- Презентации
- Презентация по теме: Игровая технология как здоровьесберегающий фактор
Презентация по теме: Игровая технология как здоровьесберегающий фактор
Автор публикации: Полякова Л.Н.
Дата публикации: 06.10.2016
Краткое описание:
1
Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников Учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 12» Полякова Людмила Николаевна
2
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Игра-средство познания действительности. Она рассматривается как: Особое отношение личности к окружающему миру. Особая деятельность ребенка, которая изменяется и развивается как его субъективная деятельность
4
3. Социально заданный ребенку и усвоенный им вид деятельности, 4. Особое содержание усвоения, 5. Деятельность в ходе которой происходит развитие психики ребенка, 6. Социально-педагогическая форма организации детской жизни.
5
Игра оказывает влияние на развитие познавательных процессов, свойств и состояний личности учащихся, поэтому она является одним из эффективных методов обучения.
6
Структурные составляющие дидактической игры. Дидактическая задача, Игровая задача, Игровые действия, Правила игры, Подведение итогов, результат.
7
Место и роль игровой технологии в учебном процессе во многом зависит от понимания учителем функции и классификации педагогических игр.
8
Функции игры: Развлекательная. Основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, побудить интерес.
9
Коммуникативная Игра вводит учащихся в реальный контекст сложнейших человеческих отношений, способствует освоению общения.
10
Самореализация Игра важна как сфера реализации себя как личности. Именно в этом плане важен сам процесс игры, а не ее результат, конкурентность или достижение какой-либо цели.
11
Игротерапевтическая Игра может быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих в поведении, в общении с окружающими, в учении.
12
Диагностическая Игра обладает предсказательностью, она диагностичнее, чем любая другая деятельность человека.
13
Коррекционная Они способны оказать помощь учащимся с отклонением в поведении, помочь справиться с переживаниями, препятствующими их нормальному самочувствию и общению со сверстниками.
14
Социализация Эта функция заключается в синтезе усвоения богатства культуры, потенции воспитания и формирования личности, позволяющей функционировать в качестве полноправного члена коллектива.
15
Педагогические игры По области деятельности: физические интеллектуальные трудовые социальные психологические
16
По предметной области: Музыкальные, театральные, литературные Трудовые, технические, производственные Физкультурные, спортивные, военно-прикладные, туристические, народные Обществоведческие, Управленческие, экономические, коммерческие Математические, химические, биологические, физические, экологические
17
По характеру педагогического процесса: Обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие Познавательные, развивающие, воспитательные Репродуктивные, продуктивные, творческие Коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические
18
По игровой среде: Без предметов, с предметами Настольные, комнатные, уличные, На местности Компьютерные, телевизионные, ТСО Технические, со средствами передвижения
19
По игровой методике: Предметные Сюжетные Ролевые Деловые Имитационные Сюжетные Драматизация
20
Место игры на уроке. В начале проводятся с целью организации стимулирования активности учащихся, В середине- усвоения темы, В конце- носит поисковый характер.
21
Требования к играм. Быть интересными, Доступными, Увлекательными, Включать учеников в разные виды деятельности.