- Презентации
- Практическое применение технологий искусство (презентация)
Практическое применение технологий искусство (презентация)
Автор публикации: Савченко А.И.
Дата публикации: 07.04.2016
Краткое описание:
1
Практическое применение художественно-педагогических технологий в преподавании курса «Искусство»
2
ориентироваться в меняющейся жизненной ситуации, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, самостоятельно критически мыслить, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельными, контактными в разных социальных группах, работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
“интерактив” образовано от слова “interact” (англ.), где “inter” — взаимный, “act” — действовать. “Интерактивность” означает способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога.
4
«Учитель – ученик» «Учитель – группа» «Ученик – ученик» «Ученик- группа учащихся» «Ученик – аудитория» «Группа учащихся – аудитория» «Ученик – компьютер»
5
задача учителя в интерактивной технологии фасилитация (поддержка, облегчение) — направление и помощь процессу обмена информацией: – выявление многообразия точек зрения, – обращение к личному опыту участников, – поддержка активности участников, – соединение теории и практики, – взаимообогащение опыта участников, – облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания участников, – поощрение творчества участников.
6
«Мозговой штурм», Дискуссия, Деловая игра, Ролевая игра, Метод «Синквейна» Игры, игровые элементы
7
Это метод продуцирования идей и решений при работе в группе.
8
Поиск путей решения какой либо проблемы.
9
Включение в работу всех членов группы. Определение уровня знаний и основных интересов участников. Активизация творческого потенциала участников.
10
Называя идеи, нельзя повторяться. Чем больше список идей, тем лучше. Разрабатывая проблему, подходите к ней с разных сторон, расширяя и углубляя различные подходы. Идеи не оцениваются и не критикуются.
11
Определяет направление и тему мозгового штурма. Фиксирует идеи, высказанные участниками. Держится в стороне от дискуссии.
12
Происхождение искусства РАБОТА В ГРУППАХ
13
Презентация проекта
14
Форма беседы, когда у участников на основании своих знаний и опыта имеются различные мнения по какой – либо проблеме.
15
Решение групповых задач или воздействие на мнения и установки участников в процессе общения.
16
Обучение участников анализу реальных ситуаций. Формирование навыков формирования проблемы. Развитие умения воздействовать с другими участниками. Демонстрация многозначимости решения различных проблем.
17
круглый стол, экспертные группы, форум, симпозиум, дебаты, «судебное заседание», «аквариум»
18
Обозначение проблемы. Побуждение к дискуссии всех участников. Сбор различных мнений и аргументов. Выделение общих точек зрения и важных пунктов. Подведение итога групповой дискуссии. Сообщение объективной информации по теме дискуссии и своего комментария.
19
ситуация , в которой участник берет нехарактерную для него роль.
20
Моделирование Инструктаж Подкрепление
21
Это – формирование эффективного способа поведения каждого участника группы в конкретной разыгрываемой ситуации.
22
Это – вмешательство ведущего (учителя), который помогает участникам группы советами, поддержкой поиска оптимального выхода из трудной ситуации.
23
Это – поощрение, стимулирующее правильное поведение участников группы в разыгрываемой ситуации.
24
Предоставить участникам возможность применять новые формы поведения в ситуациях, приближенных к реальным. Показать, как поведение участников влияет на окружающих. Дать возможность испытать новые чувства, мысли, идеи. Побудить к работе , обеспечить обратную связь со стороны членов групп.
25
1 строка – название темы, 2 строка – определение темы в двух прилагательных, 3 строка – 3 глагола, показывающие действия в рамках темы, 4 строка – фраза из 4 слов, сказывающая отношение автора к теме, 5 строка – завершение темы, синоним первого слова.
26
Кроссворды, «Интервью с историческим героем», «Найди ошибку», «Аукцион имен» «Отгадай термин, героя и событие» «Три предложения»
27
Технологии на уроках «Искусства» Использование картин во время восприятия музыки как добавочного стимула развития образного мышления, Звучание музыки во время восприятия изобразительного искусства.
28
виды интеграции графически изобразить мелодичный рисунок, передать линиями характер движения мелодии (плавный, скачкообразный), направление движения мелодии (вверх или вниз), добрать к мелодии соответствующие за характером линии-образа («линия-пружинка», «линия-волна», «линия-зигзаг», «линия-пунктир»), подобрать цвета, соответствующие музыкальным тембрам, образам и настроениям, отобразить музыкальные ритмы (двух-, трех-, четырехдольные) или формы (двух-, трехчастные, вариация, рондо) в орнаментальных композициях, в частности аппликациях, нарисовать реалистические композиции (сюжетно-тематические, пейзажные и т.п.) — «визуальные рассказы» к программным музыкальным произведениям, театральным спектаклям, отобразить развитие музыки, ее формы в беспредметных цветных композициях — «визуальных вариациях», в которых изменять цветную гамму (яркость, насыщенность, контрастность) соответственно изменениям в музыке, создавать музыкальные образы — интонации, ритмы, «звуковые пятна», которые бы характеризовали героев сказки, персонажей сюжетной картины или портрета,
29
виды интеграции создать мелодию (речитатив) к стиху или фрагменту литературного произведения (по интонациями-подсказками или в заданном жанре, размере), воссоздать характер танцев в беспредметных композициях, нарисовать иллюстрации к детским сказкам, нарисовать фрагменты мультфильма (роскадровка), передать с помощью жестов, танцевальных движений, пантомимы характеры героев сказки, персонажей картины, образов программной музыки, «оживить» картину с помощью пантомимы, мимики, жестов, движений или разыграть мысленный диалог за сюжетом картины (например «натюрморт в лицах», «разговор героев парного портрета»), создать «театр костюма» — инсценировка мини-рассказов о традициях национальной одежды, вышивки, украшений (в сопровождении танцевальной музыки).
30
«Музыкальные минутки» которые звучат в процессе выполнения художественной работы или интерпретации работ живописи, Пластическое интонирование (элементы хореографии),
31
Пантомимичное «иллюстрирование» (жесты, персонажи, движения, мимика),
32
Путешествие на импровизированную выставку,
33
Просмотр фрагментов фильмов и мультфильмов, Изображение полюбившихся героев из фильмов, мультфильмов,
34
Ролевые игры «Знатоки искусств» «Кукольный театр» и др.,
35
Использование интерактивного метода помогает выполнить заказ общества, подготовить личность, способную самостоятельно мыслить и принимать решения.