- Презентации
- Презентация исследовательской работы на тему Орнамент в казахской национальной одежде
Презентация исследовательской работы на тему Орнамент в казахской национальной одежде
Автор публикации: Воробьёва Е.А.
Дата публикации: 10.11.2016
Краткое описание:
1
Исследовательская работа «Орнамент в казахской национальной одежде» Выполнила: ученица 3 Г класса :Султан Айназ КГУ «Общеобразовательная средняя школа №23» г.Актау Руководитель: Воробьева Евгения Александровна Актау-2016
2
Тема исследования: «Орнамент в казахской национальной одежде» Актуальность моей работы - Данная тема заинтересовала меня с того момента, когда на свадьбе в первый раз я увидела невесту в красивом свадебном национальном платье. Я любовалась красотой орнамента и задавала вопрос: «Откуда появился орнамент?» И я решила выяснить и заглянуть в историю появления орнамента.
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Познакомиться с историей орнамента казахского национального костюма и характеристика их применения в современной практике дизайна современной одежды и танцевального костюма. Цель исследования:
4
Этапы исследования: - Подготовительный: выбор темы, постановка цели и задач. - Исследовательский: наблюдение, поиск информации, посещение Краеведческого музея, дом моды Нур - Шах, салон национальной одежны “Өрнек” - Практический: фотографирование, создание эскиза и изготовление современного наряда
5
Методы исследования: -Наблюдение - Поиск - Сравнение - Анализ
6
Орнамент в национальной казахской одежды Богат и самобытен язык народного орнамента: каждый узор может рассказать свою историю, где всегда исходными мотивами для него являлись осмысленные и переработанные форма флоры и фауны. Наиболее распространенными из них были узоры в виде головы, рогов, копыт животных, лапок и клювов птиц и др. Всякий цвет имел свою символику: голубой означал небо, белый – радость, счастье, желтый – знание, мудрость, красный – огонь, солнце, зеленый – юность, весну, черный – землю.
7
Орнамент – один из древнейших видов декоративно-прикладного творчества. В древности люди верили, что знаковые изображения помогают им общаться с потусторонним миром богов и духов, выполняя при этом роль посредника между мирами. Часто, орнаментальные изображения служили оберегами от злых сил, считалось, что они приносят счастье и удачу.
8
9
10
11
Казахский народный костюм создавался для нелегкой кочевой жизни в бескрайних просторах степей. Одежда должна была быть простой по покрою и в то же время красивой и нарядной. Основными материалами для изготовления одежды были кожа, шерстяное сукно, войлок, а в богатых семьях бархат, шелк, дорогие меха. Костюм вышивали шелком, золотыми и серебряными нитями, украшали бисером, бусами, бахромой, перьями филина, которые должны были защитить от «дурного глаза». Особенно тщательно орнаментировали открытые срезы одежды: ворот, подол, рукава, края штанин – считалось, что это предохранит от проникновения к телу злых сил. Костюм дополняли большим количеством ювелирных украшений.
12
Костюм казахского богатыря 17 века Одежда молодой женщины Наряд невесты начало 20 века
13
Салон национальной одежды «Өрнек» Первое ателье, в Мангистауской области по пошиву национальной одежды, которое было создано в 1985 году.
14
15
16
17
18
19
Народный коллектив-ансамбль танца ,,ЖОРГА”
20
21
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГИ ЕРЛАНА КОЖАБАЕВА «КАЗАХСКИЕ ОРНАМЕНТЫ В февраля 2016 г. в 16.00 состоялась презентация книги Ерлана Кожабаева «Казахские орнаменты». Книга, выполненная на базе прекрасно подобранного иллюстративного материала, представляет собой не только культурологическую и эстетическую художественную ценность, но и является важным на сегодняшний день инструментом для развития видения и практического опыта художников, дизайнеров и даже архитекторов и культурологов.
22
Результаты исследования Какие бы красивые вещи не делали мастера, им никак не обойтись без орнаментов и узоров. Орнаменты одинаковы нужны всем видам декоративно-прикладного искусства, поэтому мы все должны приложить усилия к тому, чтобы поднять их на вершину национальной культуры. Предать такое большое значение наследию предков – наша святая обязанность.
23
24
Заключение. Изучив историю орнамента в казахской национальной одежде, ее особенности, виды, историю развития одежды, декор и орнамент как украшение, познакомилась с лучшими домами моды Казахстана и коллекцией танцевальных костюмов народного хореографического ансамбля «Жорға», на сегодняшний день я попробовала себя в роли дизайнера одежды и с мамой создали свою модель одежды.
25
Список литературы: 1. Баталова Э.Н. «Национальная одежда казахского народа» «Алматыкітап», ЖШС, 2007. 2. Шаханов Т. «Казахская национальная одежда» Алма-Ата, «Жалын», 1976. 3. Каракозова Ж.К. «Казахская культура и символ» Алматы, 1997, с.55. 4. Захарова В.И. и ХоджаеваР.Д. «Казахская национальная одежда XIX -начала XX вв.», Алматы, 1998. 5.Интернет