7
  • Презентации
  • Традиции и воинские ритуалы Вооруженных Сил России 2013г.

Традиции и воинские ритуалы Вооруженных Сил России 2013г.

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
2
Вступление Верность воинской присяге Верность Боевому знамени Традиции и риту...
Вступление Верность воинской присяге Верность Боевому знамени Традиции и ритуалы Российской Армии Сохранение памяти о павших в сражениях Военные парады 7. Заключение Преподаватель ОБЖ Ковалев Александр Прокофьевич СОШ № 2 г. Моздок
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
4
Ведущую роль в жизни Вооруженных Сил России играют боевые традиции, в которы...
Ведущую роль в жизни Вооруженных Сил России играют боевые традиции, в которых сконцентрирован опыт по защите Отечества. Их исключительно важная роль обусловливается особенностями жизни нашего народа, государства, его Вооруженных Сил. Русская государственность складывалась в тяжелых, главным образом, оборонительных войнах. За 625 лет от Куликовской битвы (1380 г.) до сегодняшнего дня Россия провела в войнах свыше 370 лет. Только проявляя несокрушимую стойкость и мужество при защите Отечества, умелое владение боевой техникой и оружием, взаимовыручку и войсковое товарищество - качества, лежащие в основе боевых традиций и ритуалов, наш народ смог сохранить свою государственность.
5
Принятие Военной присяги - наиболее торжественный и волнующий момент в жизни...
Принятие Военной присяги - наиболее торжественный и волнующий момент в жизни каждого воина. В Российских Вооруженных Силах традиционно рассматривают принятие Военной присяги как: - акт духовно-нравственный, закрепляющий клятву на верность Отечеству, своим знаменам и славным боевым традициям. Выдающийся военный педагог и психолог генерал М.И. Драгомиров говорил, что присягу следует «держать не в уме, а в сердце», - акт юридический, определяющий момент вступления в военную организацию и принятие обязанностей по вооруженной защите государственный интересов, акт волевой, требующий гражданского мужества и готовности жертвовать жизнью, защищая с оружием территориальную целостность и независимость России. В Российской армии принято присягать один раз, повторное принятие присяги превращает ее из священной клятвы в пустую формальность.
6
В Древнерусском государстве у княжеских дружинников - первых профессиональных...
В Древнерусском государстве у княжеских дружинников - первых профессиональных военных- существовал ритуал Посвящение в воины. Он состоял из двух частей: испытания мужчин на физическую выносливость, ловкость и силу, а также обряда клятвы на верность своему предводителю, князю. В Русской императорской армии сложилась традиция принимать присягу в торжественной обстановке, в присутствии высокого начальства, священника, при развернутом знамени части. Солдаты и офицеры при оружии давали обещание служить добросовестно и во всем поступать как честному, верному, послушному, храброму солдату надлежит. Присягавшие держали левую руку на Евангелии, а правую поднимали вверх в крестном знамени (солдаты, подняв только правую руку, повторяли текст за читавшим). После принятия присяги в строю воины подписывали присяжные листы. В Советских ВС принятие Военной присяги молодыми воинами начали проводить у памятников боевой славы: в Волгограде - на Мамаевом кургане, в Москве - у Могилы неизвестного солдата
7
Верность Боевому знамени части, флагу корабля и ритуал их почитания. В Россий...
Верность Боевому знамени части, флагу корабля и ритуал их почитания. В Российской армии и на флоте стало традицией считать знамя символом духовного единения людей, спаянных общей целью защиты Отечества. С древних времен русские полки шли в бой с развернутыми знаменами, во время сражений ими подавались сигналы, около них разгорались самые ожесточенные схватки. При Петре I в Русской регулярной армии и на флоте были введены знамена для частей и кораблей, под ними стало проходить принятие присяги. В Воинском уставе 1716 года говорилось: Кто к знамени присягнул единожды, тот у оного и до смерти стоять должен. Морской устав гласил: Все воинские корабли Российские не должны ни перед кем спускать флаги, вымпела и марсели под страхом лишения живота.
8
При Павле I произошло еще большее возвышение статуса знамени: раньше знамена...
При Павле I произошло еще большее возвышение статуса знамени: раньше знамена полагались на определенный срок в числе других амуничных и оружейных вещей, теперь же они стали жаловаться императором бессрочно. К ним стали более бережно и ответственно относиться. В Русской армии утрата воинской святыни всегда считалась величайшим преступлением и позором. Полк, потерявший знамя в сражении, подлежал расформированию, а солдаты и офицеры лишались права носить воинское звание. Захват знамени противника свидетельствовал не только о военной, но и о нравственной победе над врагом. В ходе многочисленных сражений русские войска захватили большое количество знамен противника. Только под командованием А.В. Суворова они в 28 битвах захватили 609 неприятельских знамен, не потеряв при этом ни одного своего.
9
На Руси с древнейших времен соблюдали традиции и ритуалы почитания ратных дел...
На Руси с древнейших времен соблюдали традиции и ритуалы почитания ратных дел и героических подвигов. С созданием Русской регулярной армии и флота стала формироваться стройная, законодательно закрепленная система наград и поощрений за военные заслуги. В XIX веке унтер-офицеры (сержанты) и рядовые награждались: знаками отличия военного ордена, медалями, подарками, деньгами, нашивками за безпорочную службу и за полученные в боях ранения и т.д. Отличившиеся на поле брани воинские части и корабли переводились в гвардию, награждались знаменами, штандартами, георгиевскими и юбилейными лентами к ним, надписями на шапках, петлицами и др. В 1807 году для нижних чинов был впервые проведен воинский ритуал награждения «знаком отличия Военного ордена» Святого Георгия (с 1913 года именовался Георгиевским крестом).
10
В 1807 году для нижних чинов был впервые проведен воинский ритуал награждения...
В 1807 году для нижних чинов был впервые проведен воинский ритуал награждения «знаком отличия Военного ордена» Святого Георгия (с 1913 года именовался Георгиевским крестом). С 1856 года он имел летные степени и на протяжении всей истории своего существования вручался только за боевые заслуги и личную храбрость в бою. Правопреемником этой высшей солдатский награды стал орден Славы трех степеней, утвержденный Указом Президиума Верховного Совета СССР 8 ноября 1943 года. За Великую Отечественную войну 1941 - 1945 гг. около 980 тыс. воинов были награждены орденом Славы III степени, почти 46 тыс. - II степени и 2631 воин отмечен орденом Славы трех степеней.
11
За безупречную службу и выслугу лет в мирное время нижние чины в Русской арми...
За безупречную службу и выслугу лет в мирное время нижние чины в Русской армии награждались знаком отличия ордена Святой Анны, медалями «За усердие». Ритуал награждения знаком отличия ордена имел важные последствия: награжденные освобождались от телесных наказаний, получали увеличенное жалование, а затем пенсию «по смерть свою, где бы ни находились». В годы Великой Отечественной войны широко распространилась традиция присвоения почетных наименований частям и соединениям, отличившимся при освобождении городов. Первыми почетных наименований Донских, Зимовийковских, Котельниковских, Сталинградских, Тацинских в январе 1943 года удостоились дивизии и корпуса, отличившиеся в Сталинградской битве.
12
Важной боевой традицией является сохранение памяти о павших в сражениях. Павш...
Важной боевой традицией является сохранение памяти о павших в сражениях. Павшим в боях и при исполнении служебных обязанностей всегда оказывались символические знаки уважения, их проведение было закреплено Уставом воинским 1716 года, как торжественно-траурный ритуал «Погребение с воинскими почестями». При погребении солдат и офицеров по традиции соблюдается принцип соответствия выделяемых сил и средств должности и заслугам умершего и несовместимости отдания последних почестей военнослужащим, запятнавшим свою честь аморальными поступками и самоубийством.
13
Так, в Русской регулярной армии и на флоте караульной службе всегда придавало...
Так, в Русской регулярной армии и на флоте караульной службе всегда придавалось исключительное значение. Строгая ее регламентация в уставах получила завершение в ритуале «Развод и смена караулов». В XVIII - XIX вв. приверженность некоторых русских императоров к прусской школе подготовки войск приводила к тому, что внешняя форма проведения ритуала стала вытеснять на второй план его суть. При Павле I развод караулов был возведен на высоту торжественной церемонии государственного масштаба, и стал основным показателем качества организации всей служебно-боевой деятельности. В Российской армии и на флоте широкое развитие получили традиции обучения и воспитания: обучение тому, что необходимо на войне, добросовестное изучение военного дела, взаимопомощь в учебе, поддержание сознательной воинской дисциплины, гордость за свой род войск, Вооруженные Силы и др.
14
В советских Вооруженных Силах с появлением частей, выполнявших боевые задачи...
В советских Вооруженных Силах с появлением частей, выполнявших боевые задачи в мирное время, появился ритуал «Заступления на боевое дежурство», соответствовавший разводу караулов. Но, несмотря на все изменения ритуала, постоянным оставалось его назначение - это проверка готовности караулов к несению службы, мобилизация воинов на качественное выполнение боевой задачи, переход личного состава в подчинение строго определенным лицам и предоставление права на смену старых караулов. Важную роль в жизни воинских коллективов играет воинская традиция и ритуал Строевой смотр. Начало свое эта традиция берет со смотра княжеских дружин перед выступлением в боевой поход. В конце XVIII - начале XIX века строевой смотр стал занимать одно из центральных мест в боевой подготовке армии, а в ряде случаев видоизменился в торжественную церемонию - плац-парад.
15
Ритуал «Отдание воинской чести» и соблюдение традиций воинского этикета в Рос...
Ритуал «Отдание воинской чести» и соблюдение традиций воинского этикета в Российских Вооруженных Силах свято соблюдаются с древнейших времен. Эти элементы субординации выражают уважение воинов к командирам и начальникам, к своим сослуживцам, военному мундиру и символизируют принадлежность к военной организации. В их основу заложен принцип единоначалия. Всякое послабление в вопросах воинской субординации рассматривается как нарушение воинского долга не только со стороны нарушившего, но и его начальника. Уже в первом отечественном Уставе Учение и хитрость ратного строения пехотных людей 1648 года были регламентированы вопросы чинопочитания. В 1809 году при военном министре А.А. Аракчееве впервые в истории Русской армии ритуал чинопочитания стал выполняться прикладыванием руки к головному убору. В Вооруженных Силах РФ ритуал чинопочитания получил название Воинское приветствие.
16
Военные парады являются частью традиций Вооруженных Сил и играют положительну...
Военные парады являются частью традиций Вооруженных Сил и играют положительную роль в воспитании у воинов гордости за принадлежность к славе русского оружия, сопричастности героизму и мужеству, проявленным офицерами и солдатами предыдущих поколений. Демонстрация военной мощи на военных парадах вселяет в граждан уверенность в полной готовности Вооруженных Сил отстаивать интересы России на полях сражений Самыми знаменательными парадами в истории Вооруженных Сил России были: парад, ознаменовавший вывод Русской армии из Европы после разгрома наполеоновской империи, который состоялся 29 августа 1815 года во Франции в провинции Шампань близ местечка Верно, парад 7 ноября 1941 года, который оказал сильное влияние на моральное состояние армии и народа, - грандиозным парадом XX века стал Парад Победы на Красной площади 24 июня 1945г.
17
Мы завершили наш разговор о боевых традициях. Они вписали в наши сердца, вп...
Мы завершили наш разговор о боевых традициях. Они вписали в наши сердца, вписались в клетки нашего мозга. Они - это мы сами, люди с ружьем, это наш труд, наша почетная служба. Просто помнить традиции - мало. Им нужно неотступно следовать, их нужно умножать и к старой славе прибавлять новую. А это значит идти от рубежа к рубежу, от успеха к успеху, брать новые высоты боевого мастерства. Жизнь показывает, что воспитательные возможности коллектива находятся в прямой зависимости от числа положительных традиций в нем.    Традиции! Нержавеющее и нестареющее оружие воинской доблести и славы. В них уроки прошлого, опыт настоящего и слава будущего.    Они всегда зовут к подвигу, и потому они не подвластны времени. Домашнее задание § 13 стр.63-69
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию