7

Презентация к уроку литературы

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
Яков Петрович Полонский «По горам две хмурых тучи» Фёдор Иванович Тютчев « Не...
Яков Петрович Полонский «По горам две хмурых тучи» Фёдор Иванович Тютчев « Неохотно и несмело» Афанасий Афанасьевич Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила» Евгений Абрамович Баратынский « Весна, весна! Как воздух чист !» Аполлон Николаевич Майков «Рассвет» Сергей Александрович Есенин «Задремали звёзды золотые» Анна Андреевна Ахматова «Перед весною бывают дни такие»
2
План анализа стихотворения: 1. Автор и название стихотворения. 2. История...
План анализа стихотворения: 1. Автор и название стихотворения. 2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено).  Место данного стихотворения в творчестве поэта или в ряду стихотворений на подобную тему (с подобным мотивом, сюжетом, структурой и т.п.) 3. Тема, идея, основная мысль (о чём стихотворение). Если автор принадлежит к какой-либо литературной группировке: символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.          Тема стихотворения:           - пейзаж,           - общественно-политическая,           - любовная/интимная,           - философская.          Сюжет:           - есть сюжет: образы событий (...каких именно...),           - без сюжета: образы чувств (...). 4. Художественные средства, с помощью которых созданы эти образы:  Какую лексику использует автор:  - бытовую, повседневную  - литературную, книжную  - публицистическую  - архаизмы, устаревшие слова
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
5. Композиция лирического произведения. Необходимо:  - определить ведущее пе...
5. Композиция лирического произведения. Необходимо:  - определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении,  - выяснить стройность композиционного построения, его подчинённость выражению определённой мысли,  - определить лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (конфликт героя с собой, внутренняя несвобода героя и т.д.)  - определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание,  - выделить основные части поэтического произведения: показать их связь (определить эмоциональный рисунок).  Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы).  Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли.  Сопоставлен или противопоставлен смысл строф.  Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.          Композиция: размер, рифма, ритм.           Размер:           акцентный стих,           _ _ _ амфибрахий,           _ _ _ анапест,           верлибр (свободный или белый стих),           _ _ _ дактиль,           дольник,           _ _ / _ _ / _ _ хорей 3-стопный,           _ _ / _ _ / _ _ /_ _ ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге),          Рифма:           аабб - парная,           абаб - перекрёстная,           абба - кольцевая.           анафоры (одинаковое начало строчек)- как бы дополнительная рифма, только в начале стиха.           переносы (значение переносимого слова подчёркивается, на нём делается смысловой акцент).
4
6. Поэтическая лексика.   Необходимо выяснить активность использования отдель...
6. Поэтическая лексика.   Необходимо выяснить активность использования отдельных групп слов общеупотребительной лексики - антонимов, архаизмов, неологизмов, омонимов, синонимов.  - выяснить меру близости поэтического языка с разговорным,  - определить своеобразие и активность использования тропов.          Тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении:           - аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы,           - гипербола - художественное преувеличение,           - ирония - скрытая насмешка,           - литота - художественное преуменьшение,           - метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова как, словно - отсутствуют,           - олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует,           - паралеллизм,           - сравнение,           - эпитет - художественное определение
5
Кретова Надежда. 		Ученица 7 класса МКОУ Садовской СОШ №2 Руководитель: Жих...
Кретова Надежда. Ученица 7 класса МКОУ Садовской СОШ №2 Руководитель: Жихарева Л.С.
6
Подснежник. Подснежник мой любимый! Нежный первоцвет! Ведь тебя красивей На...
Подснежник. Подснежник мой любимый! Нежный первоцвет! Ведь тебя красивей На целом свете нет! Я стою, любуюсь: Глаз не отвести! Ты самый красивый! Поскорей расти! Поднимай повыше Голову скорей! Посмотри: уж греет Солнышко сильней! Лепестки раскроешь, Радуясь весне, О себе расскажешь, Улыбаясь мне!
7
На лесной лужайке Появились вы- Самые прекрасные, Первые цветы! Нежностью сво...
На лесной лужайке Появились вы- Самые прекрасные, Первые цветы! Нежностью своею Меня пленили вы. Хрупкие и свежие, Как глоток весны!
8
9
Люблю весну! Люблю порой весенней Я по лесу гулять. Слушать песню ветра, Све...
Люблю весну! Люблю порой весенней Я по лесу гулять. Слушать песню ветра, Свежестью дышать. Лес ещё безмолвный. Листьев шума нет. А вокруг струится Лишь прозрачный свет. Как в лесу спокойно! И легко здесь мне. Побродить тут можно В полной тишине!
10
11
А в селе Садовое Началась весна! Светлая, весёлая, Как всегда, она! Вот просн...
А в селе Садовое Началась весна! Светлая, весёлая, Как всегда, она! Вот проснулись бойкие В поле ручейки. Появились первые На лугу цветки. Буйство трав всё выше На лугу у нас. Я к земле всё ближе. Ближе каждый час!
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию