7
  • Презентации
  • Презентация урока ИЗО Красота человека. Мужской образ, поэтапное рисование богатыря.

Презентация урока ИЗО Красота человека. Мужской образ, поэтапное рисование богатыря.

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
«РУССКИЙ БОГАТЫРЬ»
«РУССКИЙ БОГАТЫРЬ»
2
Красота человека (мужской образ) В этих произведениях раскрывается что?
Красота человека (мужской образ) В этих произведениях раскрывается что?
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
«Моё богатство – сила богатырская» БОГАТЫРЬ - ЗАЩИТНИК ЗЕМЛИ РУССКОЙ
«Моё богатство – сила богатырская» БОГАТЫРЬ - ЗАЩИТНИК ЗЕМЛИ РУССКОЙ
4
И. Репин. Пахарь. Л. Н. Толстой на пашне У каждого народа есть своё понимание...
И. Репин. Пахарь. Л. Н. Толстой на пашне У каждого народа есть своё понимание женской и мужской красоты. Образ мужчины неотделим от его труда. В русско-крестьянской культуре – это образ пахаря. В нём соединены представления о силе и доброте, умение ухаживать за своей землёй и защищать её.
5
МИКУЛА СЕЛЯНИНОВИЧ Мифологизированный пахарь-богатырь в русских былинах. Друг...
МИКУЛА СЕЛЯНИНОВИЧ Мифологизированный пахарь-богатырь в русских былинах. Другие богатыри не могут победить Микулу Селяниновича, потому что его любит «мать сыра земля». Для славянской традиции характерно возвеличивание крестьянского труда и сословного статуса. В былинах крестьянин Микула Селянинович посрамляет князя с его дружиной, которые на конях не могут угнаться за его плугом, не могут вытащить оставленный им в земле сошник…
6
Могучие фигуры на конях вздымаются подобно горам или исполинским деревьям. Та...
Могучие фигуры на конях вздымаются подобно горам или исполинским деревьям. Так ли это? Богатыри тоже считались сильными, храбрыми, смелыми защитниками.
7
Фонтан Богатырь в Ростове-на-Дону.
Фонтан Богатырь в Ростове-на-Дону.
8
Богатыри из песка на Селигере.
Богатыри из песка на Селигере.
9
... Крым, музей под открытым небом, сказочные персонажи, деревянные скул…
... Крым, музей под открытым небом, сказочные персонажи, деревянные скул…
10
11
12
Оружие Богатырей КОПЬЁ САБЛЯ ПАЛИЦА НОЖ БОЕВОЙ ТОПОР МЕЧ БУЛАВА КИСТЕНЬ ШЕСТ...
Оружие Богатырей КОПЬЁ САБЛЯ ПАЛИЦА НОЖ БОЕВОЙ ТОПОР МЕЧ БУЛАВА КИСТЕНЬ ШЕСТОПЁР
13
КОПЬЁ В летописях практически как синоним боя встречается выражение «изломить...
КОПЬЁ В летописях практически как синоним боя встречается выражение «изломить копье». Задумайтесь, какой силы были удары русских богатырей, ломавших о противников древки копий толщиной в 3 см и длиной около 2 метров. Древко делалось из березы, дуба, ясеня, клена, часто оковывалось металлом, чтобы враг не перерубил его. Сверху на него насаживали наконечник со втулкой (куда и вставлялось древко). Наконечники достигали в длину полуметра. Были случаи использования целых «мечей» на палке, которыми можно было не только колоть, но и неплохо рубить.
14
БОЕВОЙ ТОПОР Боевой топор в хороших руках мог запросто расколоть щит или пор...
БОЕВОЙ ТОПОР Боевой топор в хороших руках мог запросто расколоть щит или порвать кольчугу. Характерная черта русского топора – загадочная дырочка на лезвии. Ученые выдвигали разные гипотезы – от того, что это – клеймо мастера до того, что туда вставлялся стержень, чтобы топор не глубоко застревал при ударе. На самом деле, все оказалось гораздо проще: за эту дырочку пристегивался кожаный чехол для безопасности транспортировки, а также за нее вешали топор к седлу или на стену.
15
МЕЧ Меч – не просто русское оружие, а символ военной власти. Мечом клялись в...
МЕЧ Меч – не просто русское оружие, а символ военной власти. Мечом клялись в споре, с ним разговаривали, ему давали имя, это имя выписывалось древними мастерами в верхней трети клинка. Меч изготавливали из нового для человечества материала – металла. Его было не просто достать, недопустимо забыть и позорно потерять. Он был эксклюзивом у хозяина, и ещё не понятно, кто кем на самом деле владел. Меч покупали за равное его весу количество золота. Чтобы избежать неудачной покупки, меч испытывали, перво-наперво, по звону: чем дольше, выше и чище звон клинка, тем лучше металл. Также он должен был с легкостью и не тупясь, перерубить толстый гвоздь и разрезать брошенную на клинок ткань.
16
НОЖ Боевым считается любой нож, превышающий в длину 20 см. Нож метали в прот...
НОЖ Боевым считается любой нож, превышающий в длину 20 см. Нож метали в противника, причем славянские воины отличались в этом деле очень большой меткостью. Также был довольно жесткий обычай, действовавший в глухих северных деревнях вплоть до XIX века. Деревенские парни, вооруженные ножами, собирались ночью в избе, где тушили весь свет и устраивали поножовщину «все против всех», причем били в полную силу. Удивительно при этом то, что пострадавших почти не было, не считая мелких порезов и ссадин. Ученые в этом улавливают отголосок древней дисциплины тренировки молодых воинов: герой должен не только видеть, но и чувствовать идущий на него удар, уметь без помощи глаз его парировать и правильно нанести ответный удар.
17
САБЛЯ Принципиальное различие меча и сабли в том, что меч – оружие рубящее,...
САБЛЯ Принципиальное различие меча и сабли в том, что меч – оружие рубящее, тогда как сабля – режущее. На пограничных с кочевниками территориях, славяне стали использовать саблю: так как им надо было противостоять легким всадникам, и для конных воинов она была очень удобна. Считается, что славяне, переняв саблю у степняков, продвинули ее распространение дальше – в западную Европу.
18
ПАЛИЦА Палица – это грушевидное шипованное оружие, которое мы привыкли видет...
ПАЛИЦА Палица – это грушевидное шипованное оружие, которое мы привыкли видеть в руках у богатырей. Многие художники снабжают своих былинных героев огромными цельнометаллическими «стопудовыми» палицами. На самом деле, палица весила всего 200-300 грамм – этого вполне хватало для хорошего удара.
19
БУЛАВА Булаве же свойственна несколько даже кубическая форма, что отразилось...
БУЛАВА Булаве же свойственна несколько даже кубическая форма, что отразилось в ее названии — «шишка», «набалдашник». Это не столько смертоносное оружие, сколько деморализующее – ранить, калечить, оглушать. Тот, кто считает, что древние войны отличались огромным количеством жертв, ошибается. Главной задачей было не уничтожить поголовно противника, как сейчас пытаются сделать многие, а лишь сломить его сопротивление, собрать дань, угнать людей в рабство и тем самым обеспечить процветание своему народу. По летописным источникам, убитых было мало, тогда как раненых – случалось больше трех четвертей войска. Войско «побило тех-то», не порубило, не посекло, а именно побило.
20
КИСТЕНЬ Кистень – это оружие кочующего богатыря — идеальный инструмент удобны...
КИСТЕНЬ Кистень – это оружие кочующего богатыря — идеальный инструмент удобный в транспортировке. Кистень представляет собой грушевидную гирю весом 100-500 г., прикрепленную на цепи к рукояти. Можно утверждать, что кистень – чисто русское изобретение, которым пользовались славяне еще в VI веке. В отличие от булавы, кистень универсален — им одинаково можно поражать врага и пешему, и конному воину. Однако, кистень требует от владельца большого искусства обращения с собой – иначе ты чаще будешь попадать гирей себе по лбу или спине, нежели в противника. Иногда применялся следующий прием: все те же гири привязывались к веревке и воин, намотав конец ее на руку, запускал гирю в противника. Кистени также украшались, как и любое другое оружие, на некоторых из них можно заметить княжеские знаки, замысловатые узоры, серебряную и золотую инкрустацию
21
Определяем высоту фигуры засечками, сверху оставляем немного больше места Сое...
Определяем высоту фигуры засечками, сверху оставляем немного больше места Соединяем засечки вертикальной линией ЭТАПЫ РИСОВАНИЯ БОГАТЫРЯ
22
Делим вертикальную линию на 8 равных частей В первом отрезке рисуем голову в...
Делим вертикальную линию на 8 равных частей В первом отрезке рисуем голову в форме овала
23
От головы намечаем линию шеи, причём рисуем широкую шею От линии шеи продолжа...
От головы намечаем линию шеи, причём рисуем широкую шею От линии шеи продолжаем линию плеч
24
Отсчитываем сверху 3,5 части и проводим засечку На этом уровне рисуем талию
Отсчитываем сверху 3,5 части и проводим засечку На этом уровне рисуем талию
25
Ниже талии намечаем бёдра Также намечаем две штанины
Ниже талии намечаем бёдра Также намечаем две штанины
26
Рисуем руки, используем изогнутую линию, для передачи объёма Намечаем основан...
Рисуем руки, используем изогнутую линию, для передачи объёма Намечаем основание головного убора (шлема)
27
Рисуем шлем Прорисовываем детали шлема
Рисуем шлем Прорисовываем детали шлема
28
Рисуем ворот рубашки Переходим к изображению юшмана
Рисуем ворот рубашки Переходим к изображению юшмана
29
Добавляем ремень Прорисовываем элементы юшмана
Добавляем ремень Прорисовываем элементы юшмана
30
От локтя до запястья рисуем наручи. Декорируем их Рисуем волосы и черты лица
От локтя до запястья рисуем наручи. Декорируем их Рисуем волосы и черты лица
31
Украшаем рубашку. Рисуем сапоги, декорируем их орнаментом Дорисовываем снаряж...
Украшаем рубашку. Рисуем сапоги, декорируем их орнаментом Дорисовываем снаряжение и оружие
32
Вставайте, люди русские, На славный бой, на смертный бой, Вставайте, люди вол...
Вставайте, люди русские, На славный бой, на смертный бой, Вставайте, люди вольные, За нашу землю честную! Живым бойцам почет и честь, А мертвым слава вечная. За отчий дом, за русский край, Вставайте люди русские Вставайте, люди русские, На славный бой, на смертный бой, Вставайте, люди вольные, За нашу землю честную! На Руси родной, на Руси большой Не бывать врагу.
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию