- Презентации
- Прецентация Математика или искусство (на примере изобразительного искусства).
Прецентация Математика или искусство (на примере изобразительного искусства).
Автор публикации: Герасимова С.Е.
Дата публикации: 17.11.2016
Краткое описание:
1
Исследовательская работа Научно-практической конференции «Ломоносовские чтения» Математика или искусство (на примере изобразительного искусства) Выполнила: ученица 10-А класса Д. В. Григорьева Руководитель: учитель математики С.Е.Герасимова 2016 г.Архангельск
2
Тема исследовательской работы посвящена изучению связи математики и изобразительного искусства.
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Актуальность темы Согласно проведенному опросу среди учащихся и рабочей молодежи, математика и изобразительное искусство очень удаленные друг от друга дисциплины, первая – аналитическая, вторая – эмоциональная. Также многие считают, что математика не играет очевидной роли в большинстве работ изобразительного искусства.
4
5
Цель работы: изучить общественное мнение о связи между изобразительным искусством и математическими науками, расширить представления о сферах применения математики, изучить живопись различных художников, где изображены математические объекты, показать взаимосвязь математики и изобразительного искусства.
6
Методы исследования работа с учебной и научно-популярной литературой, ресурсами сети Интернет, наблюдение, сравнение, анализ, аналогия, анкетирование.
7
В ходе изучения картин художников разных эпох я встретила применение в них известных математических понятий и форм: симметрия, золотое сечение, золотая спираль, перспектива, геометрические фигуры и линии.
8
Также при выполнении исследовательской работы мне удалось выявить разные математические направления в изобразительном искусстве : КУБИЗМ БЕСПРЕДМЕТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
9
Я представляю в исследовательской работе картины как русских, советских, так и зарубежных художников:
10
Василий Васильевич Кандинский (1866-1944гг) – русский художник, который стоял у истоков абстракционизма.
11
Наиболее известные работы В.В. Кандинского «Синий» 1922 г. «Черный и фиолетовый» 1923г
12
Наталья Сергеевна Гончарова (1881-1962гг) – русская художница авангардиска.
13
Наталия Гончарова внесла значительный вклад в развитие авангардного искусства в России. «Урожай» 1911г «Литургия, святой Андрей» 1914г
14
Любовь Сергеевна Попова (1889-1924гг) – русский художник авангардист.
15
Любовь Сергеевна Попова работала в таких направлениях, как супрематизм, кубизм, кубофутуризм, конструктивизм. Была графиком, дизайнером, театральным художникам «Композиция с фигурами» 1914-15гг «Живописная архитектоника»
16
Иван Васильевич Клюн (1873-1943гг) – русский художник и теоретик искусства.
17
Иван Васильевич Клюн (Клюнков) был мастером русского авангарда в первой половине XX века Беспредметная композиция «автопортрет» 1914г «Сферическая беспредметная композиция» 1922-1925гг
18
Константин Иванович Рождественский (1906-1997гг) – художник-супрематист, график.
19
Константин Рождественский являлся Народным художником РСФСР (1976) и Действительным членам АХ СССР (1979) «Новый натюрморт» 1935г «Аналитическая композиция» 1930-е
20
Ольга Владимировна Розанова (1886-1918гг) – крупнейший художник русского авангарда.
21
Пройдя несколько направлений авангарда, Розанова вышла через супрематизм к цветописи, на несколько десятилетий предвосхитив развитие абстрактного искусства Беспредметная композиция «Полет аэроплана» 1915-1916гг «Городской пейзаж», «Город» 1913г
22
Мариуц Корнелис Эшер (1898-1972гг) – голландский, нидерландский художник, в работах которого использованы или показаны широкий круг математических идей.
23
Эшер использовал базовые образцы мозаик, применяя к ним трансформацию, которые в геометрии называют симметрией, отражение, смещение. Он исказил базовые фигуры, превратив их в животных, птиц, ящериц и др.
24
Правильные геометрические тела – многогранники – имели особое очарование для Эшера. «Порядок и хаос» «Звёзды»
25
Среди наиболее важных работ Эшера с математической точки зрения являются картины, оперирующие с природой самого пространства. Литография «Три пересекающиеся плоскости» – хороший пример для начала образа таких картин.
26
Эшер создал много иллюстраций гиперболического пространства. В работе «Предел круга III» представлен один из двух видов неевклидового пространства.
27
Необычные системы перспективы, содержащие две или три исчезающие точки, также являются излюбленной темой многих художников. К ним относится родственная область - анаморфное искусство. Эшер использовал искаженную перспективу в нескольких своих работах. «Дом лестниц» «Картинная галерея»
28
ИТОГ Таким образом, наука и искусство, словно нити холста переплелись в полотнах мастеров. Живопись переходит в начертательную геометрию, а геометрия –в искусство.
29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данной исследовательской работе рассмотрены только произведения некоторых художников, применявшие законы математики и геометрические формы в своих картинах. Но этого уже достаточно, чтобы убедиться во взаимосвязи математики и изобразительного искусства.