7
  • Презентации
  • Презентация. Тест по теории музыки Лад. Тональность. Гамма для 4-8 классов ДМШ, ДШИ

Презентация. Тест по теории музыки Лад. Тональность. Гамма для 4-8 классов ДМШ, ДШИ

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
Тест по теории музыки «Лад. Тональность. Гамма» Для 4 – 8 классов ДМШ и ДШИ...
Тест по теории музыки «Лад. Тональность. Гамма» Для 4 – 8 классов ДМШ и ДШИ Преподаватель сольфеджио Кузьмичёва Марина Александровна МАУ ДО «ДШИ № 1» г. Мелеуз
2
Данное учебное пособие предназначено для преподавателей сольфеджио и учащи...
Данное учебное пособие предназначено для преподавателей сольфеджио и учащихся средних и старших классов музыкального отделения ДШИ. Тест может быть использован в качестве материала для повторения и закрепления на уроках сольфеджио или в качестве самостоятельной домашней работы учащихся с использованием компьютера. Тест направлен на активизацию интеллектуальной деятельности учащихся и закрепление теоретических знаний по темам «Лад. Тональность», «Гамма». Работа с тестом способствует проявлению интереса к предмету сольфеджио и к данным заданиям, благодаря игровой направленности. В некоторых вопросах теста встречаются шутливые варианты ответов. На уроке два ученика могут соревноваться между собой, одновременно отвечая на вопросы, фиксируя буквы ответов в тетради. Затем необходимо сверить свои ответы по таблице «Правильные ответы» данной в конце теста и посмотреть какую оценку вы заработали. Желаю успехов!
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
1. Строение натурального минора: а) тон, тон, полутон, 3 тона, полутон; б) то...
1. Строение натурального минора: а) тон, тон, полутон, 3 тона, полутон, б) тон, полутон, 2 тона, полутон, 2 тона, в) тон, полутон, тон, полутон, 4 тона.
4
2. Лад – это: а) ряд звуков расположенных по секундам; б) организация звуков...
2. Лад – это: а) ряд звуков расположенных по секундам, б) организация звуков вокруг опорного звука – тоники, в) звукоряд.
5
3. Латинское обозначение мажорного лада: а) moll; б) dur; в) is.
3. Латинское обозначение мажорного лада: а) moll, б) dur, в) is.
6
4. Гамма – это: а) организация звуков вокруг тоники; б) звуки лада, расположе...
4. Гамма – это: а) организация звуков вокруг тоники, б) звуки лада, расположенные по порядку вверх или вниз от тоники до её повторения, в) пятиступенный лад.
7
5. Какой интервал образуется между VI и VII 	ступенями в гармонических ладах?...
5. Какой интервал образуется между VI и VII ступенями в гармонических ладах? а) увеличенная секунда, б) малая терция, в) увеличенная кварта.
8
6. Что такое пентатоника? а) шестиступенный лад; б) пятиступенный лад; в) сем...
6. Что такое пентатоника? а) шестиступенный лад, б) пятиступенный лад, в) семиступенный лад.
9
7. Какие ступени изменяются в мелодическом миноре при движении вверх? а) VI и...
7. Какие ступени изменяются в мелодическом миноре при движении вверх? а) VI и VII понижаются, б) VI и VII повышаются, в) не изменяются.
10
8. Греческие семиступенные лады минорного 	наклонения: а) миксолидийский, ион...
8. Греческие семиступенные лады минорного наклонения: а) миксолидийский, ионийский, лидийский, б) эолийский, дорийский, фригийский, в) футурийский, бурятский, уменьшенный.
11
9. Какая ступень изменяется в гармоническом мажоре? а) VI понижается; б) VII...
9. Какая ступень изменяется в гармоническом мажоре? а) VI понижается, б) VII понижается, в) VII повышается.
12
10. Что такое хроматическая гамма? а) гамма по полутонам; б) гамма по тонам;...
10. Что такое хроматическая гамма? а) гамма по полутонам, б) гамма по тонам, в) гамма через звук.
13
11. Какие ступени остаются неизменными в 	минорной хроматической гамме? а) II...
11. Какие ступени остаются неизменными в минорной хроматической гамме? а) III и VI, б) I и V, в) VI и VII.
14
12. Как изменяется в гармоническом миноре VII ступень? а) понижается; б) повы...
12. Как изменяется в гармоническом миноре VII ступень? а) понижается, б) повышается, в) дважды понижается.
15
13. Где правильно названы тоники мажорных бемольных тональностей кварто-квинт...
13. Где правильно названы тоники мажорных бемольных тональностей кварто-квинтового круга? а) до – соль – ре – ля – фа – си – ми, б) до – фа – си-бемоль – ми-бемоль – ля-бемоль – ре-бемоль – соль-бемоль – до-бемоль, в) до – фа – ре-бемоль – соль-бемоль – ми-бемоль – ля-бемоль – си-бемоль – до-бемоль.
16
14. Устойчивые ступени в ладу: а) II - III - V; б) I - III - VI; в) I - III -...
14. Устойчивые ступени в ладу: а) II - III - V, б) I - III - VI, в) I - III - V.
17
15. Количество знаков в тональности си мажор: а) 3 диеза; б) 4 бемоля; в) 5 д...
15. Количество знаков в тональности си мажор: а) 3 диеза, б) 4 бемоля, в) 5 диезов.
18
16. Порядок диезов при ключе в тональности До-диез 	мажор: а) фа – си – ми –...
16. Порядок диезов при ключе в тональности До-диез мажор: а) фа – си – ми – ля – ре – соль – до, б) фа – до – соль - ре – ля – ми – си, в) фа – до – соль – ре – ми – ля – си.
19
17. VI и VII ступени в мелодическом мажоре: а) при движении ↑ повышаются; б)...
17. VI и VII ступени в мелодическом мажоре: а) при движении ↑ повышаются, б) при движении ↑ понижаются, в) при движении ↓ понижаются.
20
18. Временный переход из одной тональности в другую: а) модуляция; б) синкопа...
18. Временный переход из одной тональности в другую: а) модуляция, б) синкопа, в) отклонение.
21
19. Лад, в основе которого лежит трезвучие б3 + м3: а) минорный; б) лидийский...
19. Лад, в основе которого лежит трезвучие б3 + м3: а) минорный, б) лидийский, в) мажорный.
22
20. Тональности с общими звуками и одинаковыми 	ключевыми знаками: а) одноиме...
20. Тональности с общими звуками и одинаковыми ключевыми знаками: а) одноименные, б) параллельные, в) минорные.
23
21. Тональности с 3 знаками при ключе: а) фа-бемоль мажор, ре минор; б) ре ма...
21. Тональности с 3 знаками при ключе: а) фа-бемоль мажор, ре минор, б) ре мажор, си минор, в) ля мажор, фа-диез минор.
24
22. Количество знаков в тональности E - dur: а) 5 диезов; б) 2 диеза; в) 4 ди...
22. Количество знаков в тональности E - dur: а) 5 диезов, б) 2 диеза, в) 4 диеза.
25
23. Неустойчивые ступени в ладу: а) II – III – V - VII; б) IV – II – VI - V;...
23. Неустойчивые ступени в ладу: а) II – III – V - VII, б) IV – II – VI - V, в) II – IV – VI - VII.
26
24. Вводные ступени в ладу: а) II – VII; б) IV –VI; в) II – IV .
24. Вводные ступени в ладу: а) II – VII, б) IV –VI, в) II – IV .
27
25. Главные ступени в ладу: а) II - V - VII; б) I - IV -V; в) II - IV -VII.
25. Главные ступени в ладу: а) II - V - VII, б) I - IV -V, в) II - IV -VII.
28
Правильные ответы № вопро са 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19...
Правильные ответы № вопро са 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Букваотве та б б б б а б б б а а б б б в в б в в в б в в в а б
29
Поставь себе оценку! 24- 25 правильных ответов – молодец! 17 - 23 правильных...
Поставь себе оценку! 24- 25 правильных ответов – молодец! 17 - 23 правильных ответа – хорошо! 12 – 16 неуверенно, пора повторять правила! до 11 правильных ответов – учи правила и пройди тест ещё раз! Успехов тебе!!!
30
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию