- Презентации
- Презентация по МХК на тему Искусство живописи
Презентация по МХК на тему Искусство живописи
Автор публикации: Мусынова И.Н.
Дата публикации: 24.11.2016
Краткое описание:
1
Искусство живописи МХК 8 класс Подготовила учитель ИЗО и МХК Мусынова И.Н.
2
Искусство живописи начинается с умения видеть мир вокруг себя, замечать в нём то, что не лежит на поверхности.
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
М.А. Врубель. Пан. 1899г. Государственная Третьяковская галерея, Москва Художник Н.П. Крымов рассказывал, как однажды М.А. Врубель, возвращаясь с прогулки , набрёл на старый замшелый берёзовый пень. Его спутники прошли мимо, а он на другой день начал писать свою знаменитую картину «Пан». Врубель не раз говорил: «написать картину нельзя и не нужно, должно поймать её красоту»
4
П. Клее. Слеза. 1930г. Музей Фонда Бейелера, Базель, Швейцария.
5
Живопись – это художественное изображение реального и воображаемого мира на плоскости с помощью цветных материалов, один из основных видов изобразительного искусства. В толковом словаре В.И. Даля смысл слова «живописать» определяется как «изображать верно и живо», т.е. сходно с природой. Но у слова «живо» есть и другой смысл – «скоро, проворно». В эпоху Возрождения целью живописи было познание и точное изображение жизни. Позднее, в эпоху романтизма, когда получила распространение экспрессивная, быстрая манера письма, на первый план вышел темперамент(«живость») художника.
6
Произведения, исполненные акварелью, гуашью на бумаге специалисты относят к графике. Разновидности живописной техники масляная темпера фреска мозаика энкаустика Основой живописи стена картон холст дерево
7
Виды живописи Часть первая
8
Виды живописи Монументальная живопись Станковая живопись Театральная декорация Иконопись Панорама и диорама Миниатюра
9
Монументальная живопись
10
Монументальная живопись воплощает глобальные идеи и значительные темы, напоминает о важнейших событиях прошлого и настоящего. Для неё характерны: масштабность и обусловленность уже организованной архитектурной средой. Следовательно она тесно связана с …? Архитектурой. К основным видам монументальной живописи относятся: фреска, мозаика и витраж. Разновидность монументальной живописи – декорационная: настенные росписи, плафоны и панно.
11
Фреска - живопись по сырой штукатурке. Святой Николай. Фреска Дионисия. Ферапонтов монастырь «Поцелуй Иуды». Фреска Джотто, Капелла Скровеньи
12
Мозаика – произведения, где изображения выполнены посредством набора и закрепления на поверхности разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов. Преображение Господне. Собор Спаса на Крови. Мозаика Императрица Феодора. Равенна
13
Витраж – это произведение изобразительного декоративного искусства из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.
14
Стенная роспись – это оформление стен путем нанесения на них живописного изображения.
15
Плафоны – роспись потолка, в которой часто использовался мотив иллюзорного прорыва в открытое пространство. А. Мантенья. Роспись плафона в замке Сан-Джорджо. 1474г П. Гонзаго. Плафон в Павловском дворце. 18 век.
16
Настенное панно - живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного заполнения каких-либо участков стены. Десюдепорте - декоративная композиция, расположенная над дверью. А.И. Бельский. Цветы, фрукты, попугай. Десюдепорт для Екатерингофского дворца. 1754г.
17
Станковая живопись
18
Важный атрибут картины – рама, придающая завершённость живописному произведению и чётко отделяющая живописное иллюзорное пространство от его реального окружения.
19
Театральная декорация Н.К. Рерих. Терем Ярославны. Эскиз декорации к опере А.П. Бородина «Князь Игорь» 1914г.
20
Миниатюрная живопись
21
Диорама (от греч. – через, - зрелище, вид) – картина, соединяющая живопись на вертикальной вогнутой поверхности стены с объёмными композициями из бутафорских или подлинных предметов или сооружений, размещённых на первом плане, перед живописным полотном.
22
Художест- венные средства живописи Часть вторая
23
Главным изобразительным средством живописи является цвет. Цвет имеет три основных качества: цветовой тон (красный, синий, жёлтый), светлоту (яркость) и насыщенность (интенсивность, сила цветового тона). Колорит – система соотношений цветовых тонов, образующих определённое единство. Все цвета общепринято делить на тёплые и холодные. Собственный цвет предмета без изменений и воздействий на него воздушной среды и освещения, называют локальным.
24
25
26
27
Э. Делакруа. Лимб. Роспись купола в библиотеке Сената. 1841-1846 гг.
28
Живопись реагирует на художественно-стилистические изменения, происходящие в других видах искусства, на открытия науки в физики, физиологии, химии и др. Живописные открытия импрессионистов в 70-х гг. XIX в. стали возможны благодаря открытиям физиков и психологов в области изучения света и восприятия природы. П.О.Ренуар. Лягушатник. 1869г. Импрессионизм
29
30
Другим выразительным средством в живописи является светотень.
31
Сфумато – мягкое освещение, лёгкие, полупрозрачные тени, обволакивающие не только форму, но и затемняющие окружающую среду.
32
Караваджо. Призвание апостола Матфея. 1599-1600гг
33
Линия – первичное и простейшее изобразительное средство – играет немалую роль в искусстве живописи. Она может передавать объём, выявлять структуру, характер, пространственные взаимосвязи предметов и явлений. Линия – отпечаток индивидуальной творческой манеры мастера. В.В. Кандинский. Два овала. 1919г
34
Л. да Винчи (1452-1519) Рафаэль Санти (1483-1520) Рембрандт (1606-1669) И.Е.Репин (1844-1930) В.И.Суриков (1848-1916) М.А.Врубель (1856-1910) Велика роль индивидуальности в искусстве живописи. О выдающемся художнике, можно сказать: «Стиль - это человек». Наше представление о живописи определяется именами Леонардо да Винчи и Рафаэля, Рембрандта и Веласкеса, Эль Греко и Ф.Гойи, Репина и Сурикова, Серова и Врубеля, Моне и Ренуара и др. Клод Моне (1840-1926)
35
Живопись существовала с древнейших времен, но всестороннее развитие получила с XVI-XVII вв., когда установилось разделение искусства на жанры, стала распространяться техника масляной живописи. Тициан. Женщина перед зеркалом. 1512-15гг. Холст, масло. 93×77 см
36
Понятие «жанры» (от фр. «род, вид») изобразительного искусства характеризует предмет, выбранный художником для изображения. Жанры живописи: исторический, бытовой, батальный, портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический, иногда выделяют «интерьер» и т.д.
37
Жанр – категория историческая, сложившаяся в XVII в. Она относится ко всем видам изобразительного искусства – живописи, графике, скульптуре. Но в наиболее чистом виде жанры представлены в живописи. Их становление связано с эволюцией картины в XV-XVII вв. Франс ван Мирис (старший). Дуэт. 1658г. Ян ван Эйк. Чета Арнольфини. 1434г.
38
Анималистический жанр (от лат. animal – животное) живописи связан с изображением животных в графике, скульптуре, реже в живописи. Первыми художниками-анималистами – те, кто рисовал на скалах оленей, бизонов, хищных зверей в первобытную эпоху. В нашей стране это В.Ватагин, И.Ефимов, Е.Чарушин. Анималистический жанр Иллюстрации Е.Чарушина к детским книгам Паулюс Поттер. Кони на лугу. 1649г.
39
К историческому жанру относят изображения событий, происходивших не при жизни художника, а гораздо раньше, за которыми признано историческое значение. Исторический жанр Николая Ге. Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе. 1871г. К.Флавицкий. Княжна Тараканова. 1864г.
40
К историческому жанру относят и изображения событий древней истории: евангельские сюжеты, мифы Древней Греции и других народов. Диего Веласкес. Сдача Бреды. 1634г. Ф.Бронников. Пифагорейцы празднуют восход солнца. 1869г. Иногда произведения, изображающие современные события, историческое значение которых уже признано.
41
Исключительное место в этом жанре принадлежит великому русскому художнику-реалисту В.Сурикову. Выдающимися историческими живописцами так же были Виктор Васнецов, Василий Верещагин, Илья Репин. В.И.Суриков. Утро стрелецкой казни. 1881г. В.И.Суриков. Боярыня Морозова. 1884-1887г. В.И.Суриков. Покорение Сибири Ермаком. В.М.Васнецо́в. Крещение Руси. 1890г. В.Верещагин. Наполеон на Бородинских высотах. 1897г. Илья Репин. Бурлаки на Волге. 1870-1873гг.
42
Портрет был распространён, начиная с глубокой древности, в скульптуре, а затем в живописи и в графике. Портрет С.Торелли. Коронационный портрет Екатерины II. В.Л.Боровиковский. Портрет М.И.Лопухиной. 1797г. По своему назначению различают парадный портрет и камерный.
43
Бывают портреты парные и групповые, которые предназначены для украшения парадных залов, либо написаны в память о людях, объединенных профессиональными, семейными, духовными узами. В.Гау. Групповой портрет детей великой княгини Марии Николаевны. Ок. 1863г. В.Л.Боровиковский. Портрет А.Г. и А.А. Лобановых-Ростовских.1814г.
44
Особую категорию портретного жанра составляют автопортреты, на которых художник изображает самого себя. Винсент Ван Гог. Автопортрет. 1889г. Кипренский О.А. Автопортрет. 1820г. Юон К.Ф. Автопортрет. 1953г. А. Дюрер. Автопортрет. 1498г. Брюллов К.П. Автопортрет. 1849г. Пабло Пикассо. Автопортрет. 1900г.
45
Исследователи портретного жанра различают психологические портреты, портреты-характеры, портреты-биографии. Это разделение условно, но оно помогает понять те качества личности портретируемого, на которые художник обратил наибольшее внимание. И.Е.Ре́пин. Портрет композитора М.П.Мусоргского. 1881г. Диего Веласкес. Портрет папы Иннокентия Х. 1650г. Рембрандт. Портрет старика в красном. 1654г.
46
Закрепление материала Какие разновидности портрета ты можешь назвать? Как называют портрет, изображающий самого художника? Как в России называли первые портреты, похожие на икону? Назови мастеров исторического жанра. Что представляет собой анималистический жанр живописи?