7
  • Презентации
  • Разработка «Творческие игры как средство развития понятийного интеллекта ребенка на уроках математики в 5-6 классах»

Разработка «Творческие игры как средство развития понятийного интеллекта ребенка на уроках математики в 5-6 классах»

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: В современном мире способность к теоретическому мышлению является важным. Математика – это умозрительный предмет, формирующий абстрактное мышление ребенка. При переходе из начальной школы на основную ступень обучения ребенок сталкивается со сложностью усвоения сложн

1
Разработка «Творческие игры как средство развития понятийного интеллекта ребе...
Разработка «Творческие игры как средство развития понятийного интеллекта ребенка на уроках математики в 5-6 классах»      Автор: Тяпкина Елена Сергеевна Должность: учитель математики Место работы: ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика м.р. Волжский Самарской области Стаж работы: 3 года
2
Актуальность данной работы состоит в том, что бы мотивировать учащихся, с пом...
Актуальность данной работы состоит в том, что бы мотивировать учащихся, с помощью игровых технологий открыть для себя что то новое и заинтересовать их. В новых федеральных документах говорится, что понятие игровые педагогические технологии включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком - четко обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованны в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. Актуальность и обоснование темы со ссылками на нормативно-правовую базу
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Обучающиеся: Должны стать более заинтересованы в изучении предмета математика...
Обучающиеся: Должны стать более заинтересованы в изучении предмета математика с помощью игровых технологий, представляют уровень мотивации к уроку. В образовательном процессе: - увеличилась глубина подачи материала без усиления нервно-психической нагрузки на детей за счет роста индивидуально-мотивационной деятельности, - созданы комфортные условия для проведения устного счета на уроках математики, Ожидаемые результаты
4
осваиваются правила поведения; приобретаются навыки совместной коллективной д...
осваиваются правила поведения, приобретаются навыки совместной коллективной деятельности, отрабатываются индивидуальные характеристики учащихся, накапливаются культурные традиции, внесенные в игру участниками, учителями, привлеченными дополнительными средствами — наглядными пособиями. В процессе игры:
5
Теория К. Гросса. Игра служит подготовкой к серьезной дальнейшей деятельности...
Теория К. Гросса. Игра служит подготовкой к серьезной дальнейшей деятельности, в игре человек, упражняясь, совершенствует свои способности. Теория игры Г. Спенсера. Источник игры усматривается в избытке сил: избыточные силы, не израсходованные в жизни, в труде, находят себе выход в игре. Теория К. Бюлера (теория функционального удовольствия). Теория игры как деятельности, порождаемой удовольствием. Фрейдистские теории игры. В игре видят реализацию вытесненных из жизни желаний, поскольку в игре часто разыгрывается и переживается то, что не удается реализовать в жизни. Игровые технологии:
6
Понятие «игровые педагогические технологии» включает обширную группу методов...
Понятие «игровые педагогические технологии» включает обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Признак педагогической игры — четко поставленная цель обучения и соответствующий ей педагогический результат.
7
Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуац...
Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций происходит по следующим основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи, учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую, успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Игра отличается тем, что человек, обучаясь в ходе игры, и не подозревает о том, что чему-то учится.
8
«10 пальцев» «Кости цифр» «Плоды математики» «M&M's» «Светофор» Игры:
«10 пальцев» «Кости цифр» «Плоды математики» «M&Ms» «Светофор» Игры:
9
Игра предполагает развитие моторики ребенка. Материал: напальчники с цифрами...
Игра предполагает развитие моторики ребенка. Материал: напальчники с цифрами от 0 до 9 на каждого ребенка в классе. Инструкция: учащиеся одевают напальчники с 10 цифрами по порядку с 0 до 9. Учитель дает задание на устный счет. Дети должны поднять те пальцы, на которых даны цифры ответа. «10 пальцев»
10
11
Игра предполагает развитие не только умственных математических действий, но и...
Игра предполагает развитие не только умственных математических действий, но и коммуникативных УУД. Материал: кубики с цифрами. Инструкция: два ребенка бросают кости, например на сложение, и говорят цифры, которые выпали, дети в классе дают ответ. «Кости цифр»
12
Игра предполагает развитие математического мышления. Материал: дерево с «плод...
Игра предполагает развитие математического мышления. Материал: дерево с «плодами» на магнитах, плоды – это ответы, примеры для устного счета, записанные на доске. Инструкция: ребенок должен установить соответствие между ответом на пример и плодом. «Плоды математики»
13
14
15
Класс делится на две группы: «желтых» и «красных». Первые получают карточки с...
Класс делится на две группы: «желтых» и «красных». Первые получают карточки с «вопросами», вторые – с правильными «ответами». Каждый «желтый» должен найти своего «красного». «M&Ms»
16
Класс делится на три группы: «красных», «желтых» и «зеленых». Каждый должен н...
Класс делится на три группы: «красных», «желтых» и «зеленых». Каждый должен найти свой «Светофор». «Светофор»
17
18
Опыт работы в данном направлении показал динамику роста активности в процессе...
Опыт работы в данном направлении показал динамику роста активности в процессе проведения игр. Игры «10 пальцев», «Кости цифр» и «Плоды математики» и другие могут использоваться в рамках игровой технологии, ведь не случайно отечественный психолог Даниил Эльконин говорил том, что обучение должно входить в мир ребенка через ворота детской игры. Учитель, в свою очередь, имеет возможность с помощью игры привлечь интерес учащихся и активизировать их познавательные способности. Активность на уроке предполагает его проведение в более динамичной атмосфере, что соответствует быстрому темпу мышления современного ребенка. Заключение и выводы:
19
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию