7
  • Презентации
  • Презентация по Введению в философию - Натурфилософия в Древней Греции

Презентация по Введению в философию - Натурфилософия в Древней Греции

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
Натурфилософия в Древней Греции
Натурфилософия в Древней Греции
2
Философия (Натурфилософия) в Древней Греции возникает на рубеже VII — VI вв....
Философия (Натурфилософия) в Древней Греции возникает на рубеже VII — VI вв. до н. э. Известно, что первыми греческими философами были Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Пифагор, Ксенофан, Гераклит, чья жизнь и деятельность выпадает на VI в. до н. э.
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
При анализе греческой философии выделяют три периода: первый — от Фалеса до А...
При анализе греческой философии выделяют три периода: первый — от Фалеса до Аристотеля, второй — греческую философию в римском мире и, наконец, третий — неоплатоновскую философию.
4
Фалес -“познай самого себя”. Первым древнегреческим философом принято считать...
Фалес -“познай самого себя”. Первым древнегреческим философом принято считать Фалеса (ок. 625 — 547 гг. до н. э.), основателя Милетской школы. Согласно Фалесу, все многообразие природы, вещей и явлений можно свести к одной основе (первостихии или первоначалу), в качестве которой он рассматривал “влажную природу”, или воду. “познай самого себя”. “познай самого себя”. “познай самого себя”.
5
Анаксимандр (ок. 610 — 546 гг. до н. э.).  В качестве первоначала всего сущег...
Анаксимандр (ок. 610 — 546 гг. до н. э.).  В качестве первоначала всего сущего Анаксимандр считает апейрон (беспредельное). В его интерпретации апейрон не является ни водой, ни воздухом, ни огнем. “Апейрон есть не что иное, как материя”, которая находится в вечном движении и порождает бесконечное множество и многообразие всего существующего.
6
Анаксимен (ок. 588 — ок. 525 гг. до н. э.). Анаксимен придавал большое значен...
Анаксимен (ок. 588 — ок. 525 гг. до н. э.). Анаксимен придавал большое значение выяснению природы первоначала. Таковым, по его мнению, является воздух, из которого все возникает и в который все возвращается. Анаксимен избирает в качестве первоначала воздух в силу того, что он обладает такими свойствами, которых нет (а если есть, то недостаточно) у воды.
7
Вывод по I периоду философы Милетской школы заложили хороший фундамент для да...
Вывод по I периоду философы Милетской школы заложили хороший фундамент для дальнейшего развития античной философии. несмотря на присутствие в их мышлении мифологических элементов, его следует квалифицировать как философское.
8
Гераклит Эфесский (ок. 54 — 540 гг. до н. э. — год смерти неизвестен). Анализ...
Гераклит Эфесский (ок. 54 — 540 гг. до н. э. — год смерти неизвестен). Анализируя философские взгляды Гераклита, нельзя не видеть, что как и его предшественники, он в целом остался на позициях натурфилософии, хотя некоторые проблемы, например диалектики, противоречия, развития им анализируются на философском уровне, т. е. уровне понятий и логических умозаключений.
9
Историческое место и значение Гераклита в истории единство противоположностей...
Историческое место и значение Гераклита в истории единство противоположностей — Гераклит первый высказал навсегда сохранившую ценность идею, которая вплоть до наших дней остается одной и той же во всех системах философии диалектике Гераклита в известной степени присуща идея становления и единства противоположностей
10
Пифагор(ок. 584/582 — 500 гг. до н. э.) Установление на Земле порядка, соглас...
Пифагор(ок. 584/582 — 500 гг. до н. э.) Установление на Земле порядка, согласно Пифагору, может быть осуществлено на трех основах морали, религии и знании. Для пифагорейской философии характерно стремление найти “начало” всего сущего и с его помощью не только объяснить, но и организовать жизнь.
11
Ксенофан (565 — 470 гг. до н. э.) Элеаты (из г. Эллее) в качестве субстанции...
Ксенофан (565 — 470 гг. до н. э.) Элеаты (из г. Эллее) в качестве субстанции всего сущего выдвинули бытие. Они же поставили вопрос о соотношении бытия и мышления, т. е. основной вопрос философии. Ксенофан высказал смелую мысль, что боги — творения человека.
12
Парменид (ок. 540 — 470 гг. до н. э.) Парменид резко отличает постигаемую раз...
Парменид (ок. 540 — 470 гг. до н. э.) Парменид резко отличает постигаемую разумом подлинную истину и мнение, опирающиеся на чувственное познание. По его представлению, сущее неподвижно, однако ошибочно оно рассматривается как подвижное. Учение Парменида о бытии восходит к линии материализма в древнегреческой философии.
13
Зенон (расцвет творчества — 40 лет) приходится на период около 460 г. до н. э...
Зенон (расцвет творчества — 40 лет) приходится на период около 460 г. до н. э. Он прославился выяснением противоречий между разумом и чувствами. Свои взгляды он излагал в форме диалогов. Вначале он предлагает противоположное утверждение тому, что он желает доказать, а затем доказывал, что истинным является противоположное противоположному утверждение.
14
Мелисс (акмэ 444 гг. до н. э.) с острова Самос При этом он, во-первых, сформу...
Мелисс (акмэ 444 гг. до н. э.) с острова Самос При этом он, во-первых, сформулировал закон сохранения бытия, согласно которому “из ничего никогда не может возникнуть нечто”. Во-вторых, он, принимая такие характеристики бытия как единство и однородность, истолковал вечность бытия как вечность во времени, а не как вневременность. единство мира в отличие от Парменида он видел не в возможности его умопостижения, а в материальности, как объединяющем начале.
15
Анаксагор (ок. 500 — 428 гг. до н. э.) В качестве основы и движущей силы всег...
Анаксагор (ок. 500 — 428 гг. до н. э.) В качестве основы и движущей силы всего сущего он выдвинул ум, который является у него не столько духовным, сколько материальным началом, движущей силой
16
Демокрит (ок. 460 — 370 гг. до н. э.) Он считал, что объективно существуют ат...
Демокрит (ок. 460 — 370 гг. до н. э.) Он считал, что объективно существуют атомы и пустота. Бесконечное число атомов наполняет бесконечное пространство — пустоту. Атомы неизменны, постоянны, вечны. Они движутся в пустоте, соединяются между собой и образуют бесконечное число миров. Атомы отличаются друг от друга по форме, величине, порядку и положению. Развитие мира, по Демокриту, совершается закономерно и причинно обусловлено.
17
Демокрит заложил основы материалистической теории познания. Он считал, что по...
Демокрит заложил основы материалистической теории познания. Он считал, что познание возможно лишь благодаря органам чувств. Данные органов чувств, по Демокриту, перерабатываются разумом. Его рассматривают как одного из основоположников материалистической линии в философии.
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию