- Презентации
- Социологические взгляды Эриха Фромма
Социологические взгляды Эриха Фромма
Автор публикации: Иванова В.Н.
Дата публикации: 21.09.2016
Краткое описание:
1
Социологические взгляды Э.Фромма Выполнила Иванова В.Н. учитель истории и обществознания МБОУ «Ульяновская СОШ» Черемшанского муниципального района РТ
2
Краткая биография учёного Эрих Фромм родился 23 марта 1900 года во Франкфурте-на-Майне в благочестивой еврейской семье. Отец его торговал виноградным вином, дед и прадед по отцовской линии были раввинами. Мать Эриха - Роза Краузе происходила из русских эмигрантов, В 1918 году он начинает изучать психологию, философию и социологию во Франкфуртском, а затем Гейдельбергском университетах. Почти десять лет его судьба была связана с Франкфуртским институтом социальных исследований. В 1933 году он покидает Германию, переезжает в Чикаго, а затем в Нью-Йорк, Закончилась Вторая мировая война. Но Фромм не вернулся в Германию. Все его научные интересы сосредоточились на обосновании нового гуманизма и на изучении отношений между человеком и обществом Он поселился на берегу моря в Гуэрнавако (Мексика), работал профессором психоанализа в Национальном университете, сотрудничал с прогрессивными латиноамериканскими учеными, периодически выезжал с лекциями в США. Здесь он женился на очаровательной Аннис, которая составила его счастье на долгие годы. По проекту Аннис они построили собственный дом на берегу океана, вместе изучали испанский язык и вместе путешествовали. В середине 1970-х годов они навсегда покинули Мексику и переехали в Швейцарию, где и остались до конца его дней
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Основные труды ученого Бегство от свободы (1941) Психоанализ и религия (1950) Сказки, мифы и сновидения(1951) Здоровое общество (1956) Искусство любви (1956) По ту сторону от иллюзий (1962) Душа человека (1964) Революция надежды (1964) Анатомия человеческой деструктивности (1973) Иметь или быть? (1976)
4
Социологические взгляды учёного Эрих Фромм никогда не был ординарным профессором какой-либо кафедры, он читал свой курс на междисциплинарном уровне, всегда умел не только связать воедино данные антропологии, политологии и социальной психологии, но и проиллюстрировать их фактами из своей клинической практики, он был воистину блестящим лектором и любимцем молодежи. Но не в этом его главная заслуга, а в том, что он был большим мыслителем и великим гуманистом, предметом его пожизненного научного интереса был человек
5
Фромм постоянно возвращался к своим духовным предкам - Карлу Марксу и Зигмунду Фрейду. Используя любую возможность представить их американскому читателю, он писал предисловия и комментарии к английским изданиям К Маркса, статьи и отдельные книги о жизни и творчестве 3 Фрейда. Позднее Фромм так объяснил свои искания: «Я много лет пытался выделить и сохранить ту истину, которая была в учении Фрейда, и опровергнуть те положения, которые нуждались в пересмотре. Я пытался то же самое сделать в отношении теории Маркса. Наконец, я пытался прийти к синтезу, который следует из понимания и критики обоих мыслителей». Причины пересмотра Фроммом концепции Фрейда достаточно очевидны. Это, прежде всего, бурное развитие науки, особенно социальной психологии и социологии. Это потрясение, которое Фромм сам перенес в связи с приходом к власти фашизма, вынужденной эмиграцией и необходимостью переключения на совершенно новую клиентуру. Именно практика психотерапии на Американском континенте привела его к выводу о том, что неврозы XX века невозможно объяснить исключительно биологическими факторами.
6
Фромм приходит к созданию своей собственной концепции нового человека и нового общества. производство должно служить человеку, а не экономике, • отношения между человеком и природой должны строиться не на эксплуатации, а на кооперации, • высшей целью всех социальных мероприятий должны быть человеческое благо и предотвращение человеческих страданий, • не максимальное потребление, а лишь разумное потребление служит здоровью и благосостоянию человека.
7
В начале 1960-годов, то есть задолго до того, как кто-либо из политиков заговорил о возможности разрядки в международных отношениях, в частности между двумя сверхдержавами - СССР и США, Фромм писал о необходимости здорового рационального мышления ради безопасности во всем мире. Осенью 1962 года Фромм приезжал в Москву, принимая участие в качестве наблюдателя в конференции по разоружению.
8
Эрих Фромм стал известным как представитель неофрейдизма, пытавшегося связать идеи Фрейда с марксизмом. Признавая основные концепции психоанализа, Фромм делает основной упор на социальные факторы. Он полагает, что именно они определяют содержание человеческой жизни. Фромм считает, что как капитализм, так и коммунизм превращают человека в робота. Общество, основывающееся на накоплении богатства, как и общество, характеризующееся тоталитаризмом, не могут быть удовлетворительной моделью социального развития. По его мнению, изначальные гуманистические взгляды Маркса были полностью искажены современным реальным социализмом и превращены в вульгарную подделку.
9
Резюме И так по мнению Фромма, общество должно быть таким, чтобы человек в нем был связан с человеком любовью, узами братства и солидарности, а не кровью и грязью, таким, которое дает ему возможность преодолеть свою природу посредством творчества, а не посредством разрушения, в котором каждый ощущает собственное я, воспринимая себя субъектом собственных сил, а не подчинения, в котором система ориентации и приверженности существует без принуждения человека к разрушению реальности и поклонению идолам
10
Список литературы 1) Велихов Е. П.,Зинченко В. П.,Лекторский В. А., Сознание: опыт междисциплинарного подхода, ВФ, 1988, N11, 2) Доброхотов А. Л. Категория бытия в классической западно-европейской философии, М., 1986, 3) Добреньков В. И.,В поисках свободы и справедливости, М.,1990, 4) Добреньков В. И.,Неофрейдизм в поисках истины (Иллюзии и заблуждения Эриха Ф.), М.,1974, 5) Фромм Э. Иметь или быть ?, М.,Прогресс, 1990, 6) Фромм Э. Психоанализ и религия , М.,Прогресс, 1990, 7) Э. Фромм. Анатомия человеческой деструктивности. — М.: АСТ, 2004. 8) Э. Фромм. Бегство от свободы. Человек для самого себя. — М.: Изида, 2004 9) Фромм Э. Душа человека. М., 1992. ( включает работы Искусство любить, Душа человека, Забытый язык, Концепция человека у Маркса и др. )