- Презентации
- Презентация Музыкальный театр. Балет
Презентация Музыкальный театр. Балет
Автор публикации: Егорова О.А.
Дата публикации: 21.11.2016
Краткое описание:
1
Егорова Ольга Андреевна учитель искусства с. Ивашка Камчатский край 2014г Музыкальный театр Балет МБОУ «Ивашкинская СОШ»
2
В музыкальном театре. Балет
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Балет – вид театрально – музыкального искусства, содержание которого выражается образах хореографии. Это синтетический вид искусства, включающий в себя драматургию, музыку, хореографии, изобразительное искусство. Балет (от итал. Balleto- танцевать) возник в эпоху Возрождения в 14-15 вв в Италии. В это время начинают различать бытовые танцы как часть уклада жизни, предназначенные для развлечения, и сценические танцы.
4
Либретто (от итал. Libretto- книжечка)- словесный текст музыкально – драматического произведения – оперы, оперетты, в прошлом также кантаты и оратории. Либретто – основа балетного спектакля. В нем излагаются главные события, определяется идея и конфликт. Либретто основывается на литературном произведении и пишется с учетом хореографического и музыкального воплощения идеи.
5
Балетмейстер – автор и постановщик балетов, танцев, хореографических номеров, танцевальных сцен в опере и оперетте, руководитель балетной труппы. На основе сценария композитор пишет балетную музыку. Балетный спектакль делится на акты, сцены и отдельные номера. Роль музыки в спектакле велика: она отражает все происходящее в сценарии события и обогащает его содержанием музыкальных образов. В результате воплощения содержания сценария и музыки возникает музыкальная драматургия балета – основа для создания хореографии. При создании музыки необходимо сотрудничество композитора и балетмейстера для определения характера будущей хореографии
6
В балете различают виды танца: классический (равнозначный балетному или театральному танцу) и характерный (балетный танец на основе народного танца). Каждый из этих танцев делится на сольный, ансамблевый и массовый (кордебалет).
7
В балетном спектакле большое значение имеет художественное оформление действия и сценическое решение костюмов, являющееся воплощением идеи. Костюмы показывают особенность персонажей , подчеркивают историческую эпоху. Декорации на сцене характеризуют среду и эмоциональную атмосферу действия. В спектакле должно быть достигнуто единство костюмов, декораций и освещения Важная роль в балетном спектакле отведена дирижеру. Его работа заключается в умении воплотить замысел композитора, идеи балетмейстера-постановщика, подчеркнуть индивидуальность солистов и мастерство кордебалета в исполнении массовых сцен.
8
Романтизм Как художественное направление наиболее полно и последовательно оформился именно во французском балетном театре. Одна из предпосылок тому – высокое развитие техники классического танца, в особенности женского. Наиболее ясно романтические тенденции проявились в балетах Ф. Тальони, в балете «СИЛЬФИДА», где действие разворачивается параллельно в мире реальном и фантастическом. Фантастика открыла простор для использования техники и ее дальнейшего развития с целью выявления в танце существенных свойств изображаемых персонажей. Именно женский танец в эпоху романтизма выдвигается на первое место. Все шире вводились прыжки.
9
Возник танец на пуантах
10
Возникли новые композиционные формы классического танца. Развивались ансамблевый, дуэтный и сольный танцы.
11
Возросла роль ведущей балерины.
12
Появился «ТЮНИК» как постоянный костюм танцовщицы
13
Балет «ЖИЗЕЛЬ» Один из самых великих, созданных для балетной сцены. Спектакль родился в Париже в 1841 году и имеет необычную историю создания. Он был создан несколькими влюбленными мужчинами для одной прекрасной балерины – Карлотты Гризи (1819-1899) Создателями спектакля был балетмейстер Жюль Перро, партнер Карлотты по этому спектаклю и первый исполнитель партии Графа Альбера Люсьен Петипа, а также влюбленный и очарованный Карлоттой писатель Т. Готье, нашедший вдохновение в произведениях Генриха Гейне и создавшего либретто по его произведениям.
14
Художественное оформление принадлежит А. Бенуа. Оформление балета «ЖИЗЕЛЬ» в России было настолько идеальным, что с этим художественным оформлением идут спектакли Миланского театра Ла Скала.
15
Существует две версии балета: русская и французская. В русской версии в самом начале 1 действия появилось па-де-де на музыку Мюллера. В России это па-де-де создавалось в связи с крестьянской свадьбой на празднике виноградов. Во французском балете эта сцена на празднике утрачена: крестьяне танцуют перед господами, что не соответствует русской версии
16
Читая программу балетного спектакля, зрители могут встретится с такими французскими словами, как ПА-ДЕ-ДЕ (танец вдвоем), ПА-ДЕ-ТРУА (танец втроем), ГРАН-ПА (большой танец)
17
Балет «ЖИЗЕЛЬ» ставили на лучших сценах мира, и ,наконец, она обосновалась в России. Француженка Жизель преобразилась, приобрела русскую душу. Великие русские балерины Анна Павлова, Тамара Корсавина, Ольга Спесивцева блистали в этой партии. Именно они три грации русского балета, определили на сто лет вперед, какой должна быть французская «ЖИЗЕЛЬ»
18
В начале 60-х годов в облике Жизели явились две юные Натальи: Наталья Макарова, солистка Мариинского театра, и Наталья Бессмертнова, прима Большого театра.
19
Казалось, что Н. Бессмертнова была рождена для партии Жизели: выразительные кисти рук, напоминавшие цветы белых лилий. Огромные выразительные глаза. Главный хореограф Л. Лавровский увидел именно в ней идеальную Жизель для своей постановки и сам готовил с Н. Бессмертновой эту партию.
20
В большом театре всегда танцевали балерины, которых называли великими, выдающимися, замечательными.
21
Итак, ПРИМЫ- балерины русского балета:
22
Галина Уланова (1909-1998)- икона классического балета. Ее искусство совершенно, гармонично. Этой великой балерине поставлено два памятника при жизни – в Санкт-Петербурге и Стокгольме Марина Семенова (1908-2010)- ученица легендарной Агриппины Вагановой. Ее коронной партией, кроме партии Жизель, была партия Одетты в «Лебедином озере». Ольга Лепешинская (1916-2008)- умела в каждом образе, обладая безупречной техникой, отразить свой собственный, искрометный характер. Виртуозно владела всеми средствами классического танца.
23
Екатерина Максимова (1939-2009)- и выдающаяся русская балерина , станцевавшая весь репертуар Большого театра. Наталья Бессмертнова (1941-2008)- блестяще исполнила партию Жизели в 1961 году. Светлана Захарова (1979)- новый символ русского балета. Солистка Большого театра с 2003 года.
24
Современный балетный спектакль отличается от классического. Он может включать в себя ритмопластические танцы, пантомиму, элементы акробатики, светозвуковые эффекты, оригинальные декорации и костюмы и даже пение (хоры). Это требует новый музыкальный язык современного балета.
25
Спасибо за внимание