- Презентации
- Презентация по ОРКСЕ Милосердие
Презентация по ОРКСЕ Милосердие
Автор публикации: Жаров А.В.
Дата публикации: 13.04.2016
Краткое описание:
1
Урок 27
2
Милосердие-готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия Миловать- щадить, прощать кому-нибудь вину
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Что такое милосердие в христианстве? Можно ли научиться милосердию? А надо ли учиться милосердию? Зачем? Как стать милосердным?
4
Ислам Очень часто люди, произнося слово «взаимопомощь» обращают внимание на его первую часть и ждут, когда сделанное ими добро к ним вернётся. Однако пророк Мухаммад призывал помогать людям бескорыстно: «Почему вы совершаете добро только тем, кто делает вам добро, и относитесь хорошо только к тем, кто относится к вам хорошо? Почему вы разговариваете только с теми, кто разговаривает с вами? Почему вы почитаете только тех, кто оказывает вам почёт? Ни одному из вас не дано преимущества над другим. Поистине, уверовавшие — это те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, это те, которые делают добро даже тем, кто причинил им зло, это те, которые прощают даже тех, кто лишил их и отказал им, это те, которые доверяют даже тому, кто их предал, это те, которые оказывают уважение даже тому, кто их унизил».
5
«Стакан молока»
6
«Стакан молока»
7
«Стакан молока»
8
«Стакан молока»
9
«Стакан молока»
10
«Стакан молока»
11
«Стакан молока»
12
Милосердие мусульманина Закят Милостыня Что значит каждое из понятий? В чём их отличие?
13
Для каждого мусульманина есть обязательный размер пожертвований — это закят. Эта сумма варьируется в зависимости от благосостояния мусульманина. Закят — это материальная помощь ближнему. Но каждый мусульманин может и должен творить дела милосердия. Вот хадис об этом: «Каждая частичка человеческого существа должна творить милостыню, каждый день с восхода солнца, справедливо рассудить двух людей — это милостыня, доброе слово — это милостыня, каждый шаг по направлению к мечети — это тоже милостыня».
14
Однажды рабби Буним услышал о благочестивом и начитанном человеке, который жил в великой бедности, и устроил так, чтобы провести субботу в доме этого человека. Он приобрёл посуду, заказал еду и даже уговорил хозяина дома принять в подарок новую одежду. Прощаясь, рабби Буним дал ему значительную сумму денег, но тот отказался, пояснив, что и так уже получил от рабби более чем достаточно. «Этот дар, — сказал рабби Буним, — предназначен не тебе, а мне. Именно так я могу выполнить заповедь милосердия. Тот, кто не в состоянии выносить зрелище бедности, должен облегчить своё душевное беспокойство, помогая ближнему своему, и тогда печаль покинет его сердце». Иудаизм
15
Известный русско-еврейский писатель и политический деятель Владимир Жаботинский (1880 — 1940) считал, что в Торе содержится конкретный и мудрый план создания справедливого общества. Он верил, что современное общество должно строиться на принципах справедливости, содержащихся в Торе. В качестве одного из основных принципов В. Жаботинский выделял принцип «колоска»: «Идея колоска относится к сбору урожая. Нельзя убрать с поля весь урожай, часть его нужно оставить на поле или на винограднике для бедного пришельца, сироты и вдовы. И это не акт благотворительности, это приказ «сделать», нечто вроде налога на класс собственников в пользу неимущих… Вся сфера социальных схем в наши дни, от налогов на доходы до налогов на наследство, исходит из законов «колоска»… Я верю, что суть этого плана, каким утопичным он ни выглядит сейчас, станет когда-нибудь реальной… Голод и холод, отсутствие крова исчезнут, как исчезли в некоторых культурных странах безграмотные люди, что считалось утопией сто лет тому назад». Рут собирает колосья на поле Боаза, Боаз приказывает жнецам не обижать её и оставлять ей больше колосьев.
16
Буддизм Авалокитешвара (Владыка, Взирающий на Мир) — воплощение милосердия и сострадания в буддизме. Его часто изображают с одиннадцатью лицами. Согласно легенде, однажды он спустился в ад и увидел страдания его обитателей. От ужаса голова Авалокитешвары раскололась на 10 частей. Будда Амитабха собрал эти части, превратил их в отдельные головы — девять мирных и одну гневную, для решительных действий. Сверху он скрепил их своей собственной головой. Каждая из голов имеет три глаза, что указывает на способность Авалокитешвары охватывать взглядом все сферы мироздания. Кроме того, у Авалокитешвары — тысяча рук, а в ладони каждой из них есть глаз. Благодаря этому он обладает даром всеведения и всегда готов прийти на помощь.
17
18
Бодхисатва («существо, стремящееся к просветлению») Существо, принявшее решение стать буддой, чтобы достичь нирваны и помочь другим выйти из цепи перерождений. Будущий бодхисатва, которым может быть не только человек, но и любое другое существо, даёт однажды великий обет достичь Просветления и избавить все существа от круговорота сансары. В поэме буддийского поэта и философа Шантидэвы (8 в.) бодхисатва обещает использовать накопленные им заслуги для облегчения страданий живых существ и служить лекарством, врачом и сиделкой всем, кто ещё не избавился от болезней сансары, он хочет быть защитником нуждающихся в защите, проводником блуждающих в пустыне, кораблём, пристанью и мостом для ищущих берега в море сансары, светильником слепых, ложем уставших и слугой всех нуждающихся.
19
Танка с изображением Тары — женщины-бодхисатвы сострадания, родившейся, согласно легенде, из слезы бодхисатвы Авалокитешвары
20
21
22
Профессии милосердия Какую профессию ты считаешь милосердной, почему? Хотел бы ты иметь такую профессию?