора становится отправной точкой в зарождении направления в литературе, реализма. - Еще никогда романтическая фигура не была разочарована и выгнана из свободного мира. - Пушкин доказывает, что по-настоящему свободного человека не было и не может быть, поэтому романтический идеал невозможен. Даже старый цыган заявляет: Мы робки и добры душою, Ты зол и смел, оставь же нас…
24
Земфира - свободная молодая цыганка, непостоянная, непоколебимая, независимая, сохранившая свои свободолюбивые качества
25
История Земфиры - Она - молодая цыганка, полюбившая байронического русского беглеца Алеко -Земфира приводит главного героя в табор, где они начинают жить вместе: Он будет мой: Кто ж от меня его отгонит?
26
- Спустя два года, ветреная и свободолюбивая Земфира находит другой объект для влечения и бросает Алеко: Старый муж, грозный муж, Режь меня, жги меня: Я тверда, не боюсь Ни ножа, ни огня. Ненавижу тебя, Презираю тебя, Я другого люблю, Умираю любя.
27
В начале поэмы Земфира предстаёт вольной, страстной, беспечной. И такой же она сходит в могилу, когда, рассказав Алеко о своей новой влюблённости, гибнет от кинжала ревнивого русского.
28
Какова роль образа Земфиры в поэме?
29
- Земфира призвана олицетворить своим образом изменчивую беспечность дикой свободы и неизменного беззакония. - Её персонаж существует для того, чтобы спровоцировать Алеко на вынесение приговора и ценой своей смерти разъяснить невозможность отказа от цивилизации, немыслимость для европейца обрести счастье в диком мире.
30
Образ молодого цыгана - юный любовник Земфиры - неудержимо пылкий, бесстрашный, прекрасный в своей всепобеждающей «вешней» молодости (вспомним его нежно-страстный укор Земфире: «Как ты робко любишь») и «свежести» (вспомним слова самого Алекс: «Куда, красавец молодой...») - отсюда же и эпитет, данный в самом обозначении его как персонажа: «Молодой цыган»
31
Выводы после чтения поэмы Вывод № 1. Пушкин преодолевает романтическую односторонность в решении еще одного важного вопроса. В отличие от Руссо и Байрона он считает, что уход от цивилизации, возвращение к первобытному состоянию не приблизит человечество к счастью, свободе. Но счастья нет и между вами, Природы бедные сыны!..
32
Вывод № 2 «И всюду страсти роковые, И от судеб защиты нет» — это суждение реалиста, отказавшегося от иллюзорных надежд на выгоды «природного» состояния человека.
33
Вывод № 3 - Теме внутренней несвободы посвящена поэма Пушкина «Цыганы». - Критическое разоблачение романтического героя, романтического идеала свободы составляет ее содержание.