7
  • Презентации
  • Внеклассная работа. Числа Фибоначчи. Золотое сечение.

Внеклассная работа. Числа Фибоначчи. Золотое сечение.

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
Музыка стихов. И алгеброй гармонию поверить… А. С. Пушкин.
Музыка стихов. И алгеброй гармонию поверить… А. С. Пушкин.
2
Пусть опрокинет статуи война, Мятеж развеет каменщиков труд, Но врезанные в п...
Пусть опрокинет статуи война, Мятеж развеет каменщиков труд, Но врезанные в память письмена Бегущие столетья не сотрут. В. Шекспир. Многое в структуре произведений поэзии роднит этот вид искусства с музыкой. Чёткий ритм, чередование ударных и безударных слогов, упорядоченная размерность стихотворений, их эмоциональная насыщенность делают поэзию родной сестрой музыкальных произведений. Каждый стих обладает своей музыкальной формой – своей ритмикой и мелодией. Можно ожидать, что в строении стихотворений проявляются некоторые черты музыкальных композиций, закономерности музыкальной гармонии, а следовательно, и золотая пропорция, и числа Фибоначчи.
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Поэзия А.С.Пушкина – образец творений русской культуры, образец высочайшего...
Поэзия А.С.Пушкина – образец творений русской культуры, образец высочайшего уровня гармонии. Мы проанализировали 109 стихов поэта и пришли к выводу, что по числу строк наиболее часто встречаются стихотворения, размер которых близок к числам ряда Фибоначчи (5, 8, 13, 21). К ним относятся стихи: «В крови горит огонь желаний…», «Я вас любил, любовь ещё, быть может…», «Зимний вечер», «Анчар»… Преобладание в метрике этих чисел выражает одну из закономерностей творческого метода поэта, его эстетические требования, чувство гармонии.
4
Сапожник. Картину раз высматривал сапожник И в обуви ошибку указал; Взяв то...
Сапожник. Картину раз высматривал сапожник И в обуви ошибку указал, Взяв тотчас кисть, исправился художник. Вот, подбочась, сапожник продолжал: «Мне кажется, лицо немного криво… А эта грудь не слишком ли нага?…» Тут Апеллес прервал нетерпеливо: «Суди, дружок, не свыше сапога!» Есть у меня приятель на примете: Не ведаю, в каком бы он предмете Был знатоком, хоть строг он на словах, Но чёрт его несёт судить о свете: Попробуй он судить о сапогах! Здесь отчётливо выделяются две части: 8 строк и мораль притчи – 5 строк, всего 13 строк. Таким образом, всё стихотворение построено по законам золотой пропорции, что свидетельствует о высоком уровне гармонии в поэзии Пушкина.
5
Чтобы познать невидимое, смотри внимательно на видимое. 		 Талмуд. 	После про...
Чтобы познать невидимое, смотри внимательно на видимое. Талмуд. После проведенного нами анализа романа в стихах «Евгений Онегин», мы увидели, что основная схема построения романа основана на близости к трём числам Фибоначчи: 8, 13, 55. Если «Евгений Онегин» является произведением высочайшего художественного уровня, то восьмая глава романа является его драгоценной жемчужиной. Она наиболее совершенна, отточена, насыщена эмоционально.Письмо Евгения Татьяне разбивает главу на две части: 32 и 19 стихов, их отношение равно 1,68. Случайность? Едва ли. Скорее всего это – основной критерий построения произведения.
6
Золотая пропорция в стихах омских поэтов. 	Леонид Мартынов. 	Среди рассмотрен...
Золотая пропорция в стихах омских поэтов. Леонид Мартынов. Среди рассмотренных нами стихотворений Л. Мартынова встречаются те, в которых число строчек равно или близко к числам Фибоначчи. Общее число таких стихотворений составило примерно 20%. Например, его стихотворение «Берег». Татьяна Четверякова. Интересно, что многие стихотворения Т. Четвериковой, причём из числа наиболее замечательных, построены по схеме 2 х 4, 2 х 3. Примером может служить стихотворение «Росчерк дождя».
7
Берег. Хмурый берег, римской ссылки область, Лишь старинных адмиралов доблес...
Берег. Хмурый берег, римской ссылки область, Лишь старинных адмиралов доблесть. Возвеличила его на час. Только мы, пришельцы из России, Трепетные данники зимы, Берег бурь и города сырые Называем югом, только мы.
8
Росчерк дождя… Росчерк дождя на плаще, на лице ли. Счастье – идти по дороге...
Росчерк дождя… Росчерк дождя на плаще, на лице ли. Счастье – идти по дороге без цели И забредать то в лесок, то в хлеба… Счастье – не думать: призванье, судьба, Не проводить никаких параллелей. Росчерк дождя на цветке, на листе ли - Счастье!…
9
Установленные закономерности в метрике и композиции стихотворений А. С. Пуш...
Установленные закономерности в метрике и композиции стихотворений А. С. Пушкина, Л. Мартынова, Т. Четвериковой открыли ещё одну тайну их художественного мастерства. Но речь шла о поэзии, которая так близка музыке, а в музыке одно из основ гармонии является золотая пропорция. Прослеживается логическая преемственность закономерностей гармонии. Анализируя эти закономерности нельзя не вспомнить аналогичные закономерности в композиции музыкальных произведений. Ведь и там в основе композиций лежит сочетание симметричных и ассиметричных конструкций, причём последние очень часто отвечают золотой пропорции. Асимметрия придаёт стихам живость, подвижность, и как музыка, повышает эмоциональное воздействие.
10
Список литературы. 1. А. Д. Бендукидзе. Золотое сечение. – Квант, 1973, №8 2....
Список литературы. 1. А. Д. Бендукидзе. Золотое сечение. – Квант, 1973, №8 2.Н. А. Васютинский. Золотая пропорция. – М., Мол. Гвардия, 1990. 3.И. Ш. Шевелёв, М. А. Марутаев, И. П. Шмелёв. Золотое сечение: три взгляда на природу гармонии. – М., Стройиздат, 1990. 4.Э. Г. Гельфман и др. Действительные числа. Иррациональные выражения. – Томск, 2001. 5.Л. Н. Мартынов.Воздушные фрегаты. – Омск, 1985. 6.Т. Г. Четверикова. Росчерк дождя. – Омск, 2002. 7.А. С. Пушкин.Собрание сочинений. – М., 2001.
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию