- Презентации
- Презентация по предмету музыка Музыкальные жанры эпохи Классицизма
Презентация по предмету музыка Музыкальные жанры эпохи Классицизма
Автор публикации: Дубова Т.А.
Дата публикации: 09.10.2016
Краткое описание:
1
Музыкальные жанры эпохи «Классицизма»
2
Мировоззрение эпохи Художественный стиль классицизм (от лат. «образцовый») возник XVII столетии во Франции. Высшими образцами считали произведения античного искусства.
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Венская классическая школа Вершиной в развитии музыкального классицизма стала Венская классическая школа и творчество основателей школы: Йозефа Гайдна, Вольфганга Амадея Моцарта и Людвиг Ван Бетховена. Композиторы венской школы создали очень стройную и логическую систему правил построения музыкального произведения.
4
Йозеф Гайдн Гайдн (Haydn) (Франц) Йозеф (31 марта 1732, Рорау — 31 марта 1809, Вена), австрийский композитор, представитель венской классической школы. В творчестве Гайдна откристаллизовались классические инструментальные жанры (симфония, квартет), формы (сонатная форма), сложился классический состав оркестра. Для музыки Гайдна характерна широта фольклорных связей. Он автор 104 симфоний, 83 квартетов, 52 фортепианных сонат, ораторий («Сотворение мира», 1798, «Времена года», 1801), 14 месс, опер.
5
Моцарт Вольфганг Амадей Моцарт (Mozart) Вольфганг Амадей (1756-1791), австрийский композитор. Представитель венской классической школы, музыкант универсального дарования, проявившегося с раннего детства. В музыке Моцарта отразились идеи немецкого Просвещения и движения «Буря и натиск», претворен художественный опыт различных национальных школ и традиций.
6
Людвиг Ван Бетховен Бетховен(Beethoven) Людвиг Ван (крещен 17 декабря 1770, Бонн — 26 марта 1827, Вена), немецкий композитор, представитель венской классической школы.
7
В середине XVIII столетия в творчестве представителей венской классической школы сформировался жанр – СИМФОНИЯ
8
Симфония Симфония- ( греч. «созвучие»)- сложная форма инструментальной музыки. Она рассчитана на исполнение симфоническим оркестром. Возможности этого жанра велики: он позволяет выразить музыкальными средствами философские и нравственные идеи, рассказать о чувствах и переживаниях. Композиторы разработали сонатно-симфонический цикл из четырёх частей, которые различаются характером музыки, темпом и приёмами развития темы.
9
Соната Один из главных жанров инструментальной музыки в эпоху классицизма – соната (от итал. «звучать»). В творчестве мастеров венской классической школы соната, также как и симфония, достигла расцвета. В отличие от симфонии соната предназначена либо для одного инструмента(фортепиано), либо для двух( один из которых фортепиано). Первая часть произведений такого жанра пишется в сонатной форме. Здесь обозначаются основные музыкальные темы произведения. Вторая часть, обычно спокойная, медленная, составляет резкий контраст с первой. Третья- финал, исполняемый в быстром темпе, - подводит итоги и окончательно определяет общий характер произведения.