7
  • Презентации
  • Презентация по русскому языку на тему: Гжель-народный промысел Подготовка к сочинению.

Презентация по русскому языку на тему: Гжель-народный промысел Подготовка к сочинению.

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
Выполнил: ученик 6 «Г» класса Раменской средней общеобразовательной школы №21...
Выполнил: ученик 6 «Г» класса Раменской средней общеобразовательной школы №21 Мусин Павел Проект «Народные промыслы. Гжельская роспись»
2
Содержание История промысла Ассортимент гжельских мастеров Как создаются гжел...
Содержание История промысла Ассортимент гжельских мастеров Как создаются гжельские изделия Гжельские мотивы
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
4
История промысла Гжель-это название посёлка в 60 км от Москвы и одновременно...
История промысла Гжель-это название посёлка в 60 км от Москвы и одновременно название целого района Московской области, где с давних пор было развито керамическое мастерство. Впервые Гжель упоминается в духовной грамоте Ивана Калиты в 1328 году. К середине XVII века относятся первые сведения о Гжели, как о местности , богатой хорошими глинами. В 1724 году в Гжели появился первый завод.
5
В ассортименте гжельских мастеров появились квасники, тарелки и игрушки, расп...
В ассортименте гжельских мастеров появились квасники, тарелки и игрушки, расписанные керамическими красками. Иногда квасники украшали лепными фигурками, отмеченными богатством фантазии народных художников, тогда изделия становились подлинными шедеврами.
6
В конце XVIII в. развивается в Гжели производство украшенного бесцветного про...
В конце XVIII в. развивается в Гжели производство украшенного бесцветного прозрачной глазурью полуфаянса, стилистическая особенность которого формируется в течение всего XIX в.
7
8
Современные мастера развивают ценное наследие народного промысла. Они изготав...
Современные мастера развивают ценное наследие народного промысла. Они изготавливают разнообразные художественные изделия из фарфора, фаянса, майолики и терракоты. Каждый мастер работает в своей манере, что делает изделия уникальными.
9
10
Пористый гипс впитывает влагу, шликер (жидкая фарфоровая масса) постепенно за...
Пористый гипс впитывает влагу, шликер (жидкая фарфоровая масса) постепенно затвердевает и приобретает очертания формы Фарфоровые изделия, прошедшие обжиг, живописец расписывает окисью кобальта. Традиционная роспись фарфора - выполненные от руки растительные и геометрические орнаменты, нанесенные быстрыми, сочными мазками кисти. Исполнение росписи вручную позволяет создавать множество вариантов одного и того же декоративного мотива фарфорового изделия.
11
Надглазурная роспись выполняется по белому фону или одним золотом по тёмно-си...
Надглазурная роспись выполняется по белому фону или одним золотом по тёмно-синей глазури.
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
Гжельские мотивы Узор «Сеточка»
Гжельские мотивы Узор «Сеточка»
27
Каждая кисть используется только для определённого элемента: № 1,2-усики, зав...
Каждая кисть используется только для определённого элемента: № 1,2-усики, завитки.
28
№ 3,4- «Капельки» Этот сплошной мазок создаётся определённым ритмическим движ...
№ 3,4- «Капельки» Этот сплошной мазок создаётся определённым ритмическим движением кисти. Краску набирают равномерно, ставят кисть на кончик и, легко нажимая, чуть протягивают и быстро отрывают кисть.
29
№ 4,5-декоративные веточки Красота и выразительность гжельского мазка в посте...
№ 4,5-декоративные веточки Красота и выразительность гжельского мазка в постепенном переходе синего цвета от тёмного к светлому. Секрет такого мазка в том, что краска набирается на одну сторону кисти. Её прикладывают всем ворсом к поверхности и быстро поворачивают.
30
Этот приём получил название «мазок на одну сторону», «мазок с тенями», живопи...
Этот приём получил название «мазок на одну сторону», «мазок с тенями», живописный или тональный мазок. Он бывает разной конфигурации. Орнаментальное богатство гжельской росписи достигается во многом за счёт сочетания широких и узких мазков с тонкой линией стебельков и усиков, чёткой штриховкой сеток и разнообразными бордюрами.
31
Мазковая роспись. Гжельская роза. № 8,9-лепестки розы; № 6,7-крупные листья
Мазковая роспись. Гжельская роза. № 8,9-лепестки розы, № 6,7-крупные листья
32
После того как написан главный цветок, приступают к изображению стебля с лист...
После того как написан главный цветок, приступают к изображению стебля с листочками. Декоративные веточки выполняются «мазком с тенями», а листочки-широким сплошным мазком. Краска для листочков должна быть светлее лепестков цветка.
33
Завершающий этап-прописка тонких линий завитков, которые придают росписи изящ...
Завершающий этап-прописка тонких линий завитков, которые придают росписи изящество и законченность.
34
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию