- Презентации
- Презентация по литературе для 10 класса. А.Н. Островский - основоположник русского драматургического театра.
Презентация по литературе для 10 класса. А.Н. Островский - основоположник русского драматургического театра.
Автор публикации: Гавриленко М.Н.
Дата публикации: 21.04.2016
Краткое описание:
1
А. Н. Островский — основоположник русского драматического театра
2
«Литературе вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали свой особый мир. Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после вас мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой русский драматический театр. Он по справедливости должен называться «Театр Островского». Из письма И. А. Гончарова А. Н. Островскому.
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
«Моя задача — служить русскому драматическому искусству. Другие искусства имеют школы, академии, высокое покровительство, меценатов... У русского драматического искусства один только я. Я — все: и академия, и меценат, и защита». А. Н. Островский Автобиографическая записка
4
Драматургия (от др.-греч. δραματουργία «сочинение или постановка драматических произведений») — теория и искусство построения драматического произведения, а также сюжетно-образная концепция такого произведения, совокупность драматических произведений отдельного писателя, страны или народа, эпохи.
5
Драма — литературный (драматический), сценический и кинематографический жанр, получивший особое распространение в литературе XVIII—XXI веков, постепенно вытеснив трагедию. Драмы специфически изображают частную жизнь человека и его социальные конфликты. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей.
6
Русскую драматургию первой четверти XIX века делят на 2 этапа: 1) 1800 – 1812 гг. (преобладают комедии и комические оперы) 2) 1813 – 1825 гг. Для второго периода характерен рост к национальному прошлому, к русскому фольклору, к исторической тематике. Это было характерно для послевоенного периода 1812 года. Катенин П. А. этот период театра и драмы характеризует так: « …театр наш умирает теперь от бездействия, новых пьес – хоть шаром покати…».
7
«Драматическая русская литература представляет собою странное зрелище, — писал Белинский в 1845 году. — У нас есть комедия Фонвизина, «Горе от ума» Грибоедова, «Ревизор» и «Женитьба» Гоголя — и, кроме них, нет ничего, решительно ничего хоть сколько-нибудь замечательного, даже сколько-нибудь сносного». Представители русской драматургии до А. Н. Островского.
8
В 40-е гг. ХIХ веке на сцене процветали напыщенные мелодрамы (драматическое произведение, в котором неправдоподобные ужасы сочетаются с преувеличенной чувствительностью, а герои — либо злодеи, либо образцы добродетели), бессодержательные водевили (одноактная комическая пьеса легкого содержания, сопровождаемая песнями и танцами).
9
Реалистическая драма - драма в стиле реализма — в узком смысле этого слова (промежуточный жанр, граничащий и с трагедией и с комедией, в котором конфликт обычно не доводится до трагического конца), как следствие общего для реализма «снижения» стиля и ускорения темпа жизни.
10
Александр Николаевич Островский (1823-1886)
11
Отец писателя, Николай Федорович Островский, был сыном священника, но стал судейским чиновником. Из среды духовенства вышла и мать будущего писателя, Любовь Ивановна .
12
В 1835 году Александр Николаевич поступил в 1-ю московскую гимназию, окончил ее в 1840 г. По воле отца юноша поступил на юридический факультет Московского университета, но весной 1843 года оставляет его. Я с молодости бросил все и весь отдался искусству, - вспоминал он впоследствии. Обучение А. Н. Островского
13
1847-1851 гг. – ранний период Литературные взгляды сложились под влиянием Белинского и Гоголя В 1847 году в газете Московский городской листок были напечатаны две сцены из комедии Несостоятельный должник - первого варианта комедии Свои люди - сочтемся!, - комедия Картина семейного счастья и очерк Записки Замоскворецкого жителя.
14
15
Первыми пьесами, разрешенными к постановке на сцене, были Не в свои сани не садись и Бедность не порок. Их появление явилось началом переворота во всем театральном искусстве. Впервые на сцене зритель увидел простую будничную жизнь. Это потребовало и нового стиля актерской игры: жизненная правда стала вытеснять напыщенную декламацию и театральность жестов. 1852-1855 гг. – «Москвитянский период»
16
1855-1860 гг. – предреформенный период В это время происходит сближение драматурга с революционно-демократическим лагерем. Окончательно определяется мировоззрение Островского. В 1856 году он сближается с журналом Современник и становится его постоянным сотрудником. Дружеские отношения установились у него с И.С.Тургеневым и Л.Н.Толстым, сотрудничавшими в Современнике.
17
1860-1886 гг. – пореформенный период В 1862 г. Островский посетил Германию, Австро-Венгрию, Италию, Францию и Англию. В 1870 г. по инициативе драматурга в Москве создается Общество русских драматических писателей, с 1874 г. до конца жизни Островский являлся бессменным его председателем.
18
В последние десятилетия жизни Островский создает своего рода художественный памятник отечественному театру. В 1872 году он написал стихотворную комедию Комик XVII столетия о рождении первого русского театра при дворе царя Алексея Михайловича, отца Петра I. Но гораздо более известны пьесы Островского о современном ему театре - Таланты и поклонники (1881 г.) и Без вины виноватые (18983 г.). Здесь он показал как заманчива и трудна жизнь актрисы.
19
Спектакль «Лес»
20
Спектакль «Бешенные деньги»
21
Пьеса «Доходное место»
22
Имение Щелыково
23
Рабочий кабинет А. Н. Островского
24
14 июня 1886 г. Александр Николаевич Островский был похоронен вЩелыково.