7
  • Презентации
  • Презентация по музыке на тему: Стили музыки. От Античности к Возрождению.

Презентация по музыке на тему: Стили музыки. От Античности к Возрождению.

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
Музыкальный стиль – камертон эпохи.
Музыкальный стиль – камертон эпохи.
2
Стиль ( греч. «stylos» - «палочка для письма», « почерк») – исторически слож...
Стиль ( греч. «stylos» - «палочка для письма», « почерк») – исторически сложившееся направление в искусстве, характеризующееся общностью образов, средств и приёмов худ. выразительности),
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
др. словами, стиль – совокупность (сумма) характерных черт, приёмов, способо...
др. словами, стиль – совокупность (сумма) характерных черт, приёмов, способов, особенностей творчества.
4
В искусстве различают: Стиль эпохи (исторический); Национальный; Индивидуаль...
В искусстве различают: Стиль эпохи (исторический), Национальный, Индивидуальный (авторский) – в музыке это стиль композитора или исполнителя.
5
Античная культура…
Античная культура…
6
7
Античная культура – музыка древнейших цивилизаций ( Древнего Рима, Древнего...
Античная культура – музыка древнейших цивилизаций ( Древнего Рима, Древнего Египта, Древней Греции), выражалась участием людей в обрядах, псалмопением…
8
Рим Греция Античность
Рим Греция Античность
9
Псалмопение – чтение молитв нараспев.
Псалмопение – чтение молитв нараспев.
10
В древности искусство было синкретично (все виды тесно связаны друг с другом)
В древности искусство было синкретично (все виды тесно связаны друг с другом)
11
Музыкально-драматические представления
Музыкально-драматические представления
12
13
Удивительная сила - музыка…
Удивительная сила - музыка…
14
Когда слышу, как говорят о добродетели или мудрости человека, который сам вп...
Когда слышу, как говорят о добродетели или мудрости человека, который сам вполне соответствует тому, что он говорит, я чрезвычайно радуюсь, и, такой человек кажется мне поистине музыкальным. Потому, что он извлекает прекраснейшую гармонию не из лиры или еще какого-либо орудия игры, а из самой жизни, согласив в себе слова с делами по образу единой эллинской гармонии. Платон
15
16
Эпоха Средневековья ( 5 – 14 вв.)
Эпоха Средневековья ( 5 – 14 вв.)
17
Музыка Средневековья - период развития музыкальной культуры, охватывающий пр...
Музыка Средневековья - период развития музыкальной культуры, охватывающий промежуток времени с V по ХIV века н.э.
18
На протяжении всего средневековья музыка, по сути, являлась падчерицей церкв...
На протяжении всего средневековья музыка, по сути, являлась падчерицей церкви, без остатка принадлежала религиозной культуре, являлась лучшей её частью.
19
Образ царства Божьего создавался храмовой архитектурой, скульптурой, фрескам...
Образ царства Божьего создавался храмовой архитектурой, скульптурой, фресками. Но завершала всё музыка…
20
«Духовная музыка – это музыка, содержащая текст религиозного характера и пре...
«Духовная музыка – это музыка, содержащая текст религиозного характера и предназначенная для исполнения во время церковной службы или в быту (канты, духовные стихи и песни)».
21
22
К 7 в. песнопений создаётся так много, что певчим тяжело удержать их в памяти...
К 7 в. песнопений создаётся так много, что певчим тяжело удержать их в памяти, поэтому Папа Римский Григорий 1 Великий отобрал и собрал в сборник («Григорианский антифонарий») 200 лучших распевов (мелодий и латинских молитвенных текстов) и распределил их в пределах церковного года: по 1 на каждый день церковного календаря (недели, праздники).
23
Именно благодаря его трудам зародились традиции самой ранней (официальной) м...
Именно благодаря его трудам зародились традиции самой ранней (официальной) музыки (к.6 – нач. 7 в.). В честь него и были названы эти распевы – один из стилей европейской церковной музыки. Григорианский хорал – это мужское одноголосное (унисон) пение на лат. языке без музыкального сопровождения (a cappella).
24
Одноголосная мелодия их всегда была подчинена тексту и звучала сдержанно, ст...
Одноголосная мелодия их всегда была подчинена тексту и звучала сдержанно, строго и смиренно. Музыка хоралов символизировала умиротворение, чистоту и вечность.
25
В 7 веке в богослужении важную роль начал играть орган, грандиозное звучание...
В 7 веке в богослужении важную роль начал играть орган, грандиозное звучание которого усиливало впечатление на людей.
26
Все звуки григорианского хорала находились поблизости друг от друга и поначал...
Все звуки григорианского хорала находились поблизости друг от друга и поначалу легко отображались на письме с помощью условных знаков, так называемых невм. Почти через 500 лет после того, как григорианский хорал зазвучал впервые, монах и музыкант Гвидо из Ареццо (990-1050) усовершенствовал нотное письмо.
27
28
Духовная музыка стала основой зарождающегося профессионального искусства. До...
Духовная музыка стала основой зарождающегося профессионального искусства. До нач. 8 в. музыка создавалась исключительно в монастырях и была анонимна: монахи не считали себя авторами, ибо единственным творцом в их понимании был Бог и при сочинении строго следовали правилам (канонам).
29
8 в. – расцвет эпохи Средневековья. Выразить разнообразную палитру чувств и...
8 в. – расцвет эпохи Средневековья. Выразить разнообразную палитру чувств и переживаний медленные песнопения Григорианских хоралов уже не могли, им на смену приходит многоголосие, которое и создаёт новые музыкальные жанры.
30
31
Расцвет средневековой светской музыки связан с эпохой рыцарства, это творчес...
Расцвет средневековой светской музыки связан с эпохой рыцарства, это творчество фр. трубадуров и нем. Миннезингеров…
32
33
Что дала нам музыка средневековья? Новые жанры и формы песен Вокальные и вока...
Что дала нам музыка средневековья? Новые жанры и формы песен Вокальные и вокально-инструментальные жанры Нотоносец
34
35
Эпоха Возрождения (Ренессанс) – 14 – 17 вв.
Эпоха Возрождения (Ренессанс) – 14 – 17 вв.
36
Эпоха Возрождения – время, когда складываются традиции музыкально-поэтическо...
Эпоха Возрождения – время, когда складываются традиции музыкально-поэтической культуры и музыкальной лирики, полифонии (организованного многоголосия).
37
38
Музыканты эпохи Возрождения, в отличие от архитекторов и скульпторов, не могл...
Музыканты эпохи Возрождения, в отличие от архитекторов и скульпторов, не могли изучать образцы античной музыки, т.к. в то время она была совершенно неизвестна. Но музыкальное Возрождение состоялось и выразилось прежде всего в усилении роли светской музыки.
39
Итальянские композиторы вернули к жизни инструментальную музыку, кот в Средн...
Итальянские композиторы вернули к жизни инструментальную музыку, кот в Средние века почти не звучала из-за церковных запретов. Теперь она звучит повсюду. Первые концертирующие виртуозы играли на виоле, лютне, клавесине, органе, флейте. Появились нотные издательства и предприятия по изготовлению и ремонту музыкальных инструментов.
40
41
Самым любимым инструментом эпохи Возрождения была лютня, на ней музицировала...
Самым любимым инструментом эпохи Возрождения была лютня, на ней музицировала вся Европа – профессионалы и любители.
42
43
44
45
Мотет – жанр вокальной многоголосной музыки, сложившийся к 14 в., соединяющи...
Мотет – жанр вокальной многоголосной музыки, сложившийся к 14 в., соединяющий несколько самостоятельных мелодий с различными текстами, писались для хора a cappella в полифоническом складе, затем преобразовались в концертные пьесы торжественного характера. С к. 16 в. к хору присоединилось инструментальное сопровождение.
46
Символом светской музыки Возрождения стал мадригал. Мадригал – многоголосная...
Символом светской музыки Возрождения стал мадригал. Мадригал – многоголосная (2х или 3х) светская песня лирического характера, состоящая из нескольких куплетов и без инструментального сопровождения. Как правило, мадригалы повествовали о любви и проникнуты настроением печали, грусти и тоски. Особо распространились в Италии и в 16 в стали любимым жанром придворных кругов.
47
Наиболее популярными были итальянские мадригалы на тексты Данте, Петрарки и...
Наиболее популярными были итальянские мадригалы на тексты Данте, Петрарки и других великих поэтов Италии.
48
В конце 16 в. зарождается совершенно новый жанр – опера, называющаяся тогда...
В конце 16 в. зарождается совершенно новый жанр – опера, называющаяся тогда «драмой для музыки» и представляющая собой сольное пение в сопровождении инструментов. Первые оперы создавались на сюжеты из греческой мифологии.
49
Эпоха Возрождения выдвинула на первый план личность автора. Музыка Палестрин...
Эпоха Возрождения выдвинула на первый план личность автора. Музыка Палестрины, Окегема, Орландо Лассо передают чувства человека этого времени – ясного, возвышенного, гармоничного.
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию