- Презентации
- Презентация для урока музыки Музыка кино в 6 классе
Презентация для урока музыки Музыка кино в 6 классе
Автор публикации: Алексеева О.В.
Дата публикации: 30.08.2016
Краткое описание:
1
Блиц –опрос 1. Профессия человека, сочиняющего музыку? 2. Что такое «романс»? 3. К какой музыке- вокальной или инструментальной относится симфония? 4. Кто такой «тапёр»? 5. Бас – это мужской или женский голос? 6.Спектакль, в котором все действующие лица общаются только посредством музыки, пения? . 7. День рождения звукового кино? 8. Назовите струнно - смычковые инструменты. – 9.Какой инструмент был любимым у И.С.Баха? 11. Назовите фамилию композитора написавшего музыку к этому кинофильму ?
2
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
4
История кинематографического искусства началась более ста лет назад, когда человечество увидело настоящее чудо в образе «движущихся фотографий», первооткрывателями которых считаются братья Люмьер, Огюст Луи Мари и Луи Жан.
5
Изобретение братьев впервые было продемонстрировано миру 28 декабря 1895 года. Первый киносеанс состоялся в Гран-кафе, которое находилось в Париже на Бульвар-де-Капюсин. Люди удивлялись, когда вдруг из глубины экрана на них двигался паровоз. Все это настолько впечатляло зрителей, что они непроизвольно вскрикивали от страха, искренне смеялись, они как будто сами переносились в царившую на экране жизнь.
6
Сеансы «кинематографа» проводились регулярно. Но создатели фильмов быстро обнаружили, что сидеть в тёмном зале и смотреть на экран в гробовой тишине совершенно невозможно – это действует угнетающе, нужно занять каким-то делом зрительские уши.
7
Тапёр (франц. от taper - хлопать, играть на удар. инструментах, играть слишком громко, бренчать на рояле). 1) Музыкант, пианист, играющий за плату на танц. вечерах и балах, в танцклассах и др. 2) В переносном смысле - механично играющий пианист. 3) Пианист-иллюстратор, сопровождающий немые фильмы. Первоначально игра Тапёра была скорее компонентом демонстрации (в т. ч. заглушала шум работающего киноаппарата), а не содержания фильма. По мере эволюции кинематографа Тапёр должен был владеть иск-вом импровизации, обладать умением расположить муз. материал соответственно стилистич. и психологич. характеристике кинодействия
8
6 октября 1927 года — день премьеры «Певца Джаза» — принято считать днём рождения звукового кино.
9
В России звуковой кинозал впервые открылся в октябре 1929 года на Невском проспекте в Ленинграде. В марте 1931 года демонстрировался первый отечественный игровой звуковой фильм «Путевка в жизнь» Звук был записан по системе московского инженера П.Г.Тагера. Так началось шествие звука в кино и в нашей стране
10
Начало 30-х гг. знаменуется поисками смыслового включения музыки в фильм как содержательного и важного кинематографического компонента. Одной из наиболее популярных форм музыкальной характеристики персонажей и событий фильма становится песня. Большое распространение в этот период получает муз. кинокомедия, основывающаяся на массовой песне. Классические образцы К. этого вида создал И. О. Дунаевский. Его музыка, песни к фильмам (Весёлые ребята, 1934, Цирк, 1936, реж. Г. А. Александров, Богатая невеста, 1938, Кубанские казаки, 1950, реж. И. А. Пырьев), проникнутые жизнерадостным мироощущением, отличающиеся лейтмотивностью характеристик, тематически простотой, искренностью, приобрели огромную популярность.
11
Самый простой способ для введения музыки в фильм - появление на экране музыканта или певца. Поэтому песня в кино сразу заняла важное место. Она оказалась замечательным средством характеристики героев фильма, времени, всей атмосферы действия. Песня в кинофильме, казалось бы, ничем не отличается от обычной массовой или лирической песни, тем не менее ставит перед композитором нелегкие задачи. Ему нужно услышать своих героев, найти круг интонаций, соответствующий их облику и характеру. В кино перед композиторами открывались новые пути, заманчивые и интересные. Одна из особенностей киноискусства - необычайная сжатость действия во времени - требовала и от музыки сжатости и концентрированности гораздо большей, чем в других подобных жанрах. Когда в кино пытались использовать уже существующие музыкальные произведения, их неминуемо приходилось подгонять к быстро сменяющимся эпизодам кинофильма, а следовательно, брать только фрагменты, а не целые произведения.
12
Евгений Крылатов
13
«Весёлые ребя́та» — первая музыкальная кинокомедия, снятая в 1934 году в СССР. Фильм считается классикой советской комедии. Первая из серии музыкальных комедий режиссёра Григория Александрова и композитора Исаака Дунаевского. Первая лирико-комедийная роль Любови Орловой. Картина имела большой успех как в СССР, так и за рубежом, где она демонстрировалась под названием «Москва смеётся».
14
Микаэл Таривердиев
15
сегодня я узнал… у меня получилось … было интересно… я смог… было важно… я попробую… было трудно… меня удивило… я выполнял задания… урок дал мне для жизни… я понял, что… мне захотелось… теперь я могу… сегодня я узнал… я почувствовал, что… мне запомнилось ... я приобрел… я добился ... я научился было непросто ...
16
Музыка должна служить дополнением к действию и давать доступ к невидимой внутренней жизни персонажей, к их внутреннему состоянию. Хорошая музыка может вызвать у зрителя эмоциональное состояние, нужное для восприятия происходящего на экране. Любые переходные куски могут выиграть от музыки, особенно если она создаёт более приподнятое настроение, чем то, которое преобладает в фильме. Музыка может подчёркивать изменение настроения. Итак, музыка играет одну из главных ролей в кино. Она - это неотъемлемая его часть, без которой картина будет незавершённой и неполной. Музыка в самом начале фильма, может подсказать зрителю жанр произведения. Из обычного изображения пейзажа музыка способна «сотворить», как комедию, так и трагедию. «Всё течёт, всё изменяется», а роль музыки в кинематографе по-прежнему на первых позициях.
17
Вся информация использованная в подготовке презентации взята из открытых источников носит информационный характер использована в некоммерческих целях. Список использованной литературы Большая советская энциклопедия Г. Корганов, И. Фролов. Кино и музыка.-М.: Искусство, 1964г. И.Н. Воскресенская “Звуковое решение фильма” М. “Искусство” 1987г. Энциклопедический словарь кино, Москва, “Cоветская энциклопедия”, 1986г. Список используемых Интернет-ресурсов http://yandex.ru www.wikipedia.ru http://mymusicmy.ru/novosti/rol-muzyki-v-kino http://www.coolreferat.com/Роль_музыки_в_кинематографе http://www.kinomyzuka.ru/vnutrikadrovaya-muzyka http://slujebroman.ru/bez-rubriki/482-muzyka-vnutrikadrovaya-i-zakadrovaya.html Презентация подготовлена с использованием программного обеспечения Power Point