7
  • Презентации
  • Презентацию на тему Осетинский орнамент подготовили ученицы 6 класса МБОУ СОШ №17 им.В.Зангиева г. Владикавказа Тедеева Алина и Габараева Мадонна.

Презентацию на тему Осетинский орнамент подготовили ученицы 6 класса МБОУ СОШ №17 им.В.Зангиева г. Владикавказа Тедеева Алина и Габараева Мадонна.

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
Презентацию подготовили ученицы 6 класса МБОУ СОШ №17 им.В.Зангиева г.Владика...
Презентацию подготовили ученицы 6 класса МБОУ СОШ №17 им.В.Зангиева г.Владикавказа Габараева Мадонна и Тедеева Алина. Руководитель- учитель музыки Семенчатенко Людмила Александровна Осетинский орнамент. «Уровень культуры эпохи, как и отдельно человека, определяется отношением к прошлому… и своему отечеству» А.С.Пушкин
2
Осетинский орнамент является одним из богатейших разделов народного искусств...
Осетинский орнамент является одним из богатейших разделов народного искусства. Заложенная в него скифо – сарматская система знаков и симвалов до сих пор остается не до конца разгаданной.. Самобытное, национальное по форме осетинское орнаментальное искусство развивалось тысячелетиями и использовалось для украшения одежды, мебели, посуды, оружия, орудий труда, строительных сооружений, надгробных плит. В основе осетинского орнамента обычно лежали растительные, геометрические или зоологические мотивы. Формы орнамента позволяют проследить преемственность с древних времен, начиная с Кобанской культуры. На скифских, средневековых аланских и поздних осетинских орнаментах имеются похожие изображения Богини Матери, мирового древа, фарна и т.д. Орнамент (от лат. ornamentium — украшение) — узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов и предназначенный для украшения различных предметов (утвари, оружия, мебели, одежды и т.д.), архитектурных сооружений, предметов декоративно-прикладного искусства. Культурное наследие того или иного народа едва ли может быть полностью освоено без изучения орнаментального искусства, созданного народом на протяжении его многовековой истории.
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
4
5
6
7
Рукоделие
Рукоделие
8
Для украшения национальных костюмов использовались также особые виды ткачеств...
Для украшения национальных костюмов использовались также особые виды ткачества и плетения. Осетинские мастерицы плели тесьму и шнур. Шнур получался двух видов - плоский (тъæпæнбыд) и четырехгранный (тымбылбыд). Шнур использовался для отделки бурок, башлыков, мужской и дамской обуви, а также для изготовления пуговок и петелек для черкески, бешмета и верхних мужских рубашек. Значительное место в осетинской народной вышивке занимает аппликация из кожи и сукна. Вышивка-аппликация является древнейшим видом шитья у осетин. Замечательные образцы аппликации известны в числе аланских древностей. Особым видом женского рукоделия было вязание различных изделий из шелковых и шерстяных ниток. Шелковая шаль (цыллæхыз), связанная из белых сученых нитей, обязательно входила в состав приданого невесты. Такие шали надевали девушки, выходя на праздничные торжества. Форма шали была квадратной, края украшены бахромой.
9
Рисунок на женском костюме
Рисунок на женском костюме
10
Золотое шитье «Хардгахуд»
Золотое шитье «Хардгахуд»
11
Высокого уровня достигло у осетин художественное шитье. Особый раздел в нем с...
Высокого уровня достигло у осетин художественное шитье. Особый раздел в нем составляет шитье золотом (хæрдгæхуыд). Им украшали женскую верхнюю одежду, особенно свадебный костюм, который включал платье с подвесными бархатными рукавами, богато расшитую шелком и золотом бархатную шапочку, выходную обувь. Узорным орнаментом из золотых ниток украшались декоративные подушки для кроватей, маленькие коврики, настенные подушечки для иголок. Эти богато орнаментированные вещи создавали особый уют в комнатах девушек и молодых невесток.
12
13
Национальная женская шапочка и её детали, выполненная золотым шитьем «хардгах...
Национальная женская шапочка и её детали, выполненная золотым шитьем «хардгахуд». Национальная женская шапочка и её детали, вышивка канителью Детали женской шапочка и её детали, выполненные канителью Детали женской шапочка и её детали, выполненные канителью Обязательным дополнением к женскому национальному костюму являлась шапочка. Орнамент у них мог быть звериный, линейный или растительный.
14
Рукоделие Национальные женские шапочки
Рукоделие Национальные женские шапочки
15
16
Образцы внутренних узоров шитья золотыми и серебряными нитками. Бешмет к наци...
Образцы внутренних узоров шитья золотыми и серебряными нитками. Бешмет к национальному костюму. Осетинский национальный орнаментированный башлык.
17
Национальная женская шапочка Национальный вязаный орнаментированный платок На...
Национальная женская шапочка Национальный вязаный орнаментированный платок Национальный женский платок, вышитый серебряными и золотыми нитями В конце XIX – начале ХХ века в плоскостных районах Осетии начали делать шали, плетенные из шелка, представлявшие собой сетку из шелковых (чаще всего некрашеных) нитей в форме квадрата, а иногда треугольника. Края украшали длинной бахромой. По сетке же белой шелковой нитью вышивали крупные фигуры стилизованного растительного, солярного орнамента или линейно-геометрические узоры. Вышивали чаще всего один (нижний) угол, как магический оберег.
18
Рисунки на мужских шапках.
Рисунки на мужских шапках.
19
Серебро
Серебро
20
Ювелирное ремесло в Осетии получило широкое развитее. Женские нагрудные крючк...
Ювелирное ремесло в Осетии получило широкое развитее. Женские нагрудные крючки, мужские и женские пояса, газыри, кинжалы были оригинальны по форме, стилю орнаментики и отличались ажурностью исполнения.
21
На чашах и бокалах, встречается исключительно животный орнамент, например, с...
На чашах и бокалах, встречается исключительно животный орнамент, например, стилизованные скульптуры и изображения головок и рогов животных, а на архитектурных сооружениях и на мебели вырезались геометрические и солярные узоры.
22
Рисунок на пороховнице Л.Хетагурова. Рисунок на женской поясной пряжке Рисуно...
Рисунок на пороховнице Л.Хетагурова. Рисунок на женской поясной пряжке Рисунок на женской поясной пряжке Рисунок на деталях газыря Рисунок на деталях газыря Рисунок на деталях женского пояса
23
Керамика
Керамика
24
Производство керамики на территории Осетии ученые относят к IV-III тысячелети...
Производство керамики на территории Осетии ученые относят к IV-III тысячелетиям до н.э. Сосуды изготавливались очень примитивно, но из хорошо отмученной светлой глины с примесью мелкого песка или мелко истолченного ракушечника. Украшались они разнообразным орнаментом в виде спиралей, параллельных линий, квадратов, треугольников, зигзагов, ломаных линий и свастики. На некоторых сосудах изображалось солнце, фигуры различных животных, рыб, затушеванных косыми штрихами. Сосуды - горшочки Кружка Сосуд для сычужины «ахсандон»
25
Рисунок на кружке Рисунок на кружке Рисунок на сосуде Рисунок на дне чашки.
Рисунок на кружке Рисунок на кружке Рисунок на сосуде Рисунок на дне чашки.
26
Бронза
Бронза
27
Орнаментальными рисунками украшены и бронзовые предметы Кобанской культуры. Т...
Орнаментальными рисунками украшены и бронзовые предметы Кобанской культуры. Топоры, наконечники стрел, конская сбруя, различная утварь, украшения отличаются искусной отделкой и богатой орнаментацией. В нем хорошо скомпонованы геометрические рисунки, состоящие из зигзагов, завитков, свастики, различных комбинаций параллельных и ломаных линий и крестов, квадратов, неправильных треугольников, волчьих зубов и т.д. Таким орнаментом покрывались чаще всего топоры, поясные пряжки, булавки и сосуды. Наряду с звериным и линейным орнаментом, топоры украшались и солярными знаками Бронзовый кинжал Бронзовые поясные пряжки Бронзовый топорик
28
Рисунок на топоре Рисунок на топоре Рисунок на топоре Рисунок на фибуле.
Рисунок на топоре Рисунок на топоре Рисунок на топоре Рисунок на фибуле.
29
Нагрудные крючки и пояс к национальному женскому костюму. Орнаментированный р...
Нагрудные крючки и пояс к национальному женскому костюму. Орнаментированный рог Национальный мужской пояс, газыри и кинжал. Нагрудные крючки и пояс к национальному женскому костюму.
30
Для украшения национальных костюмов использовались также особые виды ткачест...
Для украшения национальных костюмов использовались также особые виды ткачества и плетения. Осетинские мастерицы плели тесьму и шнур. Шнур получался двух видов - плоский (тъæпæнбыд) и четырехгранный (тымбылбыд). Шнур использовался для отделки бурок, башлыков, мужской и дамской обуви, а также для изготовления пуговок и петелек для черкески, бешмета и верхних мужских рубашек. Значительное место в осетинской народной вышивке занимает аппликация из кожи и сукна. Вышивка-аппликация является древнейшим видом шитья у осетин. Замечательные образцы аппликации известны в числе аланских древностей.
31
32
Дерево
Дерево
33
Одним из наиболее интересных проявлений самобытного орнаментального искусств...
Одним из наиболее интересных проявлений самобытного орнаментального искусства осетин является резьба по дереву. Осетинские мастера прославились замечательным искусством резьбы на различных бытовых предметах и деревянных сооружений. Излюбленными орнаментальными узорами на деревянных предметах являются комбинации пересекающихся треугольников, квадратов, ромбов, многоугольников, прямых и ломаных линий с различными вариациями солярных знаков. Резьба по дереву главным образом встречается в нагорной Осетии на предметах домашнего обихода: креслах, кроватях, чашах и т. п., а в более зажиточных домах – на опорных столбах, воротных арках, дверях, оконных наличниках.
34
35
Рисунок на корыте для теста. Рисунок на деревянном блюде. Орнаментированный б...
Рисунок на корыте для теста. Рисунок на деревянном блюде. Орнаментированный бокал, святилище в Хилаке.
36
Камень
Камень
37
Наиболее доступным и распространенным материалом, на котором осетинские маст...
Наиболее доступным и распространенным материалом, на котором осетинские мастера-резчики создавали прекрасные образцы орнаментальных форм в период с XIV по XIXвв., был камень. Все известные камни с наличием орнамента являются надгробными плитами. В свой орнамент мастера вплетали целые эпизоды из жизни народа, изображения зверей, птиц, домашних животных, солярные знаки, переплетающиеся с линейно-геометрическими и особенно растительным орнаментом.
38
Мужской и женский надмогильные памятники, г.Беслан Мужской надмогильный памят...
Мужской и женский надмогильные памятники, г.Беслан Мужской надмогильный памятник, г.Беслан Самыми распространенными орнаментированными плитами являются памятники в виде вертикальных плит. Верхняя часть таких плит закруглена, образуя как бы голову и шею, нижняя часть плиты изображает туловище.
39
Рисунок на памятнике 1805г, г. Алагир Рисунок на памятнике с. Заманкул Рисуно...
Рисунок на памятнике 1805г, г. Алагир Рисунок на памятнике с. Заманкул Рисунок на памятнике 1903г., с. Гизель
40
Рисунок на памятнике, с.Зилга Рисунок на памятнике, с.Зилга Рисунок на памятн...
Рисунок на памятнике, с.Зилга Рисунок на памятнике, с.Зилга Рисунок на памятнике 1900г, с. Гизель Рисунок на памятнике , г.Беслан
41
42
Орнаменты играют особую роль в нашей жизни – украшают предметы быта, позволяю...
Орнаменты играют особую роль в нашей жизни – украшают предметы быта, позволяют окунуться в мир наших предков.
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию